Alexei Portnov R&D
Те вы выдвигаете гипотезу, что революции и контреволюции совершаются без связи с реальным классовым положением, в связи с опережением сознания над бытием. Те ваша версия, что Хрущев приобрел буржуазное сознание, не имея реально классового интереса, так как класса капиалистов в СССР в 53 году не было (по словам Сталина). Главная же мысль, что контреволюции возможны без классов (без связи с реал.классовым положением)? И это возможно, потому что Маркс не рассматривал контреволюции, и поэтому мы можем допустить возможность контреволюции по причине наличия идей предыдущей формации в сознании круга правителей, которые реализуют свою волю, вопреки реальному классовому положению общества. Те, Революции требуют связи с реальным классовым положением. А контреволюции нет? А если контр и Революции отличаются, то контреволюция это не революционный процесс, контреволюция, переход на старую формацию, а какой то другой? А если контреволюция, это не революция, то что тогда? Правильно ли я понял вашу мысль, что возможна контреволюция без классового интереса?
ваша версия, что Хрущев приобрел буржуазное сознание, не имея реально классового интереса
Имея чужеродный классовый интерес. Но у этого чужеродного классового интереса были свои материальные, объективные предпосылки.
Главная же мысль, что контреволюции возможны без классов
Без классов внутри СССР. Сам СССР находился в окружении классового общества и активно с ним с ним взаимодействовал (и не могу не взаимодействовать).
И это возможно, потому что Маркс не рассматривал контреволюции
Рассуждения относятся к рассуждениям. Поэтому мы можем судить об этом подобно тому, как о подобном судил Маркс. Но сама возможность явления не зависит от того, как мы судим о нём.
поэтому мы можем допустить возможность контреволюции по причине наличия идей предыдущей формации в сознании круга правителей
В этом месте ты произвольно склеил 53-й и 93-й год.
Революции требуют связи с реальным классовым положением. А контреволюции нет?
Выше я уже указал, что ничего подобного и почему. Здесь ты, как мне представляется (может я заблуждаюсь), уже окончательно утратил полемическую добросовестность и перешёл к беспардонному глухому токованию собственной версии контрреволюции из полемики с балаевцами. Это печально, балаевцы тебя таки покусали. Не сочти за оскорбление. И не подумай, что я не услышал твою версию.
А если контр и Революции отличаются, то контреволюция это не революционный процесс, контреволюция, переход на старую формацию, а какой то другой?
Контрреволюции безусловно отличаются от революций. Поэтому там есть приставка "контр". В этом смысле и процесс это "какой-то другой" в сравнении с революционным. Но к чему это тавтология мне неведомо.
А если контреволюция, это не революция, то что тогда?
Этот вопрос сродни следующему: "но если похолодание, это не потепление, то что тогда".
Правильно ли я понял вашу мысль, что возможна контреволюция без классового интереса?
Надо различать классовый интерес как объективный интерес класса для себя (о котором мы мы можем судить только опосредованно, ибо не жукеры фантастические с прямым доступом коллективному разуму) и как соответствующую идеологию, которая этот объективный интерес опосредует (и делает вообще выразимым для отдельного человека) в виде набора идей в сознании человека (идеологии). Последний, то есть классовый интерес как идеология, не всегда зависит от объективного отношения человека к какому-либо классу или не отношения его ни к какому. Классовый интерес как идеология может быть приобретён помимо отношения индивида или масс к какому либо классу.