Size: a a a

Броневик Ленина

2019 October 16

А

Александр in Броневик Ленина
Добавлю от себя, ходили с другом на новый фильм "Джокер", он отметил что это такая новая версия произведения, которое вы обсуждаете.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Ну это нормально. Нельзя любить человека, если не знаешь его. Любить можно только если знаешь. Вполне знаешь.

Вот почему обычно любят придуманного человека. )
Ну блин...
"Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову. Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный». У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил. Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен. Он испугался этого. Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним.
— Что ты! Ты куда? Оставайся, оставайся! Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. — И к чему тут целая свита! — бормотал он, выходя.
Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его.
«Да так ли, так ли всё это? — опять-таки подумал он, сходя с лестницы, — неужели нельзя еще остановиться и опять всё переправить... и не ходить?»"
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Ну блин...
"Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову. Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный». У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил. Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен. Он испугался этого. Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним.
— Что ты! Ты куда? Оставайся, оставайся! Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. — И к чему тут целая свита! — бормотал он, выходя.
Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его.
«Да так ли, так ли всё это? — опять-таки подумал он, сходя с лестницы, — неужели нельзя еще остановиться и опять всё переправить... и не ходить?»"
Не поняла, к чему Вы это? Я уже написала выше, что она его пожалела и не пожалела. Именно так.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Не поняла, к чему Вы это? Я уже написала выше, что она его пожалела и не пожалела. Именно так.
Ну хорошо. Диалектика.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Ну хорошо. Диалектика.
Она же его отправила признаваться. "Иди давай".
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Александр
Добавлю от себя, ходили с другом на новый фильм "Джокер", он отметил что это такая новая версия произведения, которое вы обсуждаете.
К чему я эту тему с Раскольниковым подняла, в связи с "Джокером", да ещё в контексте несостоявшегося самоубийства.

В нашей жизни - явно есть момент некоей общенародной трусости, друзья, в этом состоянии "пост-отчаяния". Открытое издевательство, которое всем уже наскучило. Рутинная ложь.

И всем (кроме марксистов, конечно) кажется, что это мухлёж. Отказ от будущего и отказ от своей смерти одновременно? Жоповерчение какое-то.

Да, шаблонный сюжет. Да, нарочитый обман. Да, тема отцеубийства как обычная тема американской культуры.

Но. Убить Бога (и отцов) - все горазды. А для себя никто петли не хочет по серьёзке. Каждый себе будущее рисует так или иначе. И я тоже рисую. "Каскадный катарсис" героя фильма - это последовательное раздевание от иллюзий и лжи.

Нет, конечно, Джокер никакой не "могильщик" этого мира - именно потому, о чём я сказала после фильма:  "Мир не закончился". История не может закончиться, даже если я умру, предварительно убив кого-то или многих. Этого не остановить... (Как не остановить Колеса Сансары).

Но когда ты это понимаешь, другая горечь и боль посещает тебя (быть может, бОльшая, чем боль Джокера) - боль о том, что мир не закончится, а мертвые остались там. Но Джокер и его фанаты переживают не о мёртвых (как я), а о том, что у ныне живых нет близкой надежды, кроме отдалённо исторической.

Есть решение у этой задачи? Есть: продолжить жить в мире, который тоже продолжит жить и развиваться без тебя, притом, что у тебя в этом мире нет будущего, так же как у мертвых. Это и есть путь Джокера.

А ещё меня позабавила линия социального психолога в фильме. Я ведь сама работала социальным психологом! (правда, не так, как та негритянка со скорбным лицом антилопы). Джокер ясно и понятно говорит в фильме, в чем проблема: ты одинок, и всем насрать на то, что у тебя внутри, что ты чувствуешь, как ты унижен, и чего бы ты не пожелал, - ничего из этого не сбудется никогда, и потом ты узнаешь, что ты живёшь во лжи, без любви и без уважения.

Видите ли, мне эта тема с пост-отчаянием знакома очень давно. )) На моих клиентов тоже всем было насрать. И никто из моих клиентов - не стал Джокером. Они просто страдали и погибали потихоньку. А мучили они тех, до кого могли дотянуться - себя, родителей, детей, и тп. Очень редко животных. Но всегда тех, кто слаб или уязвим, или тех, кто их ещё любит...

