Size: a a a

Броневик Ленина

2019 October 17

ZM

Zmeyamo Me Llamo in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я не писала, что это "гладко заходящая" или "классная" песня. ) Я писала, что это - пример "карамазовщины" в современной культуре.

"Зашло", "не зашло", да что это такое вообще? ))

Стоит уметь различать и видеть культурные явления и формы - как и формы мышления. Мы же люди. Существа разумные.

Лосось идёт на нерест, невзирая ни на что: эта река ему "заходит", та - нет. Пчела летит к цветку акации, а не герани: ей так "зашло".

Человек - способен смотреть на себя как на плывущего лосося или как на летящую пчелу - словно "сверху" наблюдая свой путь ("форму своей деятельности"), причём даже не на себя как индивида, а - на себя как человека и члена общества.
Последний абзац с акцентом "на себя" мне зашёл😉, с этим я согласен. А вот искать что то высшее в ЧУЖИХ перформансах я пас... Поберегу своё легко ранимое внутреннее я🙈
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Распирает просто. Эту штукень можно купить любому.
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Не уверена я в этом.
У Раскольникова было глубокое чувство собственной "греховности", но, вместе с тем, его мучительные попытки "разоблачить" и "обличить" чужие слабости, иллюзии и грехи - были (диалектика, мать) явным свидетельством его веры в силу, правду и благо. )) Во что веришь - с тем и борешься, то и разоблачаешь. "убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался".

(эх, а ведь если бы убил нормально, то есть "и убил, и преступил", то так бы не мучился)

Раскольников - герой олдскул, старой школы. Он не покончил с собой, потому что верил в любовь вообще (если не в свою любовь). То есть, это - не вполне герой нашего времени.

И Свидригайлов, и Ставрогин - руководствовались тягой к наслаждению и игрой, и затем оба закономерно были "наказаны" скукой (помимо прочих страданий). Один застрелился, другой повесился.

А Раскольников, замышляя убийство, руковоствовался некоей "идеей" - пусть и несостоятельной, как мы, марксисты считаем, но к этой своей "идее" он относился серьёзно.

Он убил старуху всерьёз.
Я недавно перечитывал "Преступление и наказание". Раньше был уверен в том, что это история о том, до чего человека доводят идеи всякие пагубные. По-крайней мере, Фёдор Михайлович так хотел это показать, и учительница по литературе подтверждала.
Но сейчас перечитал, и офигел: то ли я деградировал, то ли стал замечать больше. Вышло так, что Раскольникова до цугундера довели вовсе не идеи, которые вторичные, а беспросветная нищета и социальная обстановка. И мне не одному так показалось, вот Майснер в одном из последних роликах об этом тоже сказал.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Iv Ve
Я недавно перечитывал "Преступление и наказание". Раньше был уверен в том, что это история о том, до чего человека доводят идеи всякие пагубные. По-крайней мере, Фёдор Михайлович так хотел это показать, и учительница по литературе подтверждала.
Но сейчас перечитал, и офигел: то ли я деградировал, то ли стал замечать больше. Вышло так, что Раскольникова до цугундера довели вовсе не идеи, которые вторичные, а беспросветная нищета и социальная обстановка. И мне не одному так показалось, вот Майснер в одном из последних роликах об этом тоже сказал.
Извините. Вы имеете в виду, что есть некий процент% граждан, которые убивают других граждан из-за негативных социальных условий, воспроизводящихся на каждом этапе истории?

Скажем, в Древнем Египте было хреново жить, и поэтому каждый 10000-й там убивал.
В Российской Империи было хреново жить, и поэтому каждый 10000-й там убивал.  
В США XXI века хреново жить, и поэтому каждый 10000-й та убивает.

Типа того, что ли?

Вы считаете, что "Преступлние и наказание" - это книга об описанном выше явлении???
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Извините. Вы имеете в виду, что есть некий процент% граждан, которые убивают других граждан из-за негативных социальных условий, воспроизводящихся на каждом этапе истории?

Скажем, в Древнем Египте было хреново жить, и поэтому каждый 10000-й там убивал.
В Российской Империи было хреново жить, и поэтому каждый 10000-й там убивал.  
В США XXI века хреново жить, и поэтому каждый 10000-й та убивает.

Типа того, что ли?

Вы считаете, что "Преступлние и наказание" - это книга об описанном выше явлении???
Не, не совсем. У меня сложилось такое впечатление, что она больше о том, как есть определённый процент психически нестабильных людей (или [само]внушаемых), у которых социальная ситуация дальше подтачивает психику, и толкает их на преступление. Что-то больше о том, почему чеченский парень из аула идёт служить к Басаеву, хотя лет 5 назад над ваххабитской литературой был готов надругаться.
Или как те, кто в Сирии под чёрные знамёна встаёт.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Iv Ve
Не, не совсем. У меня сложилось такое впечатление, что она больше о том, как есть определённый процент психически нестабильных людей (или [само]внушаемых), у которых социальная ситуация дальше подтачивает психику, и толкает их на преступление. Что-то больше о том, почему чеченский парень из аула идёт служить к Басаеву, хотя лет 5 назад над ваххабитской литературой был готов надругаться.
Или как те, кто в Сирии под чёрные знамёна встаёт.
Ну... такой момент в книге, конечно, есть, и даже упоминается (там же специально второй студент введён, допустим).

