Сегодня у нас будет один материал, но из серии лонг-рид (как известно, в современном интернете все, что больше 280 символов - уже лонгрид)
В 2015 году Center For Democracy and Technology в Вашингтоне обратился в Федеральную торговую комиссию и предупредил, что некоторые компании используют технологию SilverPush для того, чтобы отследить когда и какую именно телерекламу смотрят пользователи мобильных телефонов. Технология якобы отслеживает ультразвуковые сигналы, которые подмешиваются в звук рекламы. Вот ссылка на обращение:
https://cdt.org/files/2015/11/10.16.15-CDT-Cross-Device-Comments.pdfПерекрестное слежение за устройствами пользователя - сама по себе штука не новая, и активно применяется в интернете. Это то, что очень нужно рекламодателям, чтобы следить за эффективностью рекламы, которая окружает нас везде.
SilverPush как компания действительно существует и проект с «подмешиванием» в рекламу у них также был. Это индийский стартап, который запустил свой проект в 2014 году. Их модернизированная идея трекинга рекламы на сегодня заключается в том, что на «умных» устройствах - смартфонах, телевизорах, и тд - могут быть установлены приложения,содержащие специальный код компании (SDK). Когда из рекламы раздаётся определенный звук (не обязательно ультразвук, а нечто вроде цифрового отпечатка рекламы, похожее на тот механизм, который использует Шазам для распознавания музыки), приложения, в которых используется СДК приложения, распознают этот «отпечаток», и таким образом позволяют связывать рекламу на ТВ и, например, последующие визиты на вебсайты и покупки в онлайне.
По сути, это очень продвинутый и глубокий вид перекрестной слежки за устройствами пользователей, который таит в себе неизвестное количество опасностей для персональной информации пользователей. В первую очередь - по деанонимизации пользователей в интернете. Поэтому Федеральная Комиссия по Телекоммуникациям в США запретила приложениям в США использовать эти механизмы. На сегодня компания SilverPush работает на азиатском рынке, количество пользователей, которые могут быть затронуты их СДК, неизвестно. СДК используется в приложениях для смартфонов на платформе Android.
К чем это все я тут рассказываю? Интересно, что Facebook подал заявку на регистрацию патента примерно о том же - BROADCAST CONTENT VIEW ANALYSIS BASED ON AMBIENT AUDIO RECORDING. Вот первая и самая важная часть из патента:
1. A computer implemented method comprising: receiving, by an online system from a client device, a data set comprising an identifier of an individual associated with the client device, an ambient audio fingerprint representing ambient audio captured by the client device during a broadcast by a household device in a vicinity of the client device, and time information indicating a length of time of the ambient audio captured by the client device; identifying a user profile associated with the online system based on the identifier of the individual received from the client device; identifying a content item associated with the broadcast based on the ambient audio fingerprint; determining that there was an impression of the identified content item by the identified user associated with the client device in response to the length of time of the ambient audio exceeding a detection threshold; logging the impression of the identified content item in association with the user profile in a data store of the online system; determining if impression data in the data store exceeds a threshold impression value; and responsive to determining that the impression data in the data store exceeds the threshold impression value, sending an instruction to a content provider to increase broadcasting frequency of the content item on the household device.
http://www.freepatentsonline.com/20180167677.pdfВ патентах всегда записывают как можно более широко расписанные возможности потенциального алгоритма или устройства, поэтому все это надо делить на 10, а то и на 100, но вкратце речь идёт о системе распознавания неких звуков неким устройством Facebook. если вообще в трёх словах, то это «Shaza