Size: a a a

Броневик Ленина

2019 October 16

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я всё не могу, не успеваю написать рецензию-отзыв на "Джокера". (две работы, переезд, учеба, семейные дела)

А ведь главная интенция фильма - потеря надежды на прорыв непрорываемых, непроницаемых оболочек (личностных и социальных).

Одновременная невыносимость и выносимость такого состояния без надежды, без будущего.

Ведь обычно (обычно!) такое состояние длится совсем недолго. Вот ты немного пострадал - и вот уже кажется, что надежда есть, будущее придумывается, а кто-то вновь рядом, и он будто бы чувствует и знает тебя.

Неудивительно, что с начала 2000-х годов Голливуд творил "культовые" фильмы об иллюзии: "Матрица", "Начало",  "Бойцовский клуб".

Это было время Подозрения и Сомнения в Иллюзии.

Но что, если ты "застрял" внутри своей личностной оболочки, внутри своей социальной касты? Неподвижен и потому не нужен. А иллюзии уже не помогают?
Потому что фильм создан не марксистом. Чего вы хотели от буржуазного режиссёра. Он, конечно, чувствует своим обнажённым нервом "неустройство мира", но что с миром делать, где выход - он не знает. Потому и предлагает бессмысленный бунт...
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я всё не могу, не успеваю написать рецензию-отзыв на "Джокера". (две работы, переезд, учеба, семейные дела)

А ведь главная интенция фильма - потеря надежды на прорыв непрорываемых, непроницаемых оболочек (личностных и социальных).

Одновременная невыносимость и выносимость такого состояния без надежды, без будущего.

Ведь обычно (обычно!) такое состояние длится совсем недолго. Вот ты немного пострадал - и вот уже кажется, что надежда есть, будущее придумывается, а кто-то вновь рядом, и он будто бы чувствует и знает тебя.

Неудивительно, что с начала 2000-х годов Голливуд творил "культовые" фильмы об иллюзии: "Матрица", "Начало",  "Бойцовский клуб".

Это было время Подозрения и Сомнения в Иллюзии.

Но что, если ты "застрял" внутри своей личностной оболочки, внутри своей социальной касты? Неподвижен и потому не нужен. А иллюзии уже не помогают?
Нет, Елена. Это вы персонально видите в фильме "потерю надежды". То ли период  в жизни трудный, то ли нервы шалят, то ли всё вместе - но (!) это так вы лично видите этот фильм. Вот в эти мгновения жизни он оказался созвучен вашему состоянию.
Но надежда - есть всегда. Будущее - придумывается всегда. И всегда кто-то есть рядом и чувствует и знает тебя.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Нет, Елена. Это вы персонально видите в фильме "потерю надежды". То ли период  в жизни трудный, то ли нервы шалят, то ли всё вместе - но (!) это так вы лично видите этот фильм. Вот в эти мгновения жизни он оказался созвучен вашему состоянию.
Но надежда - есть всегда. Будущее - придумывается всегда. И всегда кто-то есть рядом и чувствует и знает тебя.
Мне приятно, что в этом чате есть по-настоящему счастливые люди. ))

Я тоже уверена, что история не закончена. Это были мои первые слова после просмотра "Джокера".

Но, как марксист, я уверена, что жизнь человека - весьма коротка. И далеко не всем из нас удастся прорвать как межличностную, так и социальную оболочку.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Мне приятно, что в этом чате есть по-настоящему счастливые люди. ))

Я тоже уверена, что история не закончена. Это были мои первые слова после просмотра "Джокера".

Но, как марксист, я уверена, что жизнь человека - весьма коротка. И далеко не всем из нас удастся прорвать как межличностную, так и социальную оболочку.
Помните, как это было у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу"? "Я был доволен, дней мне не хватало, и жизнь моя была полна смысла".. ))
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Помните, как это было у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу"? "Я был доволен, дней мне не хватало, и жизнь моя была полна смысла".. ))
Недавно рассказывала одному знакомому о разнице между Петром и Павлом на картине Эль Греко. Надо, наверное, как-нибудь и здесь вам рассказать.

https://www.byzantinemuseum.gr/pictures/b_4889_hermitage_exhibition_nmylonas_20161101_0064_copy.jpg
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Недавно рассказывала одному знакомому о разнице между Петром и Павлом на картине Эль Греко. Надо, наверное, как-нибудь и здесь вам рассказать.

