Size: a a a

Броневик Ленина

2019 October 09

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я тут позавчера с одним человеком делилась своими дурацкими мыслями как раз на эту тему... Даже кое-что написала, но набросками. Прямо руки чешутся поделиться. Но вот оформить бы по-человечески.

Может, после 12 вечера получится.
Ура!
источник

ʞ

ʞʎжиʞɔ* in Броневик Ленина
Дмитрий Пономаренко
Политическая пропаганда ставит своей целью передел власти или удержание текущего положения вещей. Дерутся буржуи за финансовые потоки, ничего нового.
Замечу, что сейчас любое вещание информации во вне, даже на кухне, это пропаганда, которая всегда имеет политическую подоплёку. Даже если вы говорите, что вы против пропаганды, то вы уже пропагандируете. Пропаганда левого движения нужна, и не только в моменты обострения классовых противоречий, но и в моменты относительного спокойствия. К.м.к, сейчас, вне зависимости от ангажированности левых ЛОМов, они выполняют прогрессивную работу по растабуированию левой идеи и пропагандированию её в массах. Естественно лезть обниматься со всеми бессмысленно, и в левой среде есть люди и группы, которые на этом греют руки, но если даже один из ста пойдет откроет книгу и начнет читать, это уже прогресс, не важно каким путем достигнутый, которой равно или поздно перейдет в качество. Вы, как марксист, должны видеть возможности не только во время роста противоречий, но и уметь агитировать в другое время. Кстати, в чем измеряется "степень готовности масс", если это величина?
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
А вот есть другой вопрос, - забастовок стало больше, или они просто стали освещаться хоть кем-то? Статистика ведется?
источник

AM

Alex Mironov in Броневик Ленина
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Это ресурс вроде ЗабастКома?
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Лотоцкий
А вот есть другой вопрос, - забастовок стало больше, или они просто стали освещаться хоть кем-то? Статистика ведется?
А освещение забастовок - это пропаганда? Нужна ли она? :)
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
"степень готовности масс" определяется качеством и степенью  )) их активности... А для этого надо быть в массах. Как Ильич понял что пора? Что еще чутка и можно не успеть.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Дмитрий Пономаренко
Ну Сёмин и Гоблин может быть, остальные нет. Это не пропаганда, это ресурсы для своих, сделанные своими, самоопыление хорошее слово.
Чтобы масса восприняла идею, она должна быть к ней готова. Бесполезно пропагандировать в Москва сити) Степень готовности масс есть объективная величина, зависит от объективных обстоятельств.
Если масса не готова, то пропаганда бесмысленна. В принципе, сейчас по первому каналу можно призывать к вооружённому восстанию и диктатуре пролетариата, ничего страшного не случится.
Я пропаганду не недооцениваю, я стараюсь оценить её как она есть. Сейчас пропаганды имхо в избытке. Переоценивать тоже пользы никакой нет.
Дмитрий, добавлю вам вопросов для размышления:
1. Когда по-Вашему того или иного человека можно считать пропагандистом? На чём Вы основываете своё оценочное суждение, когда заявляете, что один человек является пропагандистом, а другие занимаются самоопылением? Количество просмотров? Количество подписчиков?
На чём вы основываете суждение по поводу избыточности пропаганды левых взглядов? Сравнивали ли Вы объёмы совокупной пропаганды левых идей и пропаганды охранителей, националистов, либералов?
2. Когда можно считать, что массы готовы к восприятию идей, а когда нет? От чего это зависит? Какие объективные причины этому способствуют? И почему они должны будут воспринимать именно коммунистические идеи, а не патриотические или националистические?
3. Каким образом инструменты пропаганды (или как Вы выразились продажа идеи как товар) могут привести к образованию партии типа КПРФ? Раскройте пожалуйста подробнее свой тезис.
источник

AM

Alex Mironov in Броневик Ленина
Михаил Прошутинский
Это ресурс вроде ЗабастКома?
Нет, это аналитический ресурс при СПбГУ.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Лотоцкий
"степень готовности масс" определяется качеством и степенью  )) их активности... А для этого надо быть в массах. Как Ильич понял что пора? Что еще чутка и можно не успеть.
Степень определяется степенью? :) Гениально :)
источник