Но само произведение - в сущности своей - не про это. Оно про другое.
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Ну... такой момент в книге, конечно, есть, и даже упоминается (там же специально второй студент введён, допустим).

Но само произведение - в сущности своей - не про это. Оно про другое.
Ну, мне многие достоевсковеды говорят, что я вообще не вдуплил, сила Достоевского в том, как он препарирует душевные процессы. Но они доходят до того, что в героях начинают видеть различные психические архетипы, типа выражение мыслей и внутренних переживаний героя, и так далее...
С первой частью я согласен - автор прекрасно показывает и внутреннюю мотивацию, и как вот эти мысли зарождаются, с этим у него всё хорошо. Мало кто так умеет это хорошо делать.
Вторая часть мне кажется всё таки притянутой за уши.
Но я больше не об этом, а о том, что Достоевский в каждую книгу ещё и свою мораль консервативную вкладывает (осознанно или нет, хрен знает, но скорее осознанно, потому что дневники это подтверждают). Вот с этим у него получается плохо - мораль не бьётся с реальностью, которую он создаёт.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Iv Ve
Ну, мне многие достоевсковеды говорят, что я вообще не вдуплил, сила Достоевского в том, как он препарирует душевные процессы. Но они доходят до того, что в героях начинают видеть различные психические архетипы, типа выражение мыслей и внутренних переживаний героя, и так далее...
С первой частью я согласен - автор прекрасно показывает и внутреннюю мотивацию, и как вот эти мысли зарождаются, с этим у него всё хорошо. Мало кто так умеет это хорошо делать.
Вторая часть мне кажется всё таки притянутой за уши.
Но я больше не об этом, а о том, что Достоевский в каждую книгу ещё и свою мораль консервативную вкладывает (осознанно или нет, хрен знает, но скорее осознанно, потому что дневники это подтверждают). Вот с этим у него получается плохо - мораль не бьётся с реальностью, которую он создаёт.
Вроде есть марксисткий взгляд на произведения Достоевского как на описание кризиса христианской морали в буржуазном обществе. Напомню, что согласно христианской морали "двери Ада закрыты изнутри", и человек с необходимостью страдает от собственного греховного поведения.

Так, согласно христианской морали, например, нет смысла преследовать и карать предателей (например, тех, кто принимал присягу, а затем сдал чужой разведке нашу агентуру). Считается, что такие люди "сами сопьются", типа того.

А другая, буржуазная и более современная, точка зрения гласит, что грешный человек - может грешить успешно, и ему норм. И лишь организация неотступного наказания ("внешнего", а не "внутреннего") может что-то изменить в его поведении. ))
источник

r

rbykov in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Это навроде как "Португальцы - торговцы, англичание - мореходы, евреи - банкиры"?
Я понял этот абзац что внутри нации. Например англичан. Происходило разделение на помещиков и промышленников. Города и деревни.

Потом промышленники тоже начали делиться грубо говоря.

Так же и у португальцев.
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Вроде есть марксисткий взгляд на произведения Достоевского как на описание кризиса христианской морали в буржуазном обществе. Напомню, что согласно христианской морали "двери Ада закрыты изнутри", и человек с необходимостью страдает от собственного греховного поведения.

Так, согласно христианской морали, например, нет смысла преследовать и карать предателей (например, тех, кто принимал присягу, а затем сдал чужой разведке нашу агентуру). Считается, что такие люди "сами сопьются", типа того.

А другая, буржуазная и более современная, точка зрения гласит, что грешный человек - может грешить успешно, и ему норм. И лишь организация неотступного наказания ("внешнего", а не "внутреннего") может что-то изменить в его поведении. ))
А социалистическая и коммунистическая мораль какая в этом отношении? Советская власть была с одной стороны достаточно злопамятной (и это хорошо), с другой стороны прощающей.
Например, они прижучили польских панов, хозяйничавших на оккупированных территориях, спустя столько лет. Однако многих бандер и лесных братьев простили.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Iv Ve
А социалистическая и коммунистическая мораль какая в этом отношении? Советская власть была с одной стороны достаточно злопамятной (и это хорошо), с другой стороны прощающей.
Например, они прижучили польских панов, хозяйничавших на оккупированных территориях, спустя столько лет. Однако многих бандер и лесных братьев простили.
1) Марксисты признают объективный характер общественных норм, отражённый, в том числе, в культуре, в религиозной морали и тп. Именно из-за объективного характера этих норм - люди, которые в процессе социализации эти нормы в себя интериоризировали, а затем нарушили, - страдают даже в отсутствие внешнего наказания (такова схема христианской морали). Вот это страдание индивида (которое обычно ни хрена не исправляет, как раскаяние Раскольникова не воскресило Лизавету со старушкой) - это форма существования и функционирования социума как целого. Ужасно, но факт. И в повесившемся Иуде, в частности, выражена объективная роль и значение культуры и социализации.

