Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 May 15
Авиатранспортное обозрение
​​Начался демонтаж первых самолетов Airbus A380

Инвестиционная компания Dr. Ing. Peters Group  начала разбирать два широкофюзеляжных самолета Airbus A380 на запчасти для последующей перепродажи. Это первый случай демонтажа ВС данного типа, которые приступили к коммерческой эксплуатации относительно недавно — в 2007 г.

Под разборку попали первых два самолета 9V-SKA (msn 003) и 9V-SKB (msn 005), которые были поставлены стартовому эксплуатанту Singapore Airlines. С июня прошлого года оба ВС были отданы на хранение компании Tarmac Aerosave в аэропорту Тарб-Лурд-Пиренеи (Tarbes-Lourdes-Pyrénées, LDE) во французских Пиренеях.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Magnetic MRO проведет модернизацию самолетов ATR 72 Finnair

Эстонский провайдер услуг по техобслуживанию воздушных судов Magnetic MRO заключил контракт с крупнейшей финской авиакомпанией Finnair на покраску, полную модернизацию салона, а также на базовое ТО всех 12 турбовинтовых самолетов ATR 72, эксплуатируемых авиакомпанией Norra в интересах материнской компании. Работы над первым ВС провайдер ТОиР завершил 8 мая.

Как отметили в Magnetic MRO, этот контракт стал первым опытом компании по предоставлению услуг базового ТО для самолетов ATR 72. Кроме того, в рамках модернизации салонов провайдеру предстоит произвести наибольшее количество новых деталей для одного проекта по работе над кабиной ВС в своей истории. Ожидается, что проект должен быть завершен к концу I квартала 2020 г.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Вертолеты России" передали ГТЛК три вертолета Ми-8АМТ

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России" передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) три из двенадцати законтрактованных на текущий год вертолета Ми-8АМТ. Эти машины будут использоваться в Красноярском крае и Вологодской области, в том числе для оказания экстренной медицинской помощи.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Myway Airlines: обратно к развитию

Грузинский частный перевозчик c китайским участием — авиакомпания Myway Airlines не намерена уходить с рынка. Первый коммерческий рейс в истории она выполнила 31 марта прошлого года; в парке авиакомпании два 170-местных B-737-800. Но уже в декабре перевозчик объявил о временной приостановке большей части полетов. Зимой один из самолетов совершал рейсы в Тель-Авив, второй работал в Африке.

У авиакомпании были проблемы с дистрибуцией. Изначально Myway использовала систему бронирования (CRS) Travelsky, с которой работают китайские авиакомпании. Кроме ее непопулярности в Европе грузинский перевозчик из-за плохой связи с сервером получал сбои в процессе бронирования. Но теперь дела Myway должны пойти в гору — авиакомпания перешла на другую модель дистрибуции, заменила провайдера и систему бронирования. А 26 апреля перевозчик выполнил долгожданный для него рейс в Россию, в подмосковный Жуковский.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В аэропорту Тюмени построят ангары для обслуживания самолетов Airbus

В тюменском аэропорту Рощино будет построен ангарный комплекс для технического обслуживания узкофюзеляжных самолетов Airbus A320/A321. Как сообщили в Главгосэкспертизе России, по итогам рассмотрения документации проекту были выданы положительные заключения.

Как пояснили ATO.ru в пресс-службе аэропорта, ангары будут построены в интересах авиакомпании "Ямал". Представитель перевозчика (на 98,2% принадлежит региональным властям) подтвердил изданию, что там будут обслуживаться их самолеты. Он также подчеркнул, что строительство ведет Тюменская область совместно с Ямало-Ненецким автономным округом.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 May 16
Авиатранспортное обозрение
​​Отрегулировать БПЛА

Hемало копий сломано вокруг применения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) — так казенно называются всевозможные коптеры, популярность которых стремительно растет. Понятно, что повышение их доступности вкупе с ростом качества, автономности, управляемости и функционала сделало БПЛА не просто забавной игрушкой. Во многих фантастических произведениях мы читали и видели, как дроны доставляют грузы, ведут наблюдение, даже выгуливают собак. Все это уже стало явью — фантасты, как всегда, предсказали будущее, и Интернет наполнен многочисленными примерами полезного применения БПЛА.

Однако у такой благостной медали есть и обратная сторона. Прежде всего не все люди являются законопослушными и порядочными членами общества. Применение дронов в антиобщественных целях столь же легко, как и в полезных, и таких примеров тоже немало: несанкционированная слежка, криминал и так далее. Причем одна и та же функция может быть направлена как во благо, так и во вред, и с этим придется считаться и бороться. Следующий важнейший аспект — обеспечение безопасности. БПЛА может доставить не только пиццу или посылку с Aliexpress, но и взрывчатку или отравляющие вещества. Представьте, например, массовые мероприятия и оцените, какими могут быть последствия. Кроме того, нельзя забывать о безопасности полетов. Столкновение БПЛА с самолетом, особенно попадание в двигатель, особенно на взлете или посадке, легко может оказаться фатальным.
источник
2019 May 17
Авиатранспортное обозрение
​​Аэроконтроль доверят дронам?