ДП

Дмитрий Пономаренко... in Броневик Ленина
Олег Бухгалтер
Ну, видимо, вам с высоты вашего жизненного опыта виднее, где пропаганда, а где нет. У меня остался лишь вопрос: в каких единицах вы оцениваете такую объективную величину, как "степень готовности масс"?
В Ленинах, конечно)
Можно прикинуть, когда массы будут "готовы":
Они организованы
Их положение ухудшается
Правящий класс не может удовлетворить чаяния масс, ему нечего им предложить.
В таком случае будет положительный выхлоп
источник

ДП

Дмитрий Пономаренко... in Броневик Ленина
ʞʎжиʞɔ*
Замечу, что сейчас любое вещание информации во вне, даже на кухне, это пропаганда, которая всегда имеет политическую подоплёку. Даже если вы говорите, что вы против пропаганды, то вы уже пропагандируете. Пропаганда левого движения нужна, и не только в моменты обострения классовых противоречий, но и в моменты относительного спокойствия. К.м.к, сейчас, вне зависимости от ангажированности левых ЛОМов, они выполняют прогрессивную работу по растабуированию левой идеи и пропагандированию её в массах. Естественно лезть обниматься со всеми бессмысленно, и в левой среде есть люди и группы, которые на этом греют руки, но если даже один из ста пойдет откроет книгу и начнет читать, это уже прогресс, не важно каким путем достигнутый, которой равно или поздно перейдет в качество. Вы, как марксист, должны видеть возможности не только во время роста противоречий, но и уметь агитировать в другое время. Кстати, в чем измеряется "степень готовности масс", если это величина?
Где я говорю, что я против пропаганды, тыкайте пальцем.
Левая идея - это набор идиологем от анархистов до лево-либералов, я предлагаю определяться, на 100 стульях не усидишь)
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
Михаил Прошутинский
Степень определяется степенью? :) Гениально :)
Я старался ))). Но если уж на то пошлО, так оно и есть количество и качество ( нас интересует ни только кол.,например, забастовок, но и их качественная сторона- требования.
Степень готовности масс и степень их активности ... немножко разные вещи...или нет?
источник

ʞ

ʞʎжиʞɔ* in Броневик Ленина
Дмитрий Пономаренко
Где я говорю, что я против пропаганды, тыкайте пальцем.
Левая идея - это набор идиологем от анархистов до лево-либералов, я предлагаю определяться, на 100 стульях не усидишь)
"Если масса не готова, то пропаганда бессмысленна" не оно? Определиться не получится, пока нет базы для объединения и размежевания. Не переживайте так, я не наезжаю на вас, давайте без софистики и выяснения позиции в чате, это просто не удобно. Вашу позицию я услышал.
источник

ДП

Дмитрий Пономаренко... in Броневик Ленина
Михаил Прошутинский
Дмитрий, добавлю вам вопросов для размышления:
1. Когда по-Вашему того или иного человека можно считать пропагандистом? На чём Вы основываете своё оценочное суждение, когда заявляете, что один человек является пропагандистом, а другие занимаются самоопылением? Количество просмотров? Количество подписчиков?
На чём вы основываете суждение по поводу избыточности пропаганды левых взглядов? Сравнивали ли Вы объёмы совокупной пропаганды левых идей и пропаганды охранителей, националистов, либералов?
2. Когда можно считать, что массы готовы к восприятию идей, а когда нет? От чего это зависит? Какие объективные причины этому способствуют? И почему они должны будут воспринимать именно коммунистические идеи, а не патриотические или националистические?
3. Каким образом инструменты пропаганды (или как Вы выразились продажа идеи как товар) могут привести к образованию партии типа КПРФ? Раскройте пожалуйста подробнее свой тезис.
1) Аудиторией. К Гоблину можно попасть, не интересуясь комм идеей и случайно посмотреть ролик с Юлиным, с политштурмом так не выйдет.
Избыточность пропаганды: при объективном полевении массы воспринять идею не готовы, конверции же просмотров левых каналов в людей, читающих Маркса не происходит.
2)Выше отвечал.
3)Если вы представляетет комм идею людям как товар, то значит ничем не отличаетесь от буржуазного политика. Те тоже себя как товар перед выборами выставляют. В мирных условиях массы людей, готовые голосовать или даже выйти ножками на митинг являются полит активом, используя который можно забраться во власть или продать на худой конец. Всё есть товар, ничего лишнего, просто бизнес.
источник

