Понятие диалектики менялось во времени. Диалектика Гегеля далеко не тоже самое, что диалектика в марксизме.
Характеризуя свой диалектический метод, Маркс и Энгельс ссылаются обычно на Гегеля как на философа, сформулировавшего основные черты диалектики. Это, однако, не означает, что диалектика Маркса и Энгельса тождественна диалектике Гегеля. На самом деле Маркс и Энгельс взяли из диалектики Гегеля лишь ее “рациональное зерно”, отбросив гегелевскую идеалистическую шелуху и развив диалектику дальше с тем, чтобы придать ей современный научный вид.
“Мой диалектический метод, – говорит Маркс, – в основе своей не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он под названием идеи превращает даже в самостоятельный субъект, есть демиург (творец) действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. Для меня, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней” (К. Маркс, Послесловие ко второму немецкому изданию 1–го тома “Капитала”).
Верно. у Гегеля имеет место саморазвитие понятия, а у Маркса развивается материя, а развитие понятия лишь отражает развитие материи. Но сама диалектика как метод познания, как осознание внутреннего самодвижения содержания изучаемого предмета не меняется. Она лишь направлена теперь на иной предмет - на материю. В результате чего мы и получаем законы развития материи, то есть диамат. А так как развитие материи на его высшем уровне - это развитие общества, то изучая всеобщие законы развития материи, то есть природы и общества. отраженные в сознании, получаем истмат.
Утверждая, что у Маркса есть совсем другая диалектика. вы утверждаете ложное, так как отдельной диалектики у Маркса нет, и сранивать с диалектикой Гегеля нам нечего. Ну или тогда самостоятельно напишите эту марксову диалектику и предоставьте для сравнения.