Суть осталась та же. Ребята типа Бузгалина хотят внешние изменения выдать за изменение сути явления, что печально.
Суть империализма, безусловно, осталась той же, и в этом Юрков (и Попов) - были правы.
Но что изменилось с конца XIX века?
1) В 1917 году класс пролетариата впервые начал практику образования классовых пролетарских государств. Это стало безусловно новым явлением в истории, не так ли? С 1917 года мир существует в условиях наличия различных государств по их классовой ориентации (государство - машина насилия в руках господствующего класса, как мы помним).
Что происходит далее? Империализм никуда не исчезает, конечно. Финансовый капитал - концентрируется, носит всё более международный характер и находит своё оформление в установлении мирового долларового стандарта с 1944 по 1976 год.
2) С этого времени американское государство - приобретает особую и уникальную роль в мировой капиталистической системе. Это - следующая, вторая по счёту, качественная подвижка в роли и месте государств в мире. Все капиталистические государства раньше были "равны", хоть и дрались друг с другом насмерть (в последний раз - как раз где-то в 1944 году). А сейчас "некоторое одно государство - равнее". Кстати, с той поры они уже не дерутся друг с другом, как раньше, ведь правда?
И возникает вопрос: какова реальная роль различных современных государств в мировом сообществе? Почему больше нет масштабных империалистических войн между самостоятельными капиталистическими государствами? А вместо них есть непрерывные комплексные войны, которые включают в себя целый набор средств - от организации буржуазного майдана до организации локальной резни. Почему границы государств стали прозрачными для доллара? Почему стало невозможным преодоление отраслевого перекоса в экономике государства и тем самым преодоление его зависимости? Почему при этом остаются непрозрачными (регулируемыми) границы государств для рабочей силы?
Вопросов много. Небольшой кусочек этой проблемы (научной, исторической и экономической) освещает в своём старом фильме Константин Сёмин.
Осталось только заметить, что по-настоящему эту проблему сейчас мало кто обсужает. И если кто может посоветовать марксистские исследования конкретно этой проблемы - напишите сюда.