Привет! С вами снова рубрика «что сломали в этот раз?». Я, следя за новостями из мира информационной опасносте, уже давно стал луддитом, и всякие новости из автомобильного мира, когда я читаю, как в очередной раз в машину добавили какую-то компьютерную систему, скорее расстраиваюсь, чем радуюсь. Прогресс прогрессом, но когда я вижу, как Мерседес хвастается, что «в наших машинах 100 млн строк кода», я вижу в основном потенциал для уязвимостей в этих строках, а не доказательство прогресса. Тут вот вышли также новости и про BMW, в программном обеспечении которых исследователи нашли 14 уязвимостей. С их помощью можно получить доступ как к мультимедийной системе, так и к системе управления телематикой, и к CAN-шине. Некоторые из уязвимостей требуют физического доступа (например, подключение к USB-портам или OBD-II), но 6 уязвимостей могут быть эксплуатированы удаленно через беспроводные интерфейсы (Bluetooth и мобильное подключение). (Включая отправку NGTP сообщения по SMS, которое приводит к удаленному исполнению кода без взаимодействия с пользователем). Затронуты модели серии i, X, 3, 5, 7.
отчёт об исследовании можно почитать тут (PDF)
https://keenlab.tencent.com/en/Experimental_Security_Assessment_of_BMW_Cars_by_KeenLab.pdfИсследователи работают с BMW, и полный отчёт будет опубликован в 2019 году.
А в этом твите можно почитать о том, что BMW думает об этой истории
https://twitter.com/0xcharlie/status/998982979165806592Так себе ответ, если честно.
PS был недавно какой-то дурацкий фильм с Пирсом Броснаном, где его героя и дом, в котором он жил (устройства, автомобиль и тд), решил взломать какой-то мегахацкер. И Пирс Броснан спасался в Мустанге семидесятых. Короче, не такая уж плохая идея купить машину без всяких компьютеров. И при зомби-апокалипсисе пригодится.