Size: a a a

Броневик Ленина

2020 January 23

ВХ

Василий Холмов... in Броневик Ленина
Юрий
Не общественное производство, а производственные отношения.

Общественное бытие во многом  определяется производственными отношениями, но не только ими.

Ваше личное сознание зависит от того в какой семье вы выросли, какие друзья у вас были, какие учителя, от питания, от жилья и т.п., все это во многом определяется производственными отношениями.

От ваших врождённых качеств ваше сознание зависит лишь  в малой степени.

Тоже самое и с общественным сознаниеи - это просто некое среднее сознание, которое можно рассматривать в разных группах: по странам, по возрасту, по полу,  по всему человечеству и т.п.
По-первому пункту, спорте с Марксом. Ну или в другой раз давайте обсудим. Я на сегодя исчерпал лимит.

А по-второму, да Отдельный человек - есть продукт воспитания и обстоятельств.
источник

Ю

Юрий in Броневик Ленина
Ди Мон
Диалектика - это метод познания. Метод - это осознание формы внутреннего самодвижения содержания.
Понятие диалектики менялось во времени. Диалектика Гегеля далеко не тоже самое, что диалектика в марксизме.


Характеризуя свой диалектический метод, Маркс и Энгельс ссылаются обычно на Гегеля как на философа, сформулировавшего основные черты диалектики. Это, однако, не означает, что диалектика Маркса и Энгельса тождественна диалектике Гегеля. На самом деле Маркс и Энгельс взяли из диалектики Гегеля лишь ее “рациональное зерно”, отбросив гегелевскую идеалистическую шелуху и развив диалектику дальше с тем, чтобы придать ей современный научный вид.

“Мой диалектический метод, – говорит Маркс, – в основе своей не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он под названием идеи превращает даже в самостоятельный субъект, есть демиург (творец) действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. Для меня, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней” (К. Маркс, Послесловие ко второму немецкому изданию 1–го тома “Капитала”).
источник

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Юрий
Не общественное производство, а производственные отношения.

Общественное бытие во многом  определяется производственными отношениями, но не только ими.

Ваше личное сознание зависит от того в какой семье вы выросли, какие друзья у вас были, какие учителя, от питания, от жилья и т.п., все это во многом определяется производственными отношениями.

От ваших врождённых качеств ваше сознание зависит лишь  в малой степени.

Тоже самое и с общественным сознаниеи - это просто некое среднее сознание, которое можно рассматривать в разных группах: по странам, по возрасту, по полу,  по всему человечеству и т.п.
Общественное произодство, а именно - способ производства. Общество переходит от одного способа производства к другому когда в нем устанавливаются новые производственные отношения, соответствующие уровню развития производительных сил. Производительные силы развиваются постепенно, сначала ускоренно, так как производственные отношения способствуют их развитию, но с определенного уровня для их развития требуются условия, которые противоречат привилегированному положению правящего класса, например как сейчас условия для свободного и всестороннего развития всех членов общества. Из-за этого старый правящий класс ради сохранения своего привилегированного положения начинает всеми способами мешать созданию таких условий, чем тормозит общественное развитие. Тогда старые производственные отношения входят в противоречие с общественным развитием, противоречия начинают накапливаться и когда количиственные изменения переходят в качественные, то есть смену правящего класса с реакционного на прогрессивный, меняются производственные отношения и это называется революция. Новые производственные отношения приходят в соответствие с уровнем развития производительных сил и общество переходит к новому способу производства.
источник

ВХ

Василий Холмов... in Броневик Ленина
Ди Мон
Общественное произодство, а именно - способ производства. Общество переходит от одного способа производства к другому когда в нем устанавливаются новые производственные отношения, соответствующие уровню развития производительных сил. Производительные силы развиваются постепенно, сначала ускоренно, так как производственные отношения способствуют их развитию, но с определенного уровня для их развития требуются условия, которые противоречат привилегированному положению правящего класса, например как сейчас условия для свободного и всестороннего развития всех членов общества. Из-за этого старый правящий класс ради сохранения своего привилегированного положения начинает всеми способами мешать созданию таких условий, чем тормозит общественное развитие. Тогда старые производственные отношения входят в противоречие с общественным развитием, противоречия начинают накапливаться и когда количиственные изменения переходят в качественные, то есть смену правящего класса с реакционного на прогрессивный, меняются производственные отношения и это называется революция. Новые производственные отношения приходят в соответствие с уровнем развития производительных сил и общество переходит к новому способу производства.
+
источник

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Юрий
Понятие диалектики менялось во времени. Диалектика Гегеля далеко не тоже самое, что диалектика в марксизме.


Характеризуя свой диалектический метод, Маркс и Энгельс ссылаются обычно на Гегеля как на философа, сформулировавшего основные черты диалектики. Это, однако, не означает, что диалектика Маркса и Энгельса тождественна диалектике Гегеля. На самом деле Маркс и Энгельс взяли из диалектики Гегеля лишь ее “рациональное зерно”, отбросив гегелевскую идеалистическую шелуху и развив диалектику дальше с тем, чтобы придать ей современный научный вид.

“Мой диалектический метод, – говорит Маркс, – в основе своей не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он под названием идеи превращает даже в самостоятельный субъект, есть демиург (творец) действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. Для меня, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней” (К. Маркс, Послесловие ко второму немецкому изданию 1–го тома “Капитала”).
Верно. у Гегеля имеет место саморазвитие понятия, а у Маркса развивается материя, а развитие понятия лишь отражает развитие материи. Но сама диалектика как метод познания, как осознание внутреннего самодвижения содержания изучаемого предмета не меняется. Она лишь направлена теперь на иной предмет - на материю. В результате чего мы и получаем законы развития материи, то есть диамат. А так как развитие материи на его высшем уровне - это развитие общества, то изучая  всеобщие законы развития материи, то есть природы и общества. отраженные в сознании, получаем истмат.

Утверждая, что у Маркса есть совсем другая диалектика. вы утверждаете ложное, так как отдельной диалектики у Маркса нет, и сранивать с диалектикой Гегеля нам нечего. Ну или тогда самостоятельно напишите эту марксову диалектику и предоставьте для сравнения.
источник

Ю

Юрий in Броневик Ленина
Ди Мон
Общественное произодство, а именно - способ производства. Общество переходит от одного способа производства к другому когда в нем устанавливаются новые производственные отношения, соответствующие уровню развития производительных сил. Производительные силы развиваются постепенно, сначала ускоренно, так как производственные отношения способствуют их развитию, но с определенного уровня для их развития требуются условия, которые противоречат привилегированному положению правящего класса, например как сейчас условия для свободного и всестороннего развития всех членов общества. Из-за этого старый правящий класс ради сохранения своего привилегированного положения начинает всеми способами мешать созданию таких условий, чем тормозит общественное развитие. Тогда старые производственные отношения входят в противоречие с общественным развитием, противоречия начинают накапливаться и когда количиственные изменения переходят в качественные, то есть смену правящего класса с реакционного на прогрессивный, меняются производственные отношения и это называется революция. Новые производственные отношения приходят в соответствие с уровнем развития производительных сил и общество переходит к новому способу производства.
Мне вот это не понятно у вас:
"по всему миру должно установиться общественное производство"

Непонятен и переход "должна исчезнуть армия"
(это же про коммунизм уже)

Производственные отношения были и раньше: первобытно-общинный, рабовладельческие, феодальные.

В разных странах могут быть разные производственные отношения - в одной ещё махровый феодализм, в другой - капитализм. Не обязательно производственные отношения меняются сразу во всем мире. Буржуазные же революции происходили в разные годы в разных странах, а не сразу во всех.
источник

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Юрий
Мне вот это не понятно у вас:
"по всему миру должно установиться общественное производство"

Непонятен и переход "должна исчезнуть армия"
(это же про коммунизм уже)

Производственные отношения были и раньше: первобытно-общинный, рабовладельческие, феодальные.

В разных странах могут быть разные производственные отношения - в одной ещё махровый феодализм, в другой - капитализм. Не обязательно производственные отношения меняются сразу во всем мире. Буржуазные же революции происходили в разные годы в разных странах, а не сразу во всех.
это не мои цитаты, но я могу их рассмотреть
источник

ВХ

Василий Холмов... in Броневик Ленина
Ди Мон
это не мои цитаты, но я могу их рассмотреть
Да, да, раскрывайте, как тут выше уже писали: истина не приватизирована. Красный университет сила! )
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Комментарии прекрасный как весна. Не наше собачье дело, как буржуи с нашего труда наживаются.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Михаил Прошутинский
Комментарии прекрасный как весна. Не наше собачье дело, как буржуи с нашего труда наживаются.
А потом эти  люди искренне удивляются, почему их ставят к стенке.)
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
А потом эти  люди искренне удивляются, почему их ставят к стенке.)
Ага, под крики "всех не раскулачите!!!"
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Ди Мон
философия - это наука о всеобщих законах природы, общества и мышления.
И все-таки мышления, законы природы в естествознании изучаются, общества - общественные науки, а философия именно законы по которым работает мышление
источник

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
И все-таки мышления, законы природы в естествознании изучаются, общества - общественные науки, а философия именно законы по которым работает мышление
нет речь именно о тех законах, которые всеобщие и для природы, и для общества, и для мышления
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Ди Мон
нет речь именно о тех законах, которые всеобщие и для природы, и для общества, и для мышления
Если я правильно понимаю сущность науки философии, то она про мышление, а все остальное приложение этих законов в конкретной области
источник

ДМ

Ди Мон in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
Если я правильно понимаю сущность науки философии, то она про мышление, а все остальное приложение этих законов в конкретной области
Наука о мышлении - это логика, да, это раздел философии, но не она вся.
источник

Ю

Юрий in Броневик Ленина
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
Ди Мон
Наука о мышлении - это логика, да, это раздел философии, но не она вся.
По Ленину гносеология, логика, диалектика это одно и тоже. Философия наука о разумном мышлении, наука об истине, если по Семёнову смотреть.
источник

ma

man am in Броневик Ленина
Zoya Pedonova
По Ленину гносеология, логика, диалектика это одно и тоже. Философия наука о разумном мышлении, наука об истине, если по Семёнову смотреть.
зачем столько разных слов для одного и того же?!
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Кстати, диалектический материализм является мета-методом научного подхода.
источник

ZP

Zoya Pedonova in Броневик Ленина
man am
зачем столько разных слов для одного и того же?!
Вы у философов спросите, зачем им столько слов.
источник