Дон Осеевский, президент нашего всеарканарского интернет-оператора «Ростелекома», дал
любопытное интервью о
новой стратегии компании с 2021 по 2025 год. Пожалуй, самое любопытное из него то, что на российском рынке остались еще те, кто не мечтает построить экосистему со своими кинотеатрами, умными колонками, а думает о вещах более приземленных, например, дивидендах.
«
Каждая компания по-своему формулирует стратегии, в том числе решает, хочет ли она управлять разносчиками пиццы или таксистами. Мы — не хотим. Хотим быть высокотехнологичной и инфраструктурной компанией. И, это принципиальный подход. Еще один важный критерий — мы хотим инвестировать в те рынки, в которых видим не только потенциал капитализации, но и возможность выхода на положительный денежный поток», - цитирует РБК Осеевского.
Остальное интересное в интервью:
🅿️Согласно плану, выручка компании в 2025 году должна достичь 700 млрд руб. (по итогам 2020-го была 546,9 млрд руб.), а чистая прибыль увеличиться более чем в два раза (была — 25,3 млрд руб.).
🅿️В новой стратегии в сегменте B2C ставим перед собой цель стать крупнейшим оператором по количеству частных клиентов — к 2025 году мы хотим, чтобы нашими сервисами пользовалось 100 млн жителей России.
🅿️Компания будет работать над усилением позиций «Ростелекома» в пяти цифровых сегментах, которые она активно развивает последние годы - это центры обработки данных и облачные технологии, информационная безопасность, цифровые регионы и умные города, электронное правительство, цифровая медицина.
🅿️В рамках повышения операционной эффективности «Ростелеком» предполагает рост маржинальности по OIBDA на 5-7 процентных пунктов.
🅿️А дивидендные выплаты должны увеличиться не менее, чем на 5% год к году
Ну и, конечно, про пользу ковида для диджитала:
«2020 год, как ни странно, оказался очень успешным с точки зрения нашего бизнеса. Пандемия ускорила внедрение цифровых технологий в семьях, бизнесе, образовании и государстве в целом. Новые и существующие клиенты увеличили потребление наших сервисов. Но есть и оборотная сторона медали: заметно вырос трафик, это потребовало от нас расширения пропускной способности сетей, увеличения мощности дата-центров, то есть инвестиций. Главный вывод, который сделал по итогам прошлого года заключается в том, что масштаб «Ростелекома» накладывает на него особенную ответственность. Это не пафосные слова. Сложно представить, как бы все мы прошли удаленку без нашей инфраструктуры. Наша компания обязана соответствовать требованиям людей, бизнеса, государства по надежности, качеству и уровню обслуживания».