https://www.byzantinemuseum.gr/pictures/b_4889_hermitage_exhibition_nmylonas_20161101_0064_copy.jpg
Павел - это который ранее Савл? Бывший гонитель?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Павел - это который ранее Савл? Бывший гонитель?
Ага. ))
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Помогите мне, пожалуйста. Кто-нибудь помнит, почему именно Раскольников в "Преступлении и наказании" Достоевского - не покончил с собой? (в отличие от Свидригайлова) Как это вообще в романе объясняется? Мне этого прямо не хватает для рецензии, а перечитывать времени нет.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Не хватило духа. Но подробностей не помню...
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Не хватило духа. Но подробностей не помню...
Вот боюсь, что нет. Ну да ладно. Разберусь в поезде, может.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Вот боюсь, что нет. Ну да ладно. Разберусь в поезде, может.
Вроде как ходил по берегу Невы, и представил, как его тело, к тому времени некрасивое, достанут из воды и будут рассматривать....
После совершения двойного убийства Раскольников сильно заболел.
У него начались лихорадочные приступы, припадки, озноб мучил все его тело.
Эта болезнь длилась с ним целую неделю. Раскольников уже хотел, было утопиться
на набережной, но ему помешал один случай.
Когда он пришел на набережную и стал на мосту, с правой стороны подошла какая-то девушка, перекинула ноги через ограду мостовой и бросилась в воду.
«Девушка эта осталась жива, но и Раскольникову захотелось больше жить, жить,
жить» .
Раскольников в разговоре с Дуней, уже признавшись ей в преступлении, говорит:
«Иду. Сейчас. Да, чтоб избежать этого стыда, я и хотел утопиться, Дуня, но подумал,
уже стоя над водой, что если я считал себя до сей поры сильным, то пусть же я и
стыда теперь не убоюсь .»
На каторге, раскаиваясь не в преступлении, но в своей слабости, в эпилоге Раскольников думает: «Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с
повинной? Неужели такая сила в этом желании жить и так трудно одолеть его?
Одолел же Свидригайлов, боявшийся смерти? »
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Вроде как ходил по берегу Невы, и представил, как его тело, к тому времени некрасивое, достанут из воды и будут рассматривать....
После совершения двойного убийства Раскольников сильно заболел.
У него начались лихорадочные приступы, припадки, озноб мучил все его тело.
Эта болезнь длилась с ним целую неделю. Раскольников уже хотел, было утопиться
на набережной, но ему помешал один случай.
Когда он пришел на набережную и стал на мосту, с правой стороны подошла какая-то девушка, перекинула ноги через ограду мостовой и бросилась в воду.
«Девушка эта осталась жива, но и Раскольникову захотелось больше жить, жить,
жить» .
Раскольников в разговоре с Дуней, уже признавшись ей в преступлении, говорит:
«Иду. Сейчас. Да, чтоб избежать этого стыда, я и хотел утопиться, Дуня, но подумал,
уже стоя над водой, что если я считал себя до сей поры сильным, то пусть же я и
стыда теперь не убоюсь .»
На каторге, раскаиваясь не в преступлении, но в своей слабости, в эпилоге Раскольников думает: «Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с
повинной? Неужели такая сила в этом желании жить и так трудно одолеть его?
Одолел же Свидригайлов, боявшийся смерти? »
Не уверена я в этом.
У Раскольникова было глубокое чувство собственной "греховности", но, вместе с тем, его мучительные попытки "разоблачить" и "обличить" чужие слабости, иллюзии и грехи - были (диалектика, мать) явным свидетельством его веры в силу, правду и благо. )) Во что веришь - с тем и борешься, то и разоблачаешь. "убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался".

(эх, а ведь если бы убил нормально, то есть "и убил, и преступил", то так бы не мучился)

Раскольников - герой олдскул, старой школы. Он не покончил с собой, потому что верил в любовь вообще (если не в свою любовь). То есть, это - не вполне герой нашего времени.

И Свидригайлов, и Ставрогин - руководствовались тягой к наслаждению и игрой, и затем оба закономерно были "наказаны" скукой (помимо прочих страданий). Один застрелился, другой повесился.

А Раскольников, замышляя убийство, руковоствовался некоей "идеей" - пусть и несостоятельной, как мы, марксисты считаем, но к этой своей "идее" он относился серьёзно.

Он убил старуху всерьёз.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Не уверена я в этом.
У Раскольникова было глубокое чувство собственной "греховности", но, вместе с тем, его мучительные попытки "разоблачить" и "обличить" чужие слабости, иллюзии и грехи - были (диалектика, мать) явным свидетельством его веры в силу, правду и благо. )) Во что веришь - с тем и борешься, то и разоблачаешь. "убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался".

