А возможно они были диалектически подкованы, и понимали что у басс-гитары есть не только бассовые частоты, но и средние и высокие, те самые обертоны. Выражаясь филосовски басс-гитара имеет в себе своё отрицание - обертоны.
И не смотря на то, что психоакустически низкие частоты нет смысла панарамировать, а с точки зрения физических носителей аудиозаписи это ещё и вредно.
Можно панарамировать обертона! И получать, как мы видим, отличный результат.
Диалектика сила!
Один фиг, нынче с цифрой как не долбись с басом, один фиг 40 - 840гц слышно, а выше обычно от записи зависит, но изза плотности звука не вытаскивается бац дальше своего гула, для чего он собсна и создан. Но это больше зависит от инженегров, которые это писали. Позор таким инженеграм. Однако это самостоятельный инструмент, о чём всю дорогу догадываются не многие. Те же рхчп вот догадались. РАТМ считай, тоже допёрли, обвешав бас овердрайвами. Но тк это всё таки инструмент, то можно творить с ним то же самое, что с остальными. Хоть по панораме раскидывай, хоть дилеями обмазывай ) Кстати до появления стерео, какое мы знаем сейчас, стерео-эффект создавался гениальнейшим образом - вся ритм-секция в один канал, всё остальное - в другой. Вместе слышится отлично. Но при панарамировании возникает много вопросов в духе - какого чёрта? )