А в фильме в ответ - "убивайте богатых", месть сильным... Это так несбыточно. Разве "богатые" настолько уязвимы? Мне так не кажется. В фильме явно смешались два пост-отчаяния: мозолистое равнодушие духовное, духовная отчуждённость, и такое же равнодушие успешных к неуспешным, отчуждённость социально-экономическая, две непрорываемых оболочки. Итак, две проблемы явно смешались, но СВЯЗЬ между ними - не указана в фильме вовсе, показано лишь созвучие.

Клим Жуков указал эту связь совершенно верно: обе проблемы есть результат отчуждения труда (кхм, кхм, разве не с разделения труда начался этот разговор в чате?). Но возможно ли преодолеть отчуждение труда по одиночке так же, как бунтовать по одиночке? А ведь бунтующие люди в фильме - бунтуют по одиночке. Возможно ли преодолеть нарциссическое отчуждение от других по одиночке? Это правда, что жизнь одного человека не нужна никому, но и жизни миллионов одиночек - тоже.
источник

А

Александр in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
К чему я эту тему с Раскольниковым подняла, в связи с "Джокером", да ещё в контексте несостоявшегося самоубийства.

В нашей жизни - явно есть момент некоей общенародной трусости, друзья, в этом состоянии "пост-отчаяния". Открытое издевательство, которое всем уже наскучило. Рутинная ложь.

И всем (кроме марксистов, конечно) кажется, что это мухлёж. Отказ от будущего и отказ от своей смерти одновременно? Жоповерчение какое-то.

Да, шаблонный сюжет. Да, нарочитый обман. Да, тема отцеубийства как обычная тема американской культуры.

Но. Убить Бога (и отцов) - все горазды. А для себя никто петли не хочет по серьёзке. Каждый себе будущее рисует так или иначе. И я тоже рисую. "Каскадный катарсис" героя фильма - это последовательное раздевание от иллюзий и лжи.

Нет, конечно, Джокер никакой не "могильщик" этого мира - именно потому, о чём я сказала после фильма:  "Мир не закончился". История не может закончиться, даже если я умру, предварительно убив кого-то или многих. Этого не остановить... (Как не остановить Колеса Сансары).

Но когда ты это понимаешь, другая горечь и боль посещает тебя (быть может, бОльшая, чем боль Джокера) - боль о том, что мир не закончится, а мертвые остались там. Но Джокер и его фанаты переживают не о мёртвых (как я), а о том, что у ныне живых нет близкой надежды, кроме отдалённо исторической.

Есть решение у этой задачи? Есть: продолжить жить в мире, который тоже продолжит жить и развиваться без тебя, притом, что у тебя в этом мире нет будущего, так же как у мертвых. Это и есть путь Джокера.

А ещё меня позабавила линия социального психолога в фильме. Я ведь сама работала социальным психологом! (правда, не так, как та негритянка со скорбным лицом антилопы). Джокер ясно и понятно говорит в фильме, в чем проблема: ты одинок, и всем насрать на то, что у тебя внутри, что ты чувствуешь, как ты унижен, и чего бы ты не пожелал, - ничего из этого не сбудется никогда, и потом ты узнаешь, что ты живёшь во лжи, без любви и без уважения.

Видите ли, мне эта тема с пост-отчаянием знакома очень давно. )) На моих клиентов тоже всем было насрать. И никто из моих клиентов - не стал Джокером. Они просто страдали и погибали потихоньку. А мучили они тех, до кого могли дотянуться - себя, родителей, детей, и тп. Очень редко животных. Но всегда тех, кто слаб или уязвим, или тех, кто их ещё любит...

А в фильме в ответ - "убивайте богатых", месть сильным... Это так несбыточно. Разве "богатые" настолько уязвимы? Мне так не кажется. В фильме явно смешались два пост-отчаяния: мозолистое равнодушие духовное, духовная отчуждённость, и такое же равнодушие успешных к неуспешным, отчуждённость социально-экономическая, две непрорываемых оболочки. Итак, две проблемы явно смешались, но СВЯЗЬ между ними - не указана в фильме вовсе, показано лишь созвучие.