Летающие над аэропортами беспилотники, как оказалось, могут не только представлять угрозу безопасности полетов, но и, наоборот, приносить пользу. Например, осуществлять летные проверки аэронавигационного и светосигнального оборудования, которые обычно выполняются с помощью специализированных самолетов-лабораторий.

Pазработки подобных проектов ведутся и за рубежом, и в России — в частности, компанией "Курсир" в Сколково. Для проведения проверок аэронавигационного оборудования в компании создали собственный программно-аппаратный радиоизмерительный комплекс, который устанавливается на БПЛА.

Отличие разработки "Курсира" от зарубежных аналогов заключается в том, что обычно в дроны интегрируются радиоизмерительные комплексы, используемые в самолетах-лабораториях. Весят такие комплексы 5–7 кг, тогда как разработка "Курсира" весит всего килограмм.

Первые испытания комплекса "Курсира" состоялись в июле 2018 г. в аэропорту Ноябрьска (ЯНАО) совместно с Ноябрьским центром ОрВД филиала "Аэронавигация Севера Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД". В рамках испытаний были проведены предварительные летные проверки систем захода на посадку по приборам (ILS) и автоматических радиопеленгаторов, которые подтвердили соответствие полученных измерений измерениям самолетов-лабораторий.
источник
2019 May 20
Авиатранспортное обозрение
​​Завершены испытания самого большого турбовентиляторного двигателя в мире

Заключительные летные испытания турбовентиляторного двигателя GE9X производства американской компании GE Aviation завершены. Завершение тестирования двигателя для ремоторизированного самолета Boeing 777X на летающей лаборатории знаменует собой еще один шаг в направлении ввода в эксплуатацию двигателя с самым большим вентилятором, когда-либо производимым для коммерческих ВС. Летные испытания начались в декабре 2018 г. — проведено более 50 полетов общей длительностью около 320 часов.  

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Pegasus покажет бизнес-джет с возможностью вертикального взлета и посадки

Южноафриканская компания Pegasus Universal Aerospace впервые представит на европейской выставки деловой авиации EBACE, которая откроется завтра в Женеве (Швейцария), бизнес-джет с возможностью вертикального взлета и посадки (VTOL) . Прототип копозитного самолета, получившего название VBJ (vertical take-off and landing business jet), будет показан публике в масштабе 1:8. Как сообщает издание Flight Global, также компания начнет принимать заказы на это воздушное судно. 

Всего самолет сможет перевозить до восьми пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км при взлете с ВПП или 2,1 тыс. км при вертикальном взлете. Крейсерская скорость составит 796 км/ч, высота полета — 35 тыс. футов. Крылья VBJ будут оборудованы вентиляторами для создания подъемной силы, которые приводятся в действие двумя двигателями CT7-8, производства GE Aviation. Кроме того, самолет сможет выполнять полеты с одним пилотом. 

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Деловой самолет Daher TBM940 получил сертификат EASA

Французский производитель Daher сертифицировал однодвигательный турбовинтовой самолет делового класса TBM 940. Самолет одобрен Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA).  

TBM 940 приходит на замену TBM 910 в качестве базовой модели линейки, представленному в 2017 г. Известно, что у производителя уже есть заказы на 25 ВС данного типа. Первая машина будет поставлена заказчику в июне текущего года.

TBM 940 был представлен в марте 2019 г. В отличие от предыдущей версии, новый самолет оснащен автоматом тяги и улучшенной противообледенительной системой, которая будет автоматически активироваться в случае отсутствия действий со стороны пилота при обнаружении образования льда.

По заявлению Daher, TBM 940 стал первым однодвигательным турбовинтовым самолетом весом менее 5675 кг, где установлен автомат тяги. Он способен корректировать скорость ВС на основании предварительно заданного профиля траектории полета. Также автомат тяги позволяет владельцу безопасно эксплуатировать самолет на предельно допустимых режимах тяги двигателя PT6A-66D, созданного Pratt & Whitney Canada.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Bristow Group начала процедуру банкротства

Один из крупнейших в мире вертолетных операторов Bristow Group начал процедуру банкротства по главе 11 Кодекса США о банкротстве (предполагает реорганизацию компании, без прекращения ее деятельности), сообщает издание Flight Global. Процедура была начата 11 мая и касается только шести дочерних предприятий, зарегистрированных в США, а также двух компаний с регистрацией на Каймановых островах. Таким образом, это никак не отразится на деятельности компании по вертолетным перевозкам. 
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Как изменились деловые перелеты в Москву

Несмотря на похолодание в отношениях между США и Россией перелеты между двумя странами, в том числе самолетами деловой авиации, не прекращаются. В этой связи интересно, как сегодня за рубежом воспринимается сегмент российской деловой авиации. "Авиатранспортное обозрение" публикует с сокращениям статью американского обозревателя, появившуюся в апреле в издании Business & Commercial Aviation.

