Size: a a a

Броневик Ленина

2019 November 11

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
С частью себя.

И заметьте: здесь НЕ указано - убита она или нет физически. В любом случае речь об иной смерти.
..а теперь сожжённый

вернулся раньше предполагаемого срока. Значит искать не стал. Почему не стал? Видимо нашел.

А вообще - очень неприятное стихотворение. И правда - чувствуешь себя половым подглядывающим в щелку.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
..а теперь сожжённый

вернулся раньше предполагаемого срока. Значит искать не стал. Почему не стал? Видимо нашел.

А вообще - очень неприятное стихотворение. И правда - чувствуешь себя половым подглядывающим в щелку.
Тут главное - что она не продолжит жить с ним.

Сравните со стихом "Жди меня", где Вам предлагают жить с ним всегда. До встречи. (Вам будет ещё неприятнее, если я скажу, что у "Жди меня" - жанр МОЛИТВЫ). ☺️

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Я всегда включаю эту песню в исполнении Хворостовского на занятиях для родителей, чьи дети сидят в тюрьме. Вы хоть понимаете, что это такое - когда ты любишь человека, а он страшно согрешил и сидит в тюрьме? А ты его любишь, ты должен его любить, и ты должен ПОНЯТЬ, как его любить. КАК его ждать? КАК звать? Душа его в потёмках, в путах гордыни и эгоизма. Он - идёт "долиной смертной тени".

Как его ждать? Так, как пишет Симонов.

У Вас есть выбор - попрощаться с ним как с частью себя. Или ждать так, как только и стоит ждать. Или бороться как солдат.
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Тут главное - что она не продолжит жить с ним.

Сравните со стихом "Жди меня", где Вам предлагают жить с ним всегда. До встречи. (Вам будет ещё неприятнее, если я скажу, что у "Жди меня" - жанр МОЛИТВЫ). ☺️

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
скорее по эмоциональной окраске - молитва. Елена, я не пойму в чем вы пытаетесь меня убедить? в том что атеисты несли в себе часть христианской морали? Я не отрицаю. Глупо думать что люди веками верившие во что-то за 1-2 поколения разуверятся.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
скорее по эмоциональной окраске - молитва. Елена, я не пойму в чем вы пытаетесь меня убедить? в том что атеисты несли в себе часть христианской морали? Я не отрицаю. Глупо думать что люди веками верившие во что-то за 1-2 поколения разуверятся.
Погодите. Речь не о вере. Речь о культуре. Нельзя путать религиозность и культурные нормы.
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Погодите. Речь не о вере. Речь о культуре. Нельзя путать религиозность и культурные нормы.
культура же тесно связана с верой. разве нет? вера накладывает глубокий отпечаток на культуру.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
культура же тесно связана с верой. разве нет? вера накладывает глубокий отпечаток на культуру.
Смотрите. Личность - совокупность общественных отношений. Общественые отношения - развиваются исторически.

Всеобщее в человеке (единичном) - это человеческая культура, материальная и нематериальная.

Религия - это лишь историческая форма существования культуры (мат. и немат.) и общественных отношений. Форма. Но содержание - движется и, меняя форму, снимает себя с удержанием.

С удержанием. Я - атеистка. Вы - атеист. Слуцкий и Симонов - атеисты. Но снятие происходит с удержанием, а развитие нового советского гуманизма происходит на обломках старой формы, строится именно из неё, из этих обломков берутся куски.

Вся структура менятеся. Например, там, где в центре был Бог - становится Общественный Человек, однако целые огромные куски - используются вновь, занимая свои места в новом культурном организме.

Вот, читайте очерк прямо об этом. Прочитайте его!
http://psylib.org.ua/books/ilyen02/txt12.htm
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Смотрите. Личность - совокупность общественных отношений. Общественые отношения - развиваются исторически.

Всеобщее в человеке (единичном) - это человеческая культура, материальная и нематериальная.

Религия - это лишь историческая форма существования культуры (мат. и немат.) и общественных отношений. Форма. Но содержание - движется и, меняя форму, снимает себя с удержанием.

С удержанием. Я - атеистка. Вы - атеист. Слуцкий и Симонов - атеисты. Но снятие происходит с удержанием, а развитие нового советского гуманизма происходит на обломках старой формы, строится именно из неё, из этих обломков берутся куски.

Вся структура менятеся. Например, там, где в центре был Бог - становится Общественный Человек, однако целые огромные куски - используются вновь, занимая свои места в новом культурном организме.