(эх, а ведь если бы убил нормально, то есть "и убил, и преступил", то так бы не мучился)

Раскольников - герой олдскул, старой школы. Он не покончил с собой, потому что верил в любовь вообще (если не в свою любовь). То есть, это - не вполне герой нашего времени.

И Свидригайлов, и Ставрогин - руководствовались тягой к наслаждению и игрой, и затем оба закономерно были "наказаны" скукой (помимо прочих страданий). Один застрелился, другой повесился.

А Раскольников, замышляя убийство, руковоствовался некоей "идеей" - пусть и несостоятельной, как мы, марксисты считаем, но к этой своей "идее" он относился серьёзно.

Он убил старуху всерьёз.
У Раскольникова, простите. был глубокое чувство собственной исключительности, такое. что, с его точки зрения, давало ему право на совершения преступления.  Все его попытки обличить чужие слабости - это способ подняться за счет другого.  Не верил он ни в силу, ни в благо, ни в правду. Ибо во что веришь - то и делаешь, то и проповедуешь. И это слабое утешение - убил, а не переступил.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
У Раскольникова, простите. был глубокое чувство собственной исключительности, такое. что, с его точки зрения, давало ему право на совершения преступления.  Все его попытки обличить чужие слабости - это способ подняться за счет другого.  Не верил он ни в силу, ни в благо, ни в правду. Ибо во что веришь - то и делаешь, то и проповедуешь. И это слабое утешение - убил, а не переступил.
Ну, он же не утешался этим, а сокрушался. )))

Блин, там же ещё Соня Мармеладова была! Девушка, которая его пожалела и не пожалела одновременно (это свойственно именно любви, кстати). У Свидригайлова и Ставрогина такой роскоши вроде как не было. Это фактор.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Ну, он же не утешался этим, а сокрушался. )))

Блин, там же ещё Соня Мармеладова была! Девушка, которая его пожалела и не пожалела одновременно (это свойственно именно любви, кстати). У Свидригайлова и Ставрогина такой роскоши вроде как не было. Это фактор.
Нет. Это не фактор. Если я - говно, а меня любит ангел, это не делает меня лучше. Просто я - говно, которое любит ангел.))
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Кстати. Для тех, кто думает, что Достоевский - устарел. В наши дни вполне выходят песни, полностью повторяющие "карамазовщину", прямо до буквы, до точки. А ведь сто лет назад сформулировано! То есть, в обществе крутятся песни, повторяющие повестку столетней давности...

Да. Да. И в философии тоже дальше начала XIX века у нас почти никто не ушёл.

https://music.yandex.ru/album/8780359/track/58063940?from=serp

http://www.tekstygruppy.ru/branimir/ibica.html
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Нет. Это не фактор. Если я - говно, а меня любит ангел, это не делает меня лучше. Просто я - говно, которое любит ангел.))
Ну... не знаю. Как фактор отказа от самоубийства для эгоцентричного человека - вполне себе фактор.
источник

А

Александр in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Нет. Это не фактор. Если я - говно, а меня любит ангел, это не делает меня лучше. Просто я - говно, которое любит ангел.))
Круто звучит! Хохотал в голос.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Ну... не знаю. Как фактор отказа от самоубийства для эгоцентричного человека - вполне себе фактор.
Вот что Соня думала о Раскольникове, пока его ждала. В этом эпизоде Свидригайлов уже сказал ей, что у Раскольникова два пути:  или Владимирка, или... :
"Соня припоминала, как вчера Свидригайлов сказал ей, что у Раскольникова две дороги — Владимирка или... Она знала к тому же его тщеславие, заносчивость, самолюбие и неверие. «Неужели же одно только малодушие и боязнь смерти могут заставить его жить?» — подумала она, наконец, в отчаянии. Солнце между тем уже закатывалось."
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Вот что Соня думала о Раскольникове, пока его ждала. В этом эпизоде Свидригайлов уже сказал ей, что у Раскольникова два пути:  или Владимирка, или... :
"Соня припоминала, как вчера Свидригайлов сказал ей, что у Раскольникова две дороги — Владимирка или... Она знала к тому же его тщеславие, заносчивость, самолюбие и неверие. «Неужели же одно только малодушие и боязнь смерти могут заставить его жить?» — подумала она, наконец, в отчаянии. Солнце между тем уже закатывалось."
Ну это нормально. Нельзя любить человека, если не знаешь его. Любить можно только если знаешь. Вполне знаешь.

Вот почему обычно любят придуманного человека. )
источник