Клим Жуков указал эту связь совершенно верно: обе проблемы есть результат отчуждения труда (кхм, кхм, разве не с разделения труда начался этот разговор в чате?). Но возможно ли преодолеть отчуждение труда по одиночке так же, как бунтовать по одиночке? А ведь бунтующие люди в фильме - бунтуют по одиночке. Возможно ли преодолеть нарциссическое отчуждение от других по одиночке? Это правда, что жизнь одного человека не нужна никому, но и жизни миллионов одиночек - тоже.
Перешлю ему Ваше сообщение, думаю, будет интересно ознакомиться.
Лично мне фильм понравился, если будет время, напишу развернуто почему.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Александр
Перешлю ему Ваше сообщение, думаю, будет интересно ознакомиться.
Лично мне фильм понравился, если будет время, напишу развернуто почему.
Напишите. )) А другу ещё про тему "иллюзии и сомнения" в популярном кинематографе не забудьте. Она ведь теперь не модна, правда? То есть, иллюзии уже не волнуют людей.

Волнуют их ДВЕ непроницаемые оболочки.
источник

А

Александр in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Напишите. )) А другу ещё про тему "иллюзии и сомнения" в популярном кинематографе не забудьте. Она ведь теперь не модна, правда? То есть, иллюзии уже не волнуют людей.

Волнуют их ДВЕ непроницаемые оболочки.
Елена, Вы про меня всякое писали, но боже, я точно не хипстер.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Александр
Елена, Вы про меня всякое писали, но боже, я точно не хипстер.
Вообще не поняла, к чему это. Я просто про фильм пишу - как культурное явление (то есть, отражение объективных проблем общества в общественном сознании).
источник

А

Александр in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Вообще не поняла, к чему это. Я просто про фильм пишу - как культурное явление (то есть, отражение объективных проблем общества в общественном сознании).
Я так пошутил, возможно неудачно, не обессудьте, я же не Ярослав Гашек. :)
источник
2019 October 17

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Александр
Я так пошутил, возможно неудачно, не обессудьте, я же не Ярослав Гашек. :)
☺️
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Джокер - хреновый фильм. Снят хорошо, но идеи в нём заложены очень мерзкие. Родион Раскольников супер стар.
источник

Я

Ярослав in Броневик Ленина
Михаил Прошутинский
Джокер - хреновый фильм. Снят хорошо, но идеи в нём заложены очень мерзкие. Родион Раскольников супер стар.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Спасибо большое! Автор заметки сказал то, что я сейчас не смог выразить полноценно, а только четырьмя словами. Да, там действительно угнетённых выставили клоунами. А в конце фильма показали, где их (наше?) место.
А сцена, где он встал на машине в центре ликующей толпы мне напомнило не Ленина на броневичке, а фриковатого панка на рок-концерте. Я таких в своей музыкально-журналистской практике очень много видел.
источник

Я

Ярослав in Броневик Ленина
Михаил Прошутинский
Спасибо большое! Автор заметки сказал то, что я сейчас не смог выразить полноценно, а только четырьмя словами. Да, там действительно угнетённых выставили клоунами. А в конце фильма показали, где их (наше?) место.
А сцена, где он встал на машине в центре ликующей толпы мне напомнило не Ленина на броневичке, а фриковатого панка на рок-концерте. Я таких в своей музыкально-журналистской практике очень много видел.
Вот, кстати, сцена на машине у меня тоже ни разу не ассоциировалась с Лениным, только сейчас дошло, что это возможная аллюзия, но что-то сомневаюсь, что у буржуев Ленин на броневике настолько популярный образ, чтобы его сознательно впихнуть в фильм. Хотя, кто его знает
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Ярослав
Вот, кстати, сцена на машине у меня тоже ни разу не ассоциировалась с Лениным, только сейчас дошло, что это возможная аллюзия, но что-то сомневаюсь, что у буржуев Ленин на броневике настолько популярный образ, чтобы его сознательно впихнуть в фильм. Хотя, кто его знает
Конечно. Это просто я сравнил для понятности. В принципе, и не Ленин придумал влезть на что-то высокое, чтобы его было видно толпе. Естественно, это просто избитый архитип любого героя: влезть на возвышенность, поднять руку к верху и проорать что-нибудь, чтобы завести толпу. Я уже понял, что сравнение крайне неудачное получилось.
С одной стороны - гений, юрист, политик, написавший массу научных трудов.
С другой - псих и маньяк среди клоунов. Из фильма явно вырезали (умышленно или неумышленно) сцену, где приехала группа SWAT, разогнала толпу, а Джокера отвезла почему-то в Аркхамскую больницу, вместо электрического стула.
Бойцовский клуб в этом смысле и тот больше похож на правду. Там хотя бы есть распределённая структура анархистских ячеек.