Вот, читайте очерк прямо об этом. Прочитайте его!
http://psylib.org.ua/books/ilyen02/txt12.htm
ну с этим я вполне согласен и даже спорить не буду. мы похоже говорим про одно и тоже, но я как всегда косноязычен и скачу мыслями по степям
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
я вам говорил уже как-то ранее что гуманизм ссср строится на гуманизме более раннего периода. или хотел сказать, но не стал... у меня из-за постоянного недосыпа сильно путается память
С этим я вынуждена поспорить.

>  гуманизм ссср строится на гуманизме более раннего периода

Нет. Это идеология фашизма - строилась через метафизическое отрицание христианства и на базе язычества.
https://www.youtube.com/watch?v=10JDA8SvwX8

В СССР было совсем, совсем иначе. Там христианство - диалектически снималось с удержанием.
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
С этим я вынуждена поспорить.

>  гуманизм ссср строится на гуманизме более раннего периода

Нет. Это идеология фашизма - строилась через метафизическое отрицание христианства и на базе язычества.
https://www.youtube.com/watch?v=10JDA8SvwX8

В СССР было совсем, совсем иначе. Там христианство - диалектически снималось с удержанием.
а я что сказал? снятое христианство было без гуманизма чтоли?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
а я что сказал? снятое христианство было без гуманизма чтоли?
Пардонте! А Ваш "гуманизм более раннего периода" - это что - НЕ СНЯТЫЙ гуманизм? И что это за гуманизм вообще? Гуманизм Платона и Аристотеля? Рабовладельцев? )))

Язычество - тоже берётся в снятом виде, разумеется. И мы видим его в стихе Симонова "Убей!". Бороться и искать, найти не сдаваться.
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Пардонте! А Ваш "гуманизм более раннего периода" - это что - НЕ СНЯТЫЙ гуманизм? И что это за гуманизм вообще? Гуманизм Платона и Аристотеля? Рабовладельцев? )))

Язычество - тоже берётся в снятом виде, разумеется. И мы видим его в стихе Симонова "Убей!". Бороться и искать, найти не сдаваться.
Гуманиз перед СССР - это какой гуманизм по вашему?

Я говорю о гуманизме который исторически был ДО появления СССР. Т.е. о гуманизме скажем - феодального-> капиталистического общества
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
Гуманиз перед СССР - это какой гуманизм по вашему?

Я говорю о гуманизме который исторически был ДО появления СССР. Т.е. о гуманизме скажем - феодального-> капиталистического общества
Язычество в снятом виде берется только как язычество в снятом виде удержанное в христианстве.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
Язычество в снятом виде берется только как язычество в снятом виде удержанное в христианстве.
Да.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
Гуманиз перед СССР - это какой гуманизм по вашему?

Я говорю о гуманизме который исторически был ДО появления СССР. Т.е. о гуманизме скажем - феодального-> капиталистического общества
> Гуманиз перед СССР - это какой гуманизм по вашему?
На мой взгляд - христианский. А а на взгляд Бодлера, Гиппиус и Алистера Кроули - НЕТ. ))) Это создатели новой буржуазной морали на обломках сдохшего христианства. В XIX веке активно развивается эта ветка культуры как идеология правящего класса.

А я - на елде вертела Бодлера и Компанию. Я убиваю их каждый день своим образом жизни. ) И постараюсь делать это до конца.
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
> Гуманиз перед СССР - это какой гуманизм по вашему?
На мой взгляд - христианский. А а на взгляд Бодлера, Гиппиус и Алистера Кроули - НЕТ. ))) Это создатели новой буржуазной морали на обломках сдохшего христианства. В XIX веке активно развивается эта ветка культуры как идеология правящего класса.

А я - на елде вертела Бодлера и Компанию. Я убиваю их каждый день своим образом жизни. ) И постараюсь делать это до конца.
ну и на мой взгляд - он же. Однако вы почему-то решили что я про рабовладение. не надо так.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
ну и на мой взгляд - он же. Однако вы почему-то решили что я про рабовладение. не надо так.
Тогда я не поняла Вашего высказывания "гуманизм ссср строится на гуманизме более раннего периода" и одновременное отрицание христианской базы...
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Тогда я не поняла Вашего высказывания "гуманизм ссср строится на гуманизме более раннего периода" и одновременное отрицание христианской базы...
я отрицаю христианскую базу с удержанием. христианский гуманизм устремленный в атеизм и веру в Человека. Без такого устремления - не воспитать нового человека. Иначе получатся как раз таки - непогрешимые белокурые бестии, для которых убийство другого человека (а вернее НЕчеловека по их разумению) это обычный поступок не несущий никакой моральной дилеммы и травмы.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Alexander Yartsev
Я нечасто тут пишу, но в данном случае не могу пройти мимо, так как это по моей специальности.

