У нас для программистов 1SP это идеальный день программиста без отвлечения на другие задачи и не учитывая время простоя.
Для сейлсов 1SP это цикл подготовки и проведения презентации на 1 клиента. (за единицу принято 1/4 дня).
Для программеров, если задача занимает 30 минут или 4 часа, всё равно это 0.5 стори поинта - минимально возможная величина.
Фактическое время затрат не имеет значения.
При этом количество SP в спринте регулируется коэф. продуктивности. т. е. если задача на которую выделено 0.5 story point вдруг выполнилась за 3 дня, то такой случай разбирается на ретроспективе, что не учли, чтобы в следующий раз планировать правильно (а вариантов причин может быть множество), поэтому важно обсуждать как улучшать процесс на ретроспективе.
Привязка к часам неправильна, никто не сможет идеально точно предсказать и люди разные в команде, кто-то за 30 минут выполнит, а новички то же самое и за день не расковыряют. Поэтому важно не как человек уложился в задачу, а как команда уложилась в спринт и постепенно каждый спринт улучшать результат. Качество у нас например приоритетней сроков. Нет смысла считать спринт завершенным, когда потом целый спринт нужно вычищать баги. Работа по TDD сверхважна, многие руководители считают, что она тормозит выпуск продукта, но это позволяет избежать кучи проблем через несколько спринтов и на перспективу ускорится.