Size: a a a

Броневик Ленина

2019 June 16

denchk Попов in Броневик Ленина
Ух)
Вот попробуй объяснить этим людям, в период становления социализма, что их любовь к технически сложным изделиям должна приобрести иную форму...а потом бегом со всех ног!)
источник

AL

Anton Litis in Броневик Ленина
Свежая порция чарующих историй в исполнении целой россыпи интеллектуальных титанов — от "просвещённых патриотов" до "интеллектуальных либертарианцев". Нашлось место даже наездам на кейнсианство и чуть более серьёзным вопросам. Начинаем в 20.00!

https://youtu.be/Z16Wwr2hK9A
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
🧠 Ах, ёлки-палки, в последний момент приглашаю всех на кружок по "Капиталу" в 18:00 по МСК, Дискорд-ссылка https://discord.gg/PHXQSk

Обсуждаем Главу 7. "Норма прибавочной стоимости". В принципе, ещё есть время её прочитать...
https://www.marxists.org/russkij/marx/1867/capital_vol1/20.htm

Кружок ведёт Рауф Фаткуллин, создатель хардкорных каналов "Карл Маркс и все-все-все" https://t.me/marx_quotes и "Карманный справочник агитатора" https://t.me/agitatorshandbook (которые могут читать не только лишь все).
источник

a

asm.jaime in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Вы постоянно здесь своё невежество демонстрируете. Не можете пояснить содержания понятий, которыми сами же оперируете.

Вы понимаете, что уровень развития Вашего интеллекта и разума - не обеспечивает нам даже возможности содержательно обсудить с Вами проблему, которую Вы пытаетесь заявить?

Я Вас здесь три (3!) раза спросила, что такое "продать товар" (вы употребили это понятие в своих "мамкиных моделях"), и Вы - до сих пор не можете ответить.

Сейчас вот спрошу, что такое "непротиворечивая система рассуждений", и Вы - опять замолкните на пару суток, чтобы затем выбежать вновь на лобное место с настойчивостью мухи, слепо бьющейся в стекло.
>Я Вас здесь три (3!) раза спросила, что такое "продать товар"
Продать товар, это совершить обмен денежных средств, в количестве цены(не стоимости) за товар, на сам товар.
>непротиворечивая система рассуждений
Это система, где нельзя вывести противоречия. Очевидно же.
А что, тут обязательно надо отвечать сразу? Я типа работаю, но в уме держу, что надо больше примеров несостоятельности диамата. Про апорию зенона я почитал ответы. Мне они показались не убедительными. Математическое разрешение выглядит верным. Рассуждения Гегеля полным бредом.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
asm.jaime
>Я Вас здесь три (3!) раза спросила, что такое "продать товар"
Продать товар, это совершить обмен денежных средств, в количестве цены(не стоимости) за товар, на сам товар.
>непротиворечивая система рассуждений
Это система, где нельзя вывести противоречия. Очевидно же.
А что, тут обязательно надо отвечать сразу? Я типа работаю, но в уме держу, что надо больше примеров несостоятельности диамата. Про апорию зенона я почитал ответы. Мне они показались не убедительными. Математическое разрешение выглядит верным. Рассуждения Гегеля полным бредом.
Но тогда откуда берётся цена? Чем цена определяется? И что такое товар? Всё ли может быть товаром?

Далее, Вы пишете про "систему, где нельзя вывести противоречие". Что есть "противоречие" в Вашей "системе"? Это именно математически логическое противоречие? (Тогда в какой логике?) Или же это отсутствие "противоречий" между теоретической моделью и предметом исследования?

"Неубедительными" слитно.
источник

ʞ

ʞʎжиʞɔ* in Броневик Ленина
asm.jaime
>Я Вас здесь три (3!) раза спросила, что такое "продать товар"
Продать товар, это совершить обмен денежных средств, в количестве цены(не стоимости) за товар, на сам товар.
>непротиворечивая система рассуждений
Это система, где нельзя вывести противоречия. Очевидно же.
А что, тут обязательно надо отвечать сразу? Я типа работаю, но в уме держу, что надо больше примеров несостоятельности диамата. Про апорию зенона я почитал ответы. Мне они показались не убедительными. Математическое разрешение выглядит верным. Рассуждения Гегеля полным бредом.
Не сочтите за наезд, но может вам сначала попробовать смоделировать, что то проще? Например психику отдельно взятого человека, как она могла сформироваться, какие факторы формируют психику и т.п. Как минимум, это более доступная информация, в сравнении с моделированием социализма, а как максимум, имеет прикладной эффект от нахождения психов и прочих девиантов, может и денег заработаете.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Переслано от Denis Mikhaylov
Дочитал статью академика Александрова (того самого, который был ректором Ленинградского университета, а потом переехал в наш Академгородок) «Математика и диалектика» (1970), настоятельно рекомендую всем интересующимся проблемой применения диалектического метода.

https://beskomm.livejournal.com/107649.html
https://beskomm.livejournal.com/107934.html

Замечу, что Александров определяет диалектику как «фундаментальный, универсальный метод теоретического сознания, логику образования новых понятий».

И приводит характерную в контексте обсуждения выше цитату из Ленина:
«Раздвоение единого и познание противоречивых частей его есть суть (одна из „сущностей", одна из основных, если не основная, особенностей или черт) диалектики. Так именно ставит вопрос и Гегель... На это сторону диалектики обычно... обращают недостаточно внимания: тождество противоположностей берется как сумма примеров [„например, зерно"; «например, первобытный коммунизм». Тоже у Энгельса. Но это «для популярности»...], а не как закон познания (и закон объективного мира)»
Почему мне так нравится эта статья Александрова? В ней я впервые прочитала в концентрированной форме, спокойно и ясно - историю математики. Историю нуля, диалектику конечного и бесконечного, дискретного и непрерывного, аксиоматического и эмпирического. Всё это, в принципе, знают и изучают к 4-5 курсу механико-математического факультетов, но так компактно и чётко - мало кто формулирует это.

В добавок стоит отметить, что я лично защищалась в сфере булевозначного анализа (в булевой логике истинность определяется не как "истинно-ложно" (или 0 и 1), а как мера подмножества континуального множества мощностью в единицу).

Ну и цитаты по существу.

"Никакая сколько-нибудь содержательная часть математики не может быть полностью формализована, а для той, которая формализована, непротиворечивость не может быть доказана в рамках формализовавшей ее системы".

"Таким образом, самое математику обусловливает более первоначальный, фундаментальный и более универсальный метод теоретического сознания — диалектика, логика образования новых понятий, логика, в частности, формирования и общего исследования аппаратов — понятий, формальных теорий математики".

"Противоречие содержится в самой сущности математики, определяемой абсолютизацией ее абстракций. Возникнув из практики, как физика, она превратилась в чистую математику, имеющую своим предметом идеальные объекты и исключающую аргумент опыта. Однако отображение в понятии даже малейшего элемента действительности никогда не бывает полным, абстракция выхватывает некоторый, пусть существенный и общий, но все же только некоторый аспект. Поэтому абсолютизированная абстракция неизбежно содержит в себе элементы, каких нет в действительности, и вместе с ними момент заблуждения, тем более, что она абсолютизируется".

"Математика создает свои аппараты, и бессмысленно говорить о том, истинны они или ложны: аппарат либо работает, либо не работает... Совершенно так же нелепо спрашивать: «Истинный это станок или ложный?»; станок просто есть, и осмысленным является вопрос о том, как он работает, на что он годится. Так и идеальная техника математики с ее аппаратами просто есть, она существует как особая форма социальной действительности и работает в своей сфере не хуже материальной техники. Вопрос об истине встает лишь в применениях математики, и ответ зависит уже не от нее самой, а от того, насколько правомерно данное ее применение".
источник

denchk Попов in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Почему мне так нравится эта статья Александрова? В ней я впервые прочитала в концентрированной форме, спокойно и ясно - историю математики. Историю нуля, диалектику конечного и бесконечного, дискретного и непрерывного, аксиоматического и эмпирического. Всё это, в принципе, знают и изучают к 4-5 курсу механико-математического факультетов, но так компактно и чётко - мало кто формулирует это.

В добавок стоит отметить, что я лично защищалась в сфере булевозначного анализа (в булевой логике истинность определяется не как "истинно-ложно" (или 0 и 1), а как мера подмножества континуального множества мощностью в единицу).

Ну и цитаты по существу.

"Никакая сколько-нибудь содержательная часть математики не может быть полностью формализована, а для той, которая формализована, непротиворечивость не может быть доказана в рамках формализовавшей ее системы".

"Таким образом, самое математику обусловливает более первоначальный, фундаментальный и более универсальный метод теоретического сознания — диалектика, логика образования новых понятий, логика, в частности, формирования и общего исследования аппаратов — понятий, формальных теорий математики".

"Противоречие содержится в самой сущности математики, определяемой абсолютизацией ее абстракций. Возникнув из практики, как физика, она превратилась в чистую математику, имеющую своим предметом идеальные объекты и исключающую аргумент опыта. Однако отображение в понятии даже малейшего элемента действительности никогда не бывает полным, абстракция выхватывает некоторый, пусть существенный и общий, но все же только некоторый аспект. Поэтому абсолютизированная абстракция неизбежно содержит в себе элементы, каких нет в действительности, и вместе с ними момент заблуждения, тем более, что она абсолютизируется".

"Математика создает свои аппараты, и бессмысленно говорить о том, истинны они или ложны: аппарат либо работает, либо не работает... Совершенно так же нелепо спрашивать: «Истинный это станок или ложный?»; станок просто есть, и осмысленным является вопрос о том, как он работает, на что он годится. Так и идеальная техника математики с ее аппаратами просто есть, она существует как особая форма социальной действительности и работает в своей сфере не хуже материальной техники. Вопрос об истине встает лишь в применениях математики, и ответ зависит уже не от нее самой, а от того, насколько правомерно данное ее применение".
Спойлеры!
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Ааааа!!!!!!!!
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Таааак!
источник

D

DasWerden in Броневик Ленина
asm.jaime
>Я Вас здесь три (3!) раза спросила, что такое "продать товар"
Продать товар, это совершить обмен денежных средств, в количестве цены(не стоимости) за товар, на сам товар.
>непротиворечивая система рассуждений
Это система, где нельзя вывести противоречия. Очевидно же.
А что, тут обязательно надо отвечать сразу? Я типа работаю, но в уме держу, что надо больше примеров несостоятельности диамата. Про апорию зенона я почитал ответы. Мне они показались не убедительными. Математическое разрешение выглядит верным. Рассуждения Гегеля полным бредом.
Вообще апории Зенона отражают не то, что движения не существует (как это иногда преподносят), а то, что движение, мягко говоря, тяжело выразить в понятиях. Собственно, до сих пор простейший вид движения - механическое перемещение тела в пространстве - физически до конца не понято, насколько мне известно. Т.е. на обывательском уровне можно это представить как перемещение атомов (ну, или субатомных частиц) в пространстве. Но это ставит вопрос, каков механизм перемещения этих частиц. Что находится "между" этими частицами, что позволяет им сначала быть в точке А, а потом в точке Б? Если между ними ничего не находится, то встает вопрос "а как мы тогда два атома или два положения атома различаем между собой?". Если между ними находится что-то, то что это такое, что с одной стороны не является частицой, а с другой стороны, позволяет перемещаться этим частицам?

Собственно, именно нерешенность этого вопроса подтолкнуо Эйнштейна в свое время к тому, чтобы не отвергать полностью существование эфира, эмпирическое отсутствие которого (опыты майкельсона-морли) и легло в основание СТО и ОТО.
источник
2019 June 17

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
DasWerden
Вообще апории Зенона отражают не то, что движения не существует (как это иногда преподносят), а то, что движение, мягко говоря, тяжело выразить в понятиях. Собственно, до сих пор простейший вид движения - механическое перемещение тела в пространстве - физически до конца не понято, насколько мне известно. Т.е. на обывательском уровне можно это представить как перемещение атомов (ну, или субатомных частиц) в пространстве. Но это ставит вопрос, каков механизм перемещения этих частиц. Что находится "между" этими частицами, что позволяет им сначала быть в точке А, а потом в точке Б? Если между ними ничего не находится, то встает вопрос "а как мы тогда два атома или два положения атома различаем между собой?". Если между ними находится что-то, то что это такое, что с одной стороны не является частицой, а с другой стороны, позволяет перемещаться этим частицам?

Собственно, именно нерешенность этого вопроса подтолкнуо Эйнштейна в свое время к тому, чтобы не отвергать полностью существование эфира, эмпирическое отсутствие которого (опыты майкельсона-морли) и легло в основание СТО и ОТО.
Насколько я понимаю, физики вообще не определились до сих пор насчёт модели пространства - оно дискретно или непрерывно?  

Но школьники пусть продолжают требовать от диалектики "состоятельности".
источник

Х

Х in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Но тогда откуда берётся цена? Чем цена определяется? И что такое товар? Всё ли может быть товаром?

Далее, Вы пишете про "систему, где нельзя вывести противоречие". Что есть "противоречие" в Вашей "системе"? Это именно математически логическое противоречие? (Тогда в какой логике?) Или же это отсутствие "противоречий" между теоретической моделью и предметом исследования?

"Неубедительными" слитно.
В обычной логике. Так же как выше спрашивали про отрицание, которое определено.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Х
В обычной логике. Так же как выше спрашивали про отрицание, которое определено.
И какая логика - "обычная"? Почему она обычная?

Отрицание в математике - вообще не определено. Если это Вам интересно.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Щас еду в маршрутке, девушка смотрит "Чернобыль" в своем телефончике. Пытаюсь её сфотать, плохо получается.

Чую, много будет зла от этого мастерского изделия.
источник

Х

Х in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
И какая логика - "обычная"? Почему она обычная?

Отрицание в математике - вообще не определено. Если это Вам интересно.
А что есть необычная логика? Отрицание в логике определено.
источник

a

asm.jaime in Броневик Ленина
Есть диалектическая логика. Допускающая верность антитезиса, тем самым отменяя закон исключающего третьего в обычной логике. В диамате тезис и антитезис завершается синтезом.
@den_chk Верно?
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Х
А что есть необычная логика? Отрицание в логике определено.
1) Да, есть необычные логики в математической науке (см.выше);

2) Любое логическое отрицание - это своего рода мета-категория по отношению к некоторой математической системе (структуре). Это не обязательно "минус А". ))

3) Кроме того, даже в рамках формальной логики, в начале 20 века была доказана, говоря обыденным языком, "невозможность непротиворечивой арифметики" (Гёделем).

4) Возможно, то, что Вы имеете в виду под "логикой", - это так называемая обыденная рассудочная деятельность людей. Она сплошь и рядом приводит к противоречиям. Наподобие "восходящего солнца".
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Блин, как сложно это объяснить тем, кто не знает и не читает. Смотрите.

Формальные логические правила - это ПРОСТО правила, обеспечивающие возможность работы математической машины, работающей с "выражениями".

Но содержание этих "выражений", то есть сам предмет познания, - математической машины вообще не касается, её дело - это работа по проверке и продуцированию "выражений" строго внутри себя.

"Место соприкосновения" работающей мат-машины и предмета познания - это аксиоматические постулаты, на которых базируется данная конкретная мат-модель (например, евклидова геометрия, или неевклидова геометрия и тп).

И тут люди думают: пофиг на реальный предмет исследования, заложим хотя бы аксиомы в модель так, чтобы она внутри себя была непротиворечива.

Но вот незадача! Даже непротиворечивость самых распространенных мат-моделей с бесконечностью - просто отсутствует.

То есть, избавления от противоречия (или гарантии доказуемости) внутри математики - нет.

А снаружи? Снаружи остаётся глобальная проблема отношения мышления и предмета мышления: а верно ли мы представляем действительность, верно ли мы с нею обращаемся?

И это - даже не вполне к математике вопрос, это ко всей науке вопрос. И все, все учёные знают, что у их конкретной модели - всегда есть границы применимости и своего рода "точность приближения". Это и есть "относительность" знания в терминах диамата.

А что происходит на границе сферы применимости или при нарушении масштаба точности? Там:
1) либо внутренние противоречия самой модели - зашкаливают;
2) либо зазор между моделью и реальностью не даёт успеха в праксисе, и это тоже форма противоречия.
источник