Во-первых, «христианство» - понятие на редкость широкое и обтекаемое. Секты кумранских рукописей - христианство, антиохийская и александрийская церковь - христианство, авиньонское пленение пап и дом Борджиа - это христианство, пуритане, квакеры, хлысты, свидетели Иеговы (и даже растафари) - это христианство, но все это настолько различные по своей сути проявления, что даже привычного разделения на католицизм, православие и протестантизм уже давно мало.

И культура, будучи производной от существующей общественно-экономической формации, является не причиной, а следствием, и религия как ее (культуры) составная часть тоже всего лишь производная от существующих о/э отношений. Думаю, нет смысла пояснять, насколько предапокалиптическая культура времён первоначальных христиан (взять хотя бы Откровение Иоанна как наиболее характерный из канонических текстов) отличается от, скажем, христианской культуры времён Августина или Кальвина? Тот же Вебер называет свою книгу «Протестантской этикой» отнюдь не случайно - никакой самостоятельной «общей» христианской культуры, кроме самых банальных тезсов, нет.

Во-вторых, Маркс в 24 главе пишет не совсем об этом. Он иронизирует:

«колониальная система - тот «неведомый бог», который взошёл на алтарь наряду со старыми божествами Европы и в один прекрасный день одним махом всех их выбросил вон. Колониальная система провозгласила наживу последней и единственной целью человечества»

Ирония заключается в том, что всю главу до этого Маркс последовательно и дотошно разбирает, как насквозь христианская и духоскрепная Европа в лице своих богобоязненных феодалов и просвещеннейших монархов, помазанных на царство, выбивала из своих же христианских крестьян все, что только могла. И когда после обезземеливания и прочих милых реформ внутренний ресурс исчерпался, то процесс совершенно закономерно обратился вовне. Но Маркс умышленно доводит до абсурда, говоря, что колониализм смел старых богов. Напротив, цитируя Хауитта, Маркс подчеркивает логичное перерождение христианства «с учетом современных тенденций»:

«Варварство и бесстыдные жестокости так называемых христианских рас, совершавшиеся во всех частях света по отношению ко всем народам, которые им удавалось поработить, превосходят все ужасы, совершавшиеся в любую историческую эпоху».

Если пойти чуть дальше, то нетрудно вспомнить, как те же христианские монархи развязали Первую мировую, не справившись с последствиями вышеупомянутых колониальных переделов, как от Ватикана до Нью-Йорка священнослужители всех сортов вместе с их прихлебателями 70 лет всеми силами и средствами гнобили безбожный Советский Союз, параллельно освящая и «крестовый поход Европы против коммунизма», и мясорубки Франко и Пиночета и т.д. и т.п.

В-третьих, стенания и поиск «того самого» христианства, чем страдал и Ф.М., и многие другие и до, и после него - это традиционная интеллигентская забава для ума, не более. Все дело в том, что это обычный, свойственный любой эпохе поиск «Золотого века», утраченного, но столь желанного.

Впрочем, наша культура, в которой мы выросли, хоть и, разумеется, имеет христианскую (уточним - русско-православную) составляющую, к таковой не только не сводится и ею не ограничивается, но после СССР даже близко не является основополагающей.

Революционные процессы ХХ века (не только в нашей стране) нанесли сокрушительный удар по религии на европейском пространстве. И, пожалуй, главной культурной задачей коммунистов как раз было выведение новой морали и этики (другой вопрос, как это вышло). А нынешнее временное оживление религиозности вполне сравнимо с реакцией времён 1905-1907 гг. и союзов русского народа/Михаила Архангела. Причём, в строгом соответствии с известной формулой Георга нашего Вильгельма, сравнимо только в виде фарса.
У Вас тут всё смешано, Александр. В последнем абзаце не спутали культуру с религией? Они связаны категориальной связью "содержание-форма". И Маркс пишет как раз об окончательной смерти христианства не в религиозном, а в культурном смысле с наступлением капиталистической эпохи. С чем Вы спорите при этом, - непонятно.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
я отрицаю христианскую базу с удержанием. христианский гуманизм устремленный в атеизм и веру в Человека. Без такого устремления - не воспитать нового человека. Иначе получатся как раз таки - непогрешимые белокурые бестии, для которых убийство другого человека (а вернее НЕчеловека по их разумению) это обычный поступок не несущий никакой моральной дилеммы и травмы.
Поправка - Общественного Человека. ) А насколько мы с Вами - общественные?

> непогрешимые белокурые бестии
Ну да, это тема Достоевского и Раскольникова. Комплекс Наполеона-Соколова. Джокер - как успешный Раскольников.

Ладно. Мне завтракать пора.
источник