Size: a a a

Броневик Ленина

2019 August 27

denchk Попов in Броневик Ленина
Александр Новиков
В начальной и средней школе у нас был предмет, мы его называли "труды". Так вот девочки шили и готовили, мальчики работали в том числе и на станках. Все это было пройдено лично мной, правда на закате СССР, но оно было.
Даже у меня было, в 2007 школу заканчивал.

Если бы на уроках труда попутно объясняли трудовую теорию стоимости, то наверное все бы из школы выпускались коммунистами.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Александр Новиков
В начальной и средней школе у нас был предмет, мы его называли "труды". Так вот девочки шили и готовили, мальчики работали в том числе и на станках. Все это было пройдено лично мной, правда на закате СССР, но оно было.
у меня в школе то же самое было. год выпуска 2002.
а потом ещё на третьем курсе была производственная практика, когда нас на месяц отправили на завод знакомиться с реальным производством. парней - в механический цех, девушек - на сборку.
источник

ПС

Пётр Строганов... in Броневик Ленина
Александр Новиков
В начальной и средней школе у нас был предмет, мы его называли "труды". Так вот девочки шили и готовили, мальчики работали в том числе и на станках. Все это было пройдено лично мной, правда на закате СССР, но оно было.
У нас такое было, год выпуска 2008
источник

АН

Александр Новиков... in Броневик Ленина
denchk Попов
Даже у меня было, в 2007 школу заканчивал.

Если бы на уроках труда попутно объясняли трудовую теорию стоимости, то наверное все бы из школы выпускались коммунистами.
Мой сын в школе максимум что делал руками, это фигурки оригами.
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
denchk Попов
Даже у меня было, в 2007 школу заканчивал.

Если бы на уроках труда попутно объясняли трудовую теорию стоимости, то наверное все бы из школы выпускались коммунистами.
Курс истории был насквозь пропитан истматом и марксизмом-ленинизмом. А потом учебники те выкинули. Сейчас у детей какой-то лепет переходящий в белую горячку. К примеру в литературе после Лермонтова идёт солженицын
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Александр Новиков
Мой сын в школе максимум что делал руками, это фигурки оригами.
Кораблики из оркстекла больше не делают?
источник

ПС

Пётр Строганов... in Броневик Ленина
Антон Ежик
Курс истории был насквозь пропитан истматом и марксизмом-ленинизмом. А потом учебники те выкинули. Сейчас у детей какой-то лепет переходящий в белую горячку. К примеру в литературе после Лермонтова идёт солженицын
А вот с историей повезло только в начале, на древнем мире. Потом начался ад, какие-то ненужные дебри и 4 урока на ВОВ.
источник

АН

Александр Новиков... in Броневик Ленина
denchk Попов
Кораблики из оркстекла больше не делают?
Нет, не видел. Дополняем на своей даче, которую своими руками и построили. Но мне думается этого мало, где дача и где производство. Хотя бы минимальное о нем представление.
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Пётр Строганов
А вот с историей повезло только в начале, на древнем мире. Потом начался ад, какие-то ненужные дебри и 4 урока на ВОВ.
Раньше первым шла история СССР обзорно, потом от племен протолюдей и до наших дней детально. Все перекликалось с литературой и географией.
источник

ПС

Пётр Строганов... in Броневик Ленина
Антон Ежик
Раньше первым шла история СССР обзорно, потом от племен протолюдей и до наших дней детально. Все перекликалось с литературой и географией.
На литературе нам начали упарывать мозги анализом стихотворений, где надо было проанализировать как надо, а потом я поменял школу и в каждом произведении учительница находила бога...

География была интересная, но никто не хотел её учить.
Кому были нужны эти все ископаемые, демография и т д
источник

СЧ

Сергей Че in Броневик Ленина
denchk Попов
Если смотреть с точки зрения исторического развития, то сегодня первейшая стоит именно в преодолении эксплуатации, т.е. в рамках устранения частной собственности.
Тут я на все 100% согласен, приоритет в преодолении эксплуатации. Я немного дальше смотрю.

Капитализм до текущего состояния развивался 500 лет, сейчас в самом расцвете сил. Коммунизм до своего расцвета будет идти не меньше, а может и больше. До этих пор, преодоление противоречия между умственным и физическим трудом должно быть научно-принудительным, на мой взгляд. В противном случае, мы интеллигенция, в соответствии со своими классовыми интересами, свернём опять в капитализм.
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Сергей Че
Тут я на все 100% согласен, приоритет в преодолении эксплуатации. Я немного дальше смотрю.

Капитализм до текущего состояния развивался 500 лет, сейчас в самом расцвете сил. Коммунизм до своего расцвета будет идти не меньше, а может и больше. До этих пор, преодоление противоречия между умственным и физическим трудом должно быть научно-принудительным, на мой взгляд. В противном случае, мы интеллигенция, в соответствии со своими классовыми интересами, свернём опять в капитализм.
Не факт, что настолько же дольше. Развитие путей сообщения и средств коммуникаций очень быстро глобализируют мир.

Вопрос с интелигенцией остаётся открытым, конечно. Она является агентом, проводником, буржуазных идей и морали.
источник

АН

Александр Новиков... in Броневик Ленина
Друзья, я тут недавно, буквально несколько дней. Проскакивал список вопросов, на который должен был ответить вновь-прибывший, это шутка или только ее доля? )
P.S.
Все несколько осложняется тем, что я в принципе не собираюсь прятаться за никами, скрывать себя как то. Хотя понимаю, что в наше время это может выйти боком при усилении реакции.
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Сергей Че
Тут я на все 100% согласен, приоритет в преодолении эксплуатации. Я немного дальше смотрю.

