Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 May 08

IY

Ilya Yakamsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
то есть ретроспектива в этом случае выступает как заранее определённое фиксированное время, когда каждый понимает, что с ним "поработают" — дадут высказаться, учтут его мнение
Скорее как открытое место и время эти идеи заявить и получить согласие коллег на их реализацию.
источник

IS

Ivan Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ilya Yakamsev
Для снятия психологического портрета команды есть отдельные техники, игры, разное. В любом случае, надо дать каждому желающему высказать точку зрения, иногда и это даёт шанс выявить напряжение.
А есть примеры игр и техник? Интересно было бы приобщиться
источник

IS

Ivan Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А, да, кстати @iyakamsev когда будет карантинный agile и палки? :)
источник

IY

Ilya Yakamsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Smirnov
А есть примеры игр и техник? Интересно было бы приобщиться
Посмотрите на ретромате для примера, там достаточно структурированная схема и достаточно игр на открытие команды (особенно первые три этапа). Иногда чтобы развеять рутину можно сделать что-то отвлеченное, вроде Лего и макарон. Или скрам велью гейм, чтобы уж совсем с пользой.
источник

IY

Ilya Yakamsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Smirnov
А, да, кстати @iyakamsev когда будет карантинный agile и палки? :)
Мы выходим сейчас из режима "мы в непонятном из-за карантина", провели пленнинг и вообще по красоте идеи, есть что рассказать, но Коля стал агиле коучем в российском офисе и работает в трёх часовых поясах. Но мы планируем, не забыли.
источник

IS

Ivan Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ilya Yakamsev
Посмотрите на ретромате для примера, там достаточно структурированная схема и достаточно игр на открытие команды (особенно первые три этапа). Иногда чтобы развеять рутину можно сделать что-то отвлеченное, вроде Лего и макарон. Или скрам велью гейм, чтобы уж совсем с пользой.
На ретромате есть кое что, но вот теже макароны и скрам велью гейм для меня не про психологический портрет команды. В отличии например от moving motivators retrospective из management 3.0.
Здесь я не так глубоко вижу, или действительно есть что-то, что помогает глубже копнуть в психологию команды?
источник

IS

Ivan Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ilya Yakamsev
Мы выходим сейчас из режима "мы в непонятном из-за карантина", провели пленнинг и вообще по красоте идеи, есть что рассказать, но Коля стал агиле коучем в российском офисе и работает в трёх часовых поясах. Но мы планируем, не забыли.
Очень ждем!
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ilya Yakamsev
Скорее как открытое место и время эти идеи заявить и получить согласие коллег на их реализацию.
спасибо!
источник

IY

Ilya Yakamsev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Smirnov
На ретромате есть кое что, но вот теже макароны и скрам велью гейм для меня не про психологический портрет команды. В отличии например от moving motivators retrospective из management 3.0.
Здесь я не так глубоко вижу, или действительно есть что-то, что помогает глубже копнуть в психологию команды?
Я так глубоко не углублялся, я больше производственного склада человек, у меня есть мнение, что игры должны быть привязаны в контекст продукта. Я посмотрю о чем вы написали, но у меня и с простых инструментов есть с чем работать.
источник

IS

Ivan Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ilya Yakamsev
Я так глубоко не углублялся, я больше производственного склада человек, у меня есть мнение, что игры должны быть привязаны в контекст продукта. Я посмотрю о чем вы написали, но у меня и с простых инструментов есть с чем работать.
"игры должны быть привязаны в контекст продукта" - соглашусь, но полагаю что еще есть кейс в контекст команды.
Спасибо за ответ!
источник
2020 May 09

N

Nekt in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
какие инструменты / подходы побуждения используются? или что-то, возможно, еще?
процентов 70 ретроспектив это притча про "точить топор" остальные 30 - про смену парадигмы си призывы попробовать использовать бензопилу.
источник

N

Nekt in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
я просто доклад готовлю о кружках качества и работе с нововведениями, и хотел узнать, как во вселенной скрама это вот самое работает, ну или предполагается что работать должно
первый способ - это как можно более нагрядно показать процесс поставки ценности и попробовать провести бреиншторм "как можно работать так, чтобы результат был не меньше, а делать надо было меньше".

сам скрам не дает конкретных рецептов, скрывая это за "мотивированные специалисты". На практике способы есть в экстремальном программировании - можно брать и использовать хорошие практики.
источник

N

Nekt in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Oleg Soroka
Если на втором десятке "улучшений" команда не ушла от Скрама - то это не улучшения, это фикция.
скорее не скрам а так себе. Чем больше я думаю об этом, тем больше скрам кажется какой-то переходной полумерой.
источник

OS

Oleg Soroka in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
25 лет непрерывных улучшений, а всё переходной
источник

N

Nekt in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
значит это не скрам а процесс какобычно )
источник

ДШ

Данила Шалыгин... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
а можете пожалуйста раскрыть, как именно происходит процесс затачивания на побуждение?
+ как вдозновляет/поощряет, попробую)
0. Ретро не единственное место и время за спринт для этого. Скорее как обязтальный минимум с максимальным фокусом на рефликсии взаимодействий команды со всем, что на неё оказывало влияение за спринт.
1. Поддержка - слышать проблемы/трудности/беспокойства команды и помогать увидеть+обучить возможности влияние на это. 2. Формулирование миссии команды - долгосрочная цель, ради чего команда существует и стремится улучшить свою работу, свое влияние на эту миссию.
3. Прозрачность/авторизация результата сделанных улучшений - показать изменения метрик, обратная связь, стабильность/качество решений.
источник

MM

Max Mikhailov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Igor Larchenko
Подсмотрел в одном паблике, проверил, всё правда, так и есть: деды торговую марку не поделили

https://dockets.justia.com/docket/texas/txedce/4:2020cv00227/196548
можешь детальнее раскрыть что накопал? Заявка сухