Elena Vasiljeva
Я тоже пока не знаю, как развивать понятие фашизма на основе наличной реальности. Но очевидно, что в нынешнем положении российского пролетариата - никакого "мира" с Дерипаской и дерипасками быть не может.
И столь же очевидно, что фашизмом всё подряд называть - это значит обесценить понятие с научной точки зрения, сделав его слабеющим средством демагогической пропаганды.
Разговор идёт скорее о тенденциях движения в ту или иную сторону.
Движется ли капитализм к империализму? Да, движется.
Ведёт ли становление империализма к несоответствию производительных сил производственным отношениям? Да, ведёт.
Оказывает ли капитал противодействие революционному движению, солидаризируя общество и все больше скатываясь в диктатуру?
Да, оказывает и да, скатывается.
Можем ли мы таким образом утверждать, что наличие революционного движения точно также означает и движения реакционного?
Да, можем.
Я не так просто привел пример с заверенными технологиями корпоративной культуры. Их конечно завезли, но созданы они все были, как ответ на революционное движение, очень давно. Буржуазия с большой охотой использует эти технологии, как противодействие любому проявлению экономической борьбы со стороны угнетенного класса. Т.е. сама тенденция скатывания в фашизм, становления явления, идёт чуть ли не сначала 20-го века, и продолжается до сих пор, ну это если мы признаем, что живём в эпоху революционного преобразования, социалистических революций.
Т.е. фашизм не является национальной чертой, не является только лишь одной какой-то стороной общественной жизни, не является товаром, его нельзя экспортировать или импортировать. Фашизм всегда проявляется в моменты усиления классовой борьбы.