Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 May 06
Авиатранспортное обозрение
​​СК изъял черные ящики сгоревшего в Шереметьево самолета SSJ100

Следственный комитет России совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) изъял речевой и параметрические бортовые самописцы самолета Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", потерпевшего катастрофу в аэропорту Шереметьево 5 мая, а также  аудиозаписи переговоров пилотов с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения.

"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия", сообщили в СК.

По уточненным данным комитета, в результате катастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа. Список тех, кому удалось спастись, опубликован на официальном сайте МЧС, а также на сайте авиакомпании "Аэрофлот".

Как сообщили в Минздраве России, по состоянию на 10 утра 6 мая госпитализировано девять пострадавших в авиакатастрофе в Шереметьево, из них трое в тяжелом состоянии, шесть – в состоянии средней тяжести.

Расследованием обстоятельств ЧП будет заниматься госкомиссия. Решения о приостановке полетов воздушных судов серии SSJ-100 пока нет. На данный момент известно о том, что возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц. Ространснадзор заявил, что проведет внеплановые проверки авиакомпании "Аэрофлот", аэропорта Шереметьево и Госкорпорации по ОРВД.

Ночью 6 мая аэропорт Шереметьево вернулся к работе в штатном режиме.

Самолет авиакомпании "Аэрофлот" вылетел из аэропорта Шереметьево в 18:05 рейсом SU 1492 в Мурманск, но вскоре после взлета экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолет совершил жесткую посадку —  при посадке у ВС подломились стойки шасси и загорелись двигатели. На борту самолета находилось 73 пассажира и пять членов экипажа. ВС с бортовым номером RA-89098 (заводской номер 95135) было выпущено в августе 2017 г.

Катастрофа в Шереметьево – вторая для ВС этого типа. Первая произошла в Индонезии 9 мая 2012 г., когда опытный самолет врезался в гору в ходе демонстрационного полета неподалеку от Джакарты. Тогда погибли 45 человек, находившихся на борту.
источник
Авиатранспортное обозрение
США формально признали полномочия Росавиации по сертификации

США формально признали Росавиацию полномочным органом с российской стороны в области сертификации авиационной техники. Соответствующие изменения были внесены в российско-американское межправительственное соглашение о повышении безопасности полетов (BASA) от 1998 г. и вступили в силу 22 апреля, сообщилив Росавиации. Однако чтобы Федеральная авиационная администрация США (FAA) смогла признавать сертификаты, выданные российским регулятором, сторонам необходимо согласовать и подписать процедуры реализации данного соглашения.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Прототип аэротакси CityAirbus впервые поднялся в воздух

Беспилотный прототип городского воздушного такси City Airbus впервые поднялся в воздух 3 мая в немецком городе Доннауворт, сообщил в своем Твиттере генеральный директор подразделения Airbus Helicopters Бруно Эвен. По его словам, следующим этапом испытаний станет горизонтальный полет этого летательного аппарата вертокального взлета и посадки с электрическими двигателями.

К испытаниям полномасштабной силовой установки для аэротакси CityAirbus компания приступила в октябре 2017 г. Первые испытания прототипа в горизонтальном полете запланированы на лето текущего года. Они должны состояться на военном аэродроме в Манчинге под Ингольштадтом.

Воздушное такси рассчитано на четырех пассажиров. Планируется, что CityAirbus будет иметь дальность полета около 15 километров и крейсерскую скорость 120 км/ч.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Вертолеты «Газпром авиа» летают меньше

Налет вертолетов авиакомпании "Газпром авиа" (дочернее предприятие "Газпрома") продолжает сокращаться. По итогам 2018 г. он составил 30324 ч., что на 613 ч меньше, чем в предыдущем году, следует из данных оператора и Транспортной клиринговой палаты (ТКП). Причем, снижаться налет авиакомпании начал еще с 2013 г. — за последние пять лет он упал на 48,8%.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Казахский лоукостер FlyArystan начал коммерческие полеты

Первый казахский лоукостер FlyArystan начал коммерческие полеты 1 мая рейсами из международного аэропорта Алматы по шести внутренним маршрутам в столицу страны Нур-Султан (Астана), Караганду, Павлодар, Шымкент, Тараз и Уральск.