З.ы.: добавлю кое-что.

Нарратив фильма, в моём понимании, такой:
Если ты чем-то не доволен, то ты клоун. Лидеры ваши - психи конченные. Смирись и не мешай атлантам расправлять плечи.

И чем он так Клим Санычу зашёл?
источник

ZM

Zmeyamo Me Llamo in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Кстати. Для тех, кто думает, что Достоевский - устарел. В наши дни вполне выходят песни, полностью повторяющие "карамазовщину", прямо до буквы, до точки. А ведь сто лет назад сформулировано! То есть, в обществе крутятся песни, повторяющие повестку столетней давности...

Да. Да. И в философии тоже дальше начала XIX века у нас почти никто не ушёл.

https://music.yandex.ru/album/8780359/track/58063940?from=serp

http://www.tekstygruppy.ru/branimir/ibica.html
Ну не знаю, слава как гриться яйсам я не настолько утончён, что бы глядя на рыбкины жабры представлять трепыхающее путанское влагалище😅 незашло никак....
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Я такие фильмы, как "Джокер", рассматриваю не как одиночный зритель со своими предпочтениями (мои любимые фильмы вообще про экзоскелеты, косаток, и женщин-воинов, кстати), а - как значимое культурное явление в современном обществе.

Исследовательский у меня интерес прежде всего. Надо знать общество, в котором живёшь.

Удивительно смешные и плоские рецензии на него пишут обиженные "активисты": "Они хотели выставить наше прогрессивное недовольство клоунским" (Буллшит, вам для этого специально подсунули Уэйна-старшего с его высказыванием про клоунов и убили его по сценарию, и если это вам непонятно, то вы реально клоуны, может?).

Не менее тупой восторг от фильма испытывают нарциссические дети, не способные даже мышке хвостик отрубить: "Вау! Крутяк. Куплю футболку с Джокером". Хотя на этой волне (слепой рыбий клёв массового зрителя на энергетику и эстетику фильма) - "Джокер" соберёт бабла.

Фильм не о первом и не о втором. Это значимый для культуры фильм, и надо понять, знаком ЧЕГО он является, какие движения общественного сознания выражает.

Заметьте, что "Джокер" не приняли ни Гоблин, ни Диденко, потому что оба - нормальные, деятельные и продуктивные люди. Я к фильму осталась равнодушной, как зритель, но как исследователь, не могу пройти мимо, необходимо понять - почему он появился сейчас и случаен ли его успех.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Zmeyamo Me Llamo
Ну не знаю, слава как гриться яйсам я не настолько утончён, что бы глядя на рыбкины жабры представлять трепыхающее путанское влагалище😅 незашло никак....
Я не писала, что это "гладко заходящая" или "классная" песня. ) Я писала, что это - пример "карамазовщины" в современной культуре.

"Зашло", "не зашло", да что это такое вообще? ))

Стоит уметь различать и видеть культурные явления и формы - как и формы мышления. Мы же люди. Существа разумные.

Лосось идёт на нерест, невзирая ни на что: эта река ему "заходит", та - нет. Пчела летит к цветку акации, а не герани: ей так "зашло".

Человек - способен смотреть на себя как на плывущего лосося или как на летящую пчелу - словно "сверху" наблюдая свой путь ("форму своей деятельности"), причём даже не на себя как индивида, а - на себя как человека и члена общества.
источник