ДП

Дмитрий Пономаренко... in Броневик Ленина
ʞʎжиʞɔ*
"Если масса не готова, то пропаганда бессмысленна" не оно? Определиться не получится, пока нет базы для объединения и размежевания. Не переживайте так, я не наезжаю на вас, давайте без софистики и выяснения позиции в чате, это просто не удобно. Вашу позицию я услышал.
Нет, не оно.
Пропаганда имхо сейчас имеет смысл, но не более как якорь для людей, которые хотят разобраться и ищут серьёзные ответы на свои вопросы. Для этого не нужно массы отвратительных политштурмовских статей.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Лотоцкий
Я старался ))). Но если уж на то пошлО, так оно и есть количество и качество ( нас интересует ни только кол.,например, забастовок, но и их качественная сторона- требования.
Степень готовности масс и степень их активности ... немножко разные вещи...или нет?
Да не, я ж не спорю =)
Просто важно определиться, каким образом мы измеряем данную степень. Иначе невозможно будет сравнивать разные периоды и оценивать ту самую степень.
Как говорил один умный мужик: "Нельзя управлять тем, что невозможно посчитать".
источник

ʞ

ʞʎжиʞɔ* in Броневик Ленина
Дмитрий Пономаренко
Нет, не оно.
Пропаганда имхо сейчас имеет смысл, но не более как якорь для людей, которые хотят разобраться и ищут серьёзные ответы на свои вопросы. Для этого не нужно массы отвратительных политштурмовских статей.
Интересная у вас логика, ну да ладно. Пропаганда должна не только давать ответы ищущим, им она не столь важна, т.к они уже знают в какой стороне искать, а скорее важна для людей которым "и так норм", которым она может дать вектор движения мысли и действий. Оставьте ПШ, и через них люди приходят в лево.
источник

ʞ

ʞʎжиʞɔ* in Броневик Ленина
Михаил Прошутинский
Да не, я ж не спорю =)
Просто важно определиться, каким образом мы измеряем данную степень. Иначе невозможно будет сравнивать разные периоды и оценивать ту самую степень.
Как говорил один умный мужик: "Нельзя управлять тем, что невозможно посчитать".
К.м.к надо смотреть на количество активистов из левой среды, которые участвуют и помогают в забастовках. Наверное, это один из критериев оценки, т.к покажет активность кружков и активность масс. Левый активист должен быть в любой бочке затычка.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Дмитрий Пономаренко
1) Аудиторией. К Гоблину можно попасть, не интересуясь комм идеей и случайно посмотреть ролик с Юлиным, с политштурмом так не выйдет.
Избыточность пропаганды: при объективном полевении массы воспринять идею не готовы, конверции же просмотров левых каналов в людей, читающих Маркса не происходит.
2)Выше отвечал.
3)Если вы представляетет комм идею людям как товар, то значит ничем не отличаетесь от буржуазного политика. Те тоже себя как товар перед выборами выставляют. В мирных условиях массы людей, готовые голосовать или даже выйти ножками на митинг являются полит активом, используя который можно забраться во власть или продать на худой конец. Всё есть товар, ничего лишнего, просто бизнес.
1. А можно увидеть в ленте в ВК репост статьи Политштурма и посмотреть их ролик с разбором мифов или новостью, заинтересоваться и почитать. Опять же, Гоблина тоже надо узнать сначала. Как, каким образом люди узнают о существовании Гоблина, Сёмина, Политштурма?

2. Вы ответили, что сама объективная реальность в теории должна толкнуть людей к коммунистическим идеям. На деле люди массово не приходят к коммунистической идее. Часть продолжает верить в рынок, часть придерживается националистических идей и т.д.
Как Вы объясните это? Почему люди, несмотря на ухудшающуюся ситуацию в экономике, на низкие зарплаты и снижение социальной поддержки государства всё равно не берутся читать Маркса и Ленина, а продолжают винить плохое правительство и надеяться выбрать хорошее правительство?

3. Вы так говорите про продажу товаров, как будто это что-то плохое. Но процесс купли-продажи не является сам по себе чем-то плохим. Плохим является присваивание прибавочной стоимости от купли-продажи.
При этом Вы сами сравнили пропаганду идей с продажей товаров. При этом Вы игнорируете мою мысль о том, что у рекламы и пропаганды общий инструментарий, с помощью которого можно и товар продать и идею донести до масс. И отмахиваться от этого, продолжая сыпать необоснованными тезисами про обязательный буржуазный характер этих инструментов, не правильно.
источник