🍏 Сегодня Apple готовится выпустить обновление iOS 14.5, которое позволит пользователям отказаться от отслеживания данных конкретными приложениями. Наибольшие финансовые потери может понести рекламный бизнес Facebook — и NYT опубликовала
материал о противостоянии руководителей компаний, Марка Цукерберга и Тима Кука. Кратко законспектировали основные моменты:
— Разные ценности
В своей продуктовой стратегии Кук делает ставку на конфиденциальность. Пользователи должны переплачивать за продукты Apple, потому что компания заботится о данных пользователя. Цукерберг выступает за открытый, доступный интернет — поэтому продукты Facebook бесплатны для пользователей и монетизируются за счёт рекламы (с потерями в конфиденциальности).
— Созависимые отношения
Изначально Facebook и Apple не являются прямыми конкурентами, но сильно зависят друг от друга: iPhone — ключевое устройство для Facebook, а приложения Facebook (включая Instagram и WhatsApp) — в топе по скачиваниям в AppStore.
— Выгоды для Apple
Вероятно, Тим Кук неплохо заработает с нового обновления iOS: Apple планирует развивать свой
рекламный бизнес в App Store, который, в отличие от сторонних приложений, не потеряет в качестве таргетинга.
Хронология противостояния:
• В 2018 Apple представила встроенный трекер экранного времени для iPhone, который позволил пользователям ограничивать время работы приложений.
• В том же году Apple анонсировала, что для сбора данных компаниям нужно получить согласие пользователя в браузере Safari (cookie активно использовались Facebook для таргетинга).
• Новая функция, которую Apple готовится ввести сегодня, была бегло анонсирована ещё в 2020. В ответ Facebook развернул PR-кампанию против Apple и проплатил рекламные полосы в New York Times, The Wall Street Journal и Financial Times, на которых
раскритиковал нововведения Apple, указывая на убытки для малого бизнеса в сфере мобильных приложений.
Пока что главным вопросом остаётся, сколько пользователей разрешат предоставлять свои данные после обновления — по
оценкам AppsFlyer, процент подписок на трекинг может составить до 42% в зависимости от уровня доверия к приложению.