Эксперт по безопасности Чарли Лебланк, который занимается управлением рисками деловой авиации в United Healthcare Global, Генри "Дьюк" ЛеДюк — региональный менеджер UAS, Роберт Мойя — старший операционный менеджер и специалист по России в Universal Weatherand Aviation и Крис Картрайт — директор EVO JetServices, поделились своими соображениями по поводу развития деловой авиации в России.

Количество деловых полетов в Москву за последние два года сократилось по крайней мере на 50% и останется на этом уровне в течение 2019 г. Спад связан с экономическими санкциям, введенными США и их союзниками в отношении российских предприятий и отдельных лиц, их контролирующих, — другими словами, скандально известных постсоветских олигархов.

Напряженность российских отношений с США и ЕС в последние годы контрастирует с прежней открытостью, которая наблюдалась 20 лет назад.

Тем не менее бизнес движется вперед.

Таможенный климат остается достаточно дружелюбным, ведь россияне берут плату с гостей почти за все — особенно за авиационные услуги.

Инфраструктура аэропортов улучшилась, персонал знает и понимает потребности операторов, пилотов и пассажиров. Нет задержек с топливом или противообледенительной обработкой из-за нехватки оборудования, как это было раньше.
источник
2019 May 21
Авиатранспортное обозрение
​​Azur Air получила два широкофюзеляжных самолета

Авиакомпании Azur Air увеличивает провозные емкости за счет широкофюзеляжных самолетов. В середине мая парк перевозчика пополнил самолет Boeing 777-300. Кроме того, в базовом аэропорту Azur Air во Внуково ожидает внесения в сертификат эксплуатанта Boeing 767-300.

Boeing 777-300 с бортовым номером VQ-BZC стал третьим ВС этого типа в парке Azur Air. Машина прибыла из Гонконга во Внуково 19 мая. Лизингодателем выступила компания AerCap. Этот самолет возрастом 12,2 года ранее эксплуатировала Emirates. Второй Boeing 777-300В авиакомпания ввела в эксплуатацию в конце марта. К концу года ожидается получение еще двух аналогичных ВС.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​FL Technics в 2018 г. получил 10,8 млн евро чистой прибыли

Литовский провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов FL Technics (входит в Avia Solutions Group) закончил 2018 г. с чистой прибылью в размере 10,8 млн евро, что на 47% больше, чем годом ранее. Как сообщили в компании, годовой доход в прошлом году вырос на 14% и составил 119 млн евро. 

💬 "Упорство, введение LEAN в процессы техобслуживания технология управления организацией по концепту постоянного улучшения, а также быстрая реакция на непрерывно меняющуюся конкурентную среду стали ключевыми факторами роста чистой прибыли всех наших компаний", — сказал Жильвинас Лапинскас, глава FL Technics. 

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Директивы авиационных властей требуют проверок самолетов A320, Boeing 737 и Bombardier CRJ

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выпустило сразу несколько директив летной годности. Директива 19-083 для семейства  самолетов Airbus 320  требует провести проверку боковых оконных рам в кабине пилотов.

На некоторых самолетах Airbus A319, A320 и A321 требуется замена концевых ограничителей контейнера бортовой кухни. Эта директива под номером 2019-0106 вступает в силу начиная с 29 мая 2019 г.

Выпущен информационный бюллетень 2019-08, сообщающий о засорении керамических клапанов в кислородных масках летного экипажа Safran.

Федеральная авиационная администрация (FAA) США выпустила директиву летней годности для некоторых самолетов Boeing 737-100, -200, -300, -400 и -500, согласно которой требуется циклическая общая визуальная проверка 43-й секции нижней палубы самолета на предмет появления трещин в раме.

