Как это нет связи с ролями? Гибкие методологии фундаментально используют ролевые модели.
T&M это не оплата по спринтам и затраченному в нем времени. Это ошибка, когда вместо почасовки за месяц, начинают использовать почасовку за спринт. Это как кровати в борделе подвигать. Категорически неправильно. Обманываете и себя, партнеров и клиентов. В скраме единица измерения не час, а стоипойнт. Поэтому все должно оттоалкиываться от них.
Все задачи проходят предварительный анализ, где получают оценки. В этих оценках используются специальные коэффициенты для различных ролей и сложности задач.
Например, работы по интерфейсу могут требовать участия больше пяти ролей. Аналитик, дизайнер, фулстек разработчики, продакт оунер, скрам мастер. Фактически затраченное время могут указать только первые три роли. Ни один менеджер не может использовать таймер из-за многозадачности. А задним числом проставлять часы — это не корректно. Обман заказчика. А также эти часы нельзя потом использовать в анализе будущих задач. Поэтому используются коэффициенты. На такую задачу потребуется известный набор ролей. Оценивается то, что можно посчитать. Далее есть зависимости.
Откуда брать коэффициенты? В каждой итерации проводится ретро. Нашпигуйте процесс метриками (Jira и Redmine дают почти неограниченный полет фантазии в отследивании показателей) и коэффициенты можно будет очень легко вычислить математически. Периодически они требуют уточнения, т.к. состав команды может поменяться, обновиться технологии, сам процесс может быть оптимизирован.
Количество участников команды с ролями никак не связано, читайте, пожалуйста, внимательно. Сколько участников в какой роли у вас будет зависит от того какой продукт вы хотите получить, если речь о просто итерационной разработке, но не в процессе, который они для этого используют. Scrum же в свою очередь ограничивает количество участников не из-за того в каких они ролях, а потому что это психологически оптимально для взаимодействия. Все что дальше, это вариации на тему "обоснования заказчику, кто все эти люди"