ну и про “умные устройства”, как я люблю. Я уже как-то давно писал про историю с американским производителем телевизоров Vizio, который сканировал, что показывается на экране телевизора, и таким образом собирал информацию о пользователях для последующей продажи рекламы. Вот в NYT пишут о том, что многие SmartTV (не только Vizio) настолько умные, что у них установлено ПО Samba TV, которое анализирует данные с 13,5 млн ТВ в США для лучшего понимания предпочтений пользователей и последующего таргетинга их рекламой.
https://mobile.nytimes.com/2018/07/05/business/media/tv-viewer-tracking.htmlТелевизоры Sony, Sharp, Philips и тд — модели этих производителей не только следят за тем, что смотрят пользователи, но еще и собирают информацию о других устройствах, с которых пользователи в этой же сети выходят в интернет (вот тут маркетинговая страница о том, что умеет их софт
https://platform.samba.tv/technology/)
По сути, это тот же попиксельный анализ, что был в случае с Vizio и распознаванием контента (фильмы, сериалы, игры)
https://t.me/alexmakus/966Компания утверждает, что такой сбор данных обязательно сопровождается открытым соглашением пользователя, но мы-то знаем, как обычно это маскируется для того, чтобы пользователь, не думая и не читая, кликнул “Я согласен”. (в статье есть скриншо). Сама Samba TV не продает пользовательские данные, но использует собранную информацию для последующего таргетинга рекламой на других устройствах пользователей. Удивительно, что этим занимаются производители дорогих телевизоров — Sony та же. Их Bravia стоят кучу денег, но, видимо, им не хватает.
Отдельная проблема, конечно, в том, что пользователи, даже покупая “смартТВ”, не очень представляют себе их возможности, и не догадываются, что тут может быть такая продвинутая тема со сбором данных. Как страшно жить и смотреть телевизор при этом.