Капитализм до текущего состояния развивался 500 лет, сейчас в самом расцвете сил. Коммунизм до своего расцвета будет идти не меньше, а может и больше. До этих пор, преодоление противоречия между умственным и физическим трудом должно быть научно-принудительным, на мой взгляд. В противном случае, мы интеллигенция, в соответствии со своими классовыми интересами, свернём опять в капитализм.
Считаете, что есть много времени на разворот? По внешним признакам капитализм закукливается и слегка агонизирует.
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Александр Новиков
Друзья, я тут недавно, буквально несколько дней. Проскакивал список вопросов, на который должен был ответить вновь-прибывший, это шутка или только ее доля? )
P.S.
Все несколько осложняется тем, что я в принципе не собираюсь прятаться за никами, скрывать себя как то. Хотя понимаю, что в наше время это может выйти боком при усилении реакции.
Вопросы, которые бережно собирал комрад Лотоцкий, это квинтесенция внутренней температуры данного чата. Там заложены основные положения, по которым были самые серьезные споры. Ответ на них избавляет это место от тонны сообщений, содержащих маты, лесенки, ссылки на сторонние каналы, а также троллинг и переход на личности. В сущности всего того, что увеличивает интенсивность труда для местной модерации.

С уважением, администрация.)
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
То есть вики-ресурсу FAQ быть? =)
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Андрей Рыболовлев
Чтобы профессор не расслаблялся и был ближе к работникам физического труда.
Я бы не так формулировала. Тут скорее о работниках физического труда забота. Им ведь тоже надо ближе быть к развитию, к неотчуждённому труду и свободному времени. А как им свободное время высвободить? Как? Подождать ещё лет сто до того, как общая сумма физического, монотонного труда - уменьшится до 0,000001 % от всего объёма общественного необходимого труда? Ведь общий объём работы в обществе - кто-то всё равно должен делать, не так ли?

Многие работники интеллектуального труда, получающие на работе 20000 руб. (рядовые преподаватели провинциальных вузов, например) - даже не осознают, в каком привилегированном положении они находятся по сравнению с теми, кто ТОЖЕ получает 20000 руб., но при этом за 60-70 часов в неделю, а не за 20-30 часов в неделю, как этот преподаватель. Своё свободное время (для саморазвития, творчества, общения со студентами) такие люди роскошью - не считают. А зря. Им кажется, что если они зарабатывают столько же, сколько продавец-кассир, то и делиться им с продавцом-кассиром - нечем. Неправда.
источник

АР

Андрей Рыболовлев... in Броневик Ленина
Это вы про нынешнюю ситуацию говорите. Про нынешнюю я вчера писал ещё, что при таком раскладе ты в первую очередь будешь радовать капиталиста дармовым трудом. Конечно, есть общественно значимые вещи, которые стоит делать просто если считаешь нужным, даже если этим должно было заниматься, например, государство.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Антон Ежик
Товарищи! 19й век прошел. Вспоминать о нем хорошо, возвращаться лучше не надо. Технологии - часть объективной реальности. Хотя бы в виде цели на нашей 1/8й.
Технологии сами по себе - не влияют прямо на распределение общественного необходимого труда среди всех членов общества. Технологии (а точнее, рост производительных сил в материальном производстве) -  прямо явлияют на объём совокупного общественного необходимого материально производительного труда, небходмого для производства постоянной (!) массы жизненных средств, и только.

Допустим, при уровне производительных сил F совокупным общественным трудом L производилась общая масса М жизненных средств.

В результате роста производительных сил до F'>F та же масса М жизненных средств - теперь производится совокупным трудом L'<L. Однако же сама задача распределения труда L' среди всех работоспособных членов общества - от этого никуда не исчезает.

Собственно, закон стоимости и является стихийно сложившимся законом распределения труда между членами общества. )) Мы живём сейчас по закону стоимости. Именно согласно закону стоимости у нас работают и прачка, и профессор, и топ-менеджер, и Семён Слепаков.
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Я бы не так формулировала. Тут скорее о работниках физического труда забота. Им ведь тоже надо ближе быть к развитию, к неотчуждённому труду и свободному времени. А как им свободное время высвободить? Как? Подождать ещё лет сто до того, как общая сумма физического, монотонного труда - уменьшится до 0,000001 % от всего объёма общественного необходимого труда? Ведь общий объём работы в обществе - кто-то всё равно должен делать, не так ли?

Многие работники интеллектуального труда, получающие на работе 20000 руб. (рядовые преподаватели провинциальных вузов, например) - даже не осознают, в каком привилегированном положении они находятся по сравнению с теми, кто ТОЖЕ получает 20000 руб., но при этом за 60-70 часов в неделю, а не за 20-30 часов в неделю, как этот преподаватель. Своё свободное время (для саморазвития, творчества, общения со студентами) такие люди роскошью - не считают. А зря. Им кажется, что если они зарабатывают столько же, сколько продавец-кассир, то и делиться им с продавцом-кассиром - нечем. Неправда.
Вот именно! С другой стороны заходить. Всеобщее образование, культура.

Да. Исхожу из налаженного справедливого распределения, которого сейчас нет.
источник