2) Вместе с тем, марксисты считают первичной именно социальную материю (а не "экзистирующего индивида"),  они открыто указывают на то, что декларируемая мораль, несмотря на свою регуляторную функцию, - систематически попирается прежде всего со стороны социльно-экономических общественных отношений. В этой сфере выходит так, что никакая совесть никого не мучает, люди миллионами гибнут и уродуются, и это происходит с железной необходимостью, невзирая на "моральный выбор" Энгельса или Ленина, или кого угодно.

3) Таким образом, марксисты делают два вывода:

- социально-экономические отношения, как первичные для общества, надлежит всем человечеством пристально изучать, познавать и активно регулировать, без отмазок про "если бы каждый сделал выбор в пользу блага" и тд и тп.

- регуляторная функция культуры также неотменяема, хотя и носит конкретно-исторический характер, и потому страдания индивидуальной личности практически неизбежны, хотя и могут стать относительно "меньше" (если это вообще применимо к духовной муке отступника и грешника).
источник

VK

Vladimir K in Броневик Ленина
Антон Ежик
Распирает просто. Эту штукень можно купить любому.
а что вас так распирает? у меня такая же, только переведенная. я ее в качестве агитации использую
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Vladimir K
а что вас так распирает? у меня такая же, только переведенная. я ее в качестве агитации использую
в этих целях и буду пользавать. Жаль не все английский знают.
источник

VK

Vladimir K in Броневик Ленина
могу прислать в личку шаблон с принтдиректа
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Vladimir K
могу прислать в личку шаблон с принтдиректа
было бы не плохо. Какие ещё есть картинки?
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
1) Марксисты признают объективный характер общественных норм, отражённый, в том числе, в культуре, в религиозной морали и тп. Именно из-за объективного характера этих норм - люди, которые в процессе социализации эти нормы в себя интериоризировали, а затем нарушили, - страдают даже в отсутствие внешнего наказания (такова схема христианской морали). Вот это страдание индивида (которое обычно ни хрена не исправляет, как раскаяние Раскольникова не воскресило Лизавету со старушкой) - это форма существования и функционирования социума как целого. Ужасно, но факт. И в повесившемся Иуде, в частности, выражена объективная роль и значение культуры и социализации.

2) Вместе с тем, марксисты считают первичной именно социальную материю (а не "экзистирующего индивида"),  они открыто указывают на то, что декларируемая мораль, несмотря на свою регуляторную функцию, - систематически попирается прежде всего со стороны социльно-экономических общественных отношений. В этой сфере выходит так, что никакая совесть никого не мучает, люди миллионами гибнут и уродуются, и это происходит с железной необходимостью, невзирая на "моральный выбор" Энгельса или Ленина, или кого угодно.

3) Таким образом, марксисты делают два вывода:

- социально-экономические отношения, как первичные для общества, надлежит всем человечеством пристально изучать, познавать и активно регулировать, без отмазок про "если бы каждый сделал выбор в пользу блага" и тд и тп.

- регуляторная функция культуры также неотменяема, хотя и носит конкретно-исторический характер, и потому страдания индивидуальной личности практически неизбежны, хотя и могут стать относительно "меньше" (если это вообще применимо к духовной муке отступника и грешника).
хорошо, спасибо. Запишу себе в блокнотик.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
rbykov
Я понял этот абзац что внутри нации. Например англичан. Происходило разделение на помещиков и промышленников. Города и деревни.

Потом промышленники тоже начали делиться грубо говоря.

Так же и у португальцев.
Вот как звучит предложение:"При более развитом общении те же отношения обнаруживаются и во взаимоотношениях между различными нациями.""
Именно МЕЖДУ нациями. Не между видами промышленного производства/помещиками.
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
ЛизаАлерт

«Как вступить в отряд?» — такие вопросы мы регулярно получаем в личные сообщения. И... получить ответ на этот и другие вопросы вы сможете уже на следующей неделе!

22 октября (вторник) в 20:00 в Москве проведем встречу для новичков. Расскажем о работе отряда, объясним, по каким методикам мы ищем и какие вообще бывают поиски. Познакомим с различными направлениями в отряде и ответим на все возникшие вопросы.

Место: г. Москва, ул. Русаковская, д. 13, стр. 5. Гостиница "Бородино"

Регистрация по ссылке: https://novichkovayala.timepad.ru/event/1092739/

Ждем всех желающих! За репост отдельное спасибо 😊

Телефоны для связи:

+7 916 321-10-95 - Артем
+7 926 954-74-48 - Нюра
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Что-то странное в нашем Советском районе Новосибирска творится.
Недели три назад в фудкорте ТЦ "Эдем" (где проходит кружок ЛенМар-Нск-Академ) пришёл парень и убил другого парня, с которым ему изменила подруга, а потом сам застрелился.
Сейчас вот в школе №112 (мимо которой я на работу ходила) нашли в туалете девушку 15 лет, пишут, что самоубийство.
источник