Министерство транспорта Канады (Transport Canada) выпустило директиву летной годности CF-2019-17 для Bombardier CRJ700, 701, 702, 705, 900 и 1000 с требованием детального визуального осмотра и исправления узлов наружного цилиндра основного шасси и комплектов отдельных амортизаторов.
источник
Авиатранспортное обозрение
Бизнес-джету Gulfstream G280 разрешили приземляться без визуального контакта

Бизнес-джет суперсреднего класса Gulfstream G280 получил разрешение Федеральной авиационной администрации (FAA) США на касание и пробег по взлетно-посадочной полосе c использованием системы улучшенного видения  (Enhanced Flight Vision System; EFVS). Как сообщили в компании, EFVS для G280 состоит из камеры с функцией улучшенного обзора, а также системы индикации показаний приборов на лобовом стекле самолета (Head-Up Display; HUD). 

После установки EFVS на самолет, прохождения необходимой подготовки и разрешения от FAA пилоты G280 смогут совершать посадку без установления визуального контакта с полосой. Это позволит операторам ВС приземляться при большем спектре погодных условий, уменьшая количество задержек и изменений маршрутов. 

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Dassault расширяет подразделения по техобслуживанию

Hедавнее приобретение частной французской авиастроительной корпорацией Dassault Aviation двух крупных сетей по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) в сегменте бизнес-авиации ознаменовало стратегическую смену курса — компания стремится увеличить доходы, которые ей приносят в течение срока службы бизнес-джеты Falcon. Самолет административного класса может находиться в эксплуатации до 25–30 лет. Учитывая, что продажи новых бизнес-джетов остаются по-прежнему на невысоком уровне, перспективы роста в сегменте ТОиР представляются куда более привлекательными. Ожидаемый доход вполне мог бы стимулировать НИОКР, что особенно актуально в контексте ожесточенной конкуренции с Bombardier и Gulfstream.
источник
2019 May 22
Авиатранспортное обозрение
​​Airbus и Siemens прекратили сотрудничество по электросамолету E-Fan X

Первый полет демонстрационного гибридного регионального электросамолета Airbus E-Fan X переносится с 2020 на 2021 год. Тем не менее, производитель заявил, что гибридная силовая установка показала свою технологическую и коммерческую целесообразность раньше, чем ожидалось.

Как следствие этого прогресса, Airbus заявил, что прекращает сотрудничество по созданию гибридной тяги с разработчиком электротрансмиссии Siemens раньше, чем планировалось. Компании перешли к обычным отношениям клиент-поставщик.

"Изменение условий сотрудничества повлияет на программу E-Fan X, над которой мы работаем, и мы своевременно об этом сообщим", рассказали в Airbus. Авиастроитель работает с Siemens и Rolls-Royce над разработкой гибридной силовой установки для демонстратора.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​МАУ заменил Boeing 737MAX на Embraer 195

Флот крупнейшего украинского перевозчика — "Международных авиалиний Украины"  (МАУ) пополнил уже второй за этот года региональный самолет Embraer 195. В авиакомпании  отметили, что получение этой машины позволит соблюдать заявленное расписание, которое ранее было оптимизировано в связи с задержкой поставок трех самолетов Boeing 737 MAX.

"Второй Embraer 195 пополнил парк авиакомпании в этом году. При этом результаты двух месяцев работы первого воздушного судна Embraer 195, поступившего в парк МАУ в середине марта, подтвердили эффективность эксплуатации самолетов этого типа на ближнемагистральных и внутренних маршрутах МАУ", – отметила директор по коммуникациям украинской авиакомпании Евгения Сацкая.

Embraer 195 с регистрационным номером UR-EMF стал седьмым ВС бразильского производителя в парке МАУ.  Из аэропорта французского аэропорта Клермон-Ферран Овернь машина прибыла в Киев (Борисполь) 12 марта. Самолет выполнен в двуклассной компоновке кабины – бизнес и экономического класса – имеет емкость в 116 кресел. Известно, что он будет эксплуатироваться на маршрутах ближнемагистральной и региональной сети МАУ и начнет выполнять первые коммерческие рейсы с 27 мая.

Эти самолеты поставляются в рамках договоренности о лизинге с компанией GECAS.

С получением нового Embraer 195 парк МАУ вырос до 42 самолетов. Авиакомпания эксплуатирует 3 широкофюзеляжных дальнемагистральных Boeing 777-200ER, 4 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолета Boeing 767-300ER, 28 среднемагистральных Boeing-737NG, 5 Embraer-190 и 2 Embraer-195.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​МАЦ обновит парк пожарных вертолетов

В 2019 г. у вертолета Ка-32А, состоящего в оперативном управлении Московского авиационного центра Департамента ГОЧСиПБ, заканчивается нормативный срок эксплуатации — вместо него будет приобретена машина модификации Ка-32А11BC. В дальнейшем МАЦ ждет практически полное обновление парка пожарных вертолетов. Известно, что замену ВС планируют проводить постепенно — по мере окончания срока эксплуатации.

Подробнее на ATO.ru
источник