FlyArystan является 100% дочерней компанией "Эйр Астаны", чей президент и генеральный директор Питер Фостер заявил изданию Aviation Daily: "Ожидается, что FlyArystan может стать доминирующим лоукостером не только в Казахстане, но и в Центральной Азии и на Кавказе. У этого нового сегмента перевозок огромный потенциал. Среднестатистический гражданин Казахстана совершает менее 0,25 внутренних рейсов в год. Мы ожидаем, что это число утроится к 2021 году".

Фостер уточнил, что с момента открытия продаж билетов, было продано 50 тыс. мест. Он считает, что компанию ждут финансовые убытки в 2019 г., однако уже в следующем году удастся выйти на прибыль. Бюджетный перевозчик планирует к концу этого года перевезти 700 тыс. пассажиров.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 May 07
Авиатранспортное обозрение
Высокоскоростные железные дороги или аэропорты?

Российское правительство рассматривает развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей. Эксперты компании Infomost Consulting Алексей Комаров и Алексей Синицкий обсудили, почему выгоднее строить вместо этого новые аэропорты, и на каких маршрутах новые магистрали смогут конкурировать с гражданской авиацией.

https://youtu.be/QEPkXHLF3Ts
источник
Авиатранспортное обозрение
Поставки коммерческих самолетов Embraer в I квартале сократились

По итогам I квартала 2019 г. Embraer осуществил поставку 11 коммерческих авиалайнеров, что на три меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Бразильский авиастроитель, находящийся в процессе подготовки передачи подразделения коммерческих самолетов в управление американской Boeing, поставил заказчикам 10 самолетов предыдущего поколения E175 и один новейший E190-E2. Анализ заказов и поставок Embraer показал, что семь самолетов Embraer E175 получила American Airlines, по одному E175 передано в американскую SkyWest и японскую Fuji Dream Airlines. Еще один E175, пополнивший флот Mauritania Airlines, стал первым ВС данного типа, поставленным на африканский континент, отмечает Embraer.

Единственный ремоторизированный E190-E2, реализованный в первом квартале, был поставлен ведущему перевозчику Казахстана Air Astana (через лизинговую компанию AerCap).

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Проблемы сотрудничества тормозят выбор двигателя для CR929

По словам источников, близких к программе, проблемы в двустороннем сотрудничестве замедляют разработку китайско-российского проекта CR929. Как сообщает один из источников, у консорциума CRAIC (совместное предприятие COMAC и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)) выбор двигателя для широкофюзеляжного авиалайнера займет почти два года.

Тенденция к преобладанию китайского влияния в программе, ставшая заметной еще два года назад, судя по всему, продолжается. Китай, возможно, разработает крыло из углеродного волокна, хотя ОАК обладает достаточной компетенцией в этой области. Корпорация COMAC уже работает над разработкой фюзеляжа из углеродного волокна и построила образец отсека его цилиндрической части.
источник
2019 May 08
Авиатранспортное обозрение
HELIRUSSIA 2019: рынок, итоги, прогнозы

Международная выставка вертолетной индустрии Helirussia является одним из главных профессиональных событий для вертолетного сообщества. Выставка ежегодно проводится с 2008 года и прочно занимает первое место среди всех подобных европейских мероприятий.

В 2019 году Helirussia проводится в 12-й раз и немаловажно отметить, что помимо России свою продукцию в этом году представят компании из 19 стран мира: Австралии, Беларуси, Бельгии, Швеции, Великобритании, Ливии, Германии, Мальты, Чехии, Ирана, Канады, Литвы, Словакии, Швейцарии, Италии, Финляндии, Франции и США. В выставке примут участие порядка 250 компаний, а ожидается 30 новых экспонентов.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Подборка материалов к этому вечеру:

◾️ Крупнейшие игроки на рынке авиационного лизинга в России и за рубежом отчитались о работе за январь-апрель 2019 г.

◾️ Аэропорт Минска планирует удвоить пассажиропоток к 2021 г.

◾️ Почему пассажиры хватаются за сумки во время аварийной эвакуации?

◾️ Поставки самолетов: airBaltic, Windrose, "Белавиа"
источник
2019 May 13
Авиатранспортное обозрение
​​"Волга-Днепр Техникс Москва" прошла международную сертификацию

Компания "Волга-Днепр Техникс Москва" (ВДТМ), независимый провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники российского и зарубежного производства в России, успешно прошла сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​MTU Aero Engines создаст ремонтное предприятие в Сербии

В рамках программы сокращения издержек и повышения конкурентоспособности, производитель авиадвигателей и один из крупнейших поставщиков услуг по ТОиР силовых установок, MTU Aero Engines, планирует открытие первого ремонтного предприятия в Восточной Европе.

После тщательного изучения возможностей по всему европейскому континенту, немецкая компания остановила свой выбор на Сербии, подписав с правительством этой республики меморандум о взаимопонимании касательно намерения MTU создать здесь новое предприятие. Организация по ремонту частей и компонентов, по всей вероятности, будет размещена возле Белграда.

"ТОиР гражданской техники неуклонно растет и новое ремонтное предприятие станет ключевым компонентом нашей стратегии развития. Создание дополнительных мощностей в Сербии даст возможность лучше позиционировать MTU для предоставления конкурентоспособных услуг на мировом рынке", — отметил главный программный директор MTU Aero Engines Михаэль Шрейогг. "На его базе в будущем будет создан аэрокосмический кластер".

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Системы управления безопасностью полетов ИКАО и здравого смысла

Автор — Александр Явкин, Генеральный директор ООО «РЕК Аэроспейс», Главный конструктор самолета-амфибии Бе-200 (с 1992 по 2016 г.г), почетный авиастроитель.
Подробнее на ATO.ru

Авиационное происшествие свидетельствует о наличии опасностей или недостатков в авиационной системе. Поэтому грамотно проведенное расследование должно выявить все основные и непосредственные системные причины происшествия и рекомендовать надлежащие меры по обеспечению безопасности полетов, направленные на то, чтобы избежать опасностей или устранить недостатки. В ходе расследования могут быть также обнаружены другие опасности или недостатки в рамках авиационной системы, которые не были непосредственно связаны с причинами этого происшествия. Поэтому надлежащим образом проведенное расследование авиационного происшествия является одним из важных средств предотвращения авиационных происшествий.
...
По словам пилота,... самолет мог управляться только в "минимальном" режиме, в котором управление позволяет безопасно завершить полет, используя законы управления, построенные по простейшим алгоритмам. ... Это не штатный режим, в котором можно летать, как в остальных режимах, сколь угодно долго во всем диапазоне характеристик самолета, а аварийный режим, требующий завершения полета.
...
Условия посадки были также аварийными, с превышением максимального посадочного веса, что требовало выдерживания повышенных скоростей и усложнения управления самолетом в отличие от типовых условий посадки. По словам пилота, они выполняли посадку по процедурам, приведенным в Оперативном справочнике экипажа для случая посадки с повышенным весом. Остается неизвестным, располагали ли пилоты процедурами, выполняемыми при посадке с сочетанием повышенного веса и системой управления, функционирующей в аварийном "минимальном" режиме? Именно, эта накладка одного аварийного режима на другой, похоже, и привела к катастрофической ситуации.
...
Учитывая, что подобное развитие событий происходило ранее в случаях катастроф, произошедших на самолетах Boeing 737 в Перми и Казани, можно выдвинуть в качестве основной версии катастрофы самолета SSJ100 наличие недостаточной степени подготовки пилотов, летающих на самолетах со сложным электронным оборудованием, а катастрофу рассматривать как авиационное происшествие по организационным причинам, по терминологии ИКАО.
...
наказание Дениса Евдокимова без устранения более общих недостатков системы обеспечения безопасности полетов в России не приведет к заметному повышению уровня безопасности полетов для всех летающих, включая членов Государственной комиссии. Напротив, такое ограниченное воздействие приведет к дальнейшему снижению международного имиджа авиационной отрасли России. Характерным показателем такого имиджа является тот факт, что среди представителей авиационных властей, приглашенных Федеральной авиационной администрацией США (FAA) для участия в процессе сертификации модифицированной системы управления самолетом Boeing 737MAX (приглашены Австралии, Бразилии, Индонезии, Канады, Китая, ЕС, Объединенных Арабских Эмиратов, Сингапура и Японии), представители России не числятся. Несмотря на то, что ряд авиакомпаний ("Победа", S7, Utair и др.) планируют приобрести десятки самолетов Boeing 737MAX.
Совместная работа в составе группы не только представляет собой отличную школу для представителей всех участвующих сторон и служит развитию взаимоотношений на будущее, но и способствует повышению уровня безопасности полетов при эксплуатации самолетов этого типа в России.

Необходимо поставить вопрос об участии представителей нашей страны в работе международной группы, как условие закупки самолетов Boeing 737MAX российскими авиакомпаниями. Такое взаимодействие авиационных властей полностью соответствует принципам ИКАО.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Новый пекинский аэропорт принял первые пассажирские самолеты

Новый Международный аэропорт Пекина Дасин (Код IATA: DKX) принял первые четыре пассажирских самолета в тестовом режиме. ВС авиакомпаний, входящих в разлиные авиационные альянсы, совершили посадку утром 13 мая, сообщает агентство Синьхуа.

Первым в аэропорт прибыл Airbus A380 авиакомпании China Southern Airlines, за ним последовали A350-900 авиакомпании China Eastern Airlines, самолет Boeing B747-800 авиакомпании Air China и Boeing 787-900 авиакомпании Xiamen Airlines.

Приземление коммерческих пассажирских самолетов в новом аэропорту сигнализирует о завершении этапа основного строительства воздушной гавани. В феврале 2016 г. администрация Пекина поручила двум принадлежащим ей строительным компаниям завершить к июлю 2019 г. постройку первого терминала нового аэропорта с пропускной способностью 45 млн чел./год. Общая пропускная способность Дасина должна составить 130 млн чел.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Magnetic MRO автоматизировал поиск повреждений в салоне самолета

Эстонский провайдер услуг по техобслуживанию самолетов Magnetic MRO запустил новый сервис для авиакомпаний и лизингодателей, который поможет быстрее и точнее исправлять дефекты пассажирских салонов воздушных судов. Специальное приложение Interior Inspector позволяет кабинному экипажу или механикам отмечать и заносить в электронную базу все виды повреждений, найденные в интерьере самолета, и сразу передавать эти данные ремонтной бригаде.

Подробнее на ATO.ru
источник
2019 May 14
Авиатранспортное обозрение
"Покраска самолета – история про ощущение"

В начале 2019 года центр покраски S7 Technics в аэропорту Минеральные Воды обслужил сотый самолет. С момента основания в 2014 году через руки покрасочной команды провайдера прошли воздушные суда ведущих авиакомпаний России и Казахстана. Из 100 покрашенных самолетов 59% пришлось на машины производства Airbus и 24% — на ВС производства Boeing. В интервью "Авиатранспортному обозрению" заместитель директора филиала S7 Technics в Минеральных Водах Данил Науменко рассказал о текущем состоянии и стратегии развития покрасочного бизнеса провайдера.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Третий опытный МС-21-300 перелетел в Жуковский

13 мая 2019 г. третий опытный самолет МС-21-300 перелетел с аэродрома Ульяновск-Восточный на аэродром Раменское ЛИИ им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, сообщили в ОАК.

Этот прототип присоединится к двум первым машинам, которые летают в Жуковском  по программе сертификационных испытаний.

Третий прототип с регистрационным номером 73054 был собран в Иркутске в декабре 2018 г. и совершил свой первый полет в марте этого года. В Ульяновске, на предприятии "Спектр-Авиа", он получил фирменную корпоративную раскраску — от других прототипов его отличает только бортовой номер 003 в хвостовой части фюзеляжа.

Самолет стал первым прототипом, который оснащен пассажирским салоном. Именно эту машину представители Минпромторга обещают показать на предстоящем в конце лета авиасалоне МАКС-2019.

Подключение третьей машины может ускорить испытания МС-21. В ОАК рассчитывают, что базовая версия МС-21-300 с американскими  двигателями PW1400G получит российский сертификат в 2020 г., в Европе этот самолет будет сертифицирован на год позже. Поставки МС-21 с российскими двигателями ПД-14 могут начаться с 2022 г.

МС-21-300 будет способен перевозить до 210 пасс. на дальность до 6000 км. Предполагается, что он будет конкурировать в самом массовом сегменте среднемагистральных узкофюзеляжных машин с Airbus A320neo и Boeing 737MAX, а также с китайским C919.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Казахстанский дрон – почтальон

Pеспублика Казахстан — одно из немногих государств в мире, воздушное законодательство которого позволяет использовать БПЛА для отправки почты. Все дело в географических особенностях этой страны с огромной территорией и сложным рельефом, где достаточно низкая плотность населения. Для обеспечения доставки периодических печатных изданий жителям отдаленных и труднодоступных районов государственный почтовый оператор республики — "Казпочта" — запустил в 2017 г. проект по использованию альтернативного вида транспорта — беспилотников.
источник
2019 May 15
Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания S7 обошла "Аэрофлот" по темпам роста пассажиропотока

В апреле впервые с начала года частная авиакомпания S7 обошла государственного перевозчика "Аэрофлот" по темпам роста пассажиропотока. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в прошлом месяце S7 увеличила авиаперевозки на 21,1%, до 1 млн пасс., однако по-прежнему осталась на втором месте. "Аэрофлот" сохранил бесспорное лидерство с 3,1 млн пасс. за месяц, но его рост составил всего 8,3%.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Центр подготовки космонавтов получил второй Ту-204

Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина (НИИ ЦПК; предприятие госкорпорации "Роскосмос") получил второй узкофюзеляжный Ту-204-300. Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), самолет с бортовым номером RA-64044 прилетел на подмосковный аэродром Чкаловский (код IATA — CKL) 7 мая. Ранее ожидалось, что передача второго борта состоится в апреле.

Бывшим собственником ВС, названного в честь Юрия Гагарина, а также поставленного в марте первого Ту-204-300 с бортовым номером RA-64045 была лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК).  Контракт на приобретение самолетов между ИФК и ЦПК был заключен еще в 2014 г., но поставки ВС закачику переносились.

Оба борта были специально переоборудованы под требования ЦПК на базе ульяновского завод "Авиастар-СП" (предприятие ОАК) — в ходе работ пришлось внести более 2000 изменений в конструкторскую документацию.

Главным изменением стал новый интерьер ВС, разработанный воронежским предприятием "Русавиаинтер". Оба самолета выполнены в специальной компоновке, позволяющей вместить до 53 пасс., размещенных в трех салонах. Кроме того, в салоне самолета расположены шесть купе, предназначенных для отдыха участников экспедиций на Международную космическую станцию (МКС).

Напомним, что авиапарк ЦПК не обновлялся с 1991 г. — для перевозки космонавтов предприятие использовало три возрастных самолета Ту-134, один из которых был выведен из эксплуатации к моменту получения первого Ту-204-300.

Как отметили в ОАК, ожидается, что оперативная группа, а также основной и дублирующий экипажи отправятся на космодром Байконур на новых самолетах летом этого года, — следующий запуск транспортного пилотируемого корабля "Союз-МС" к МКС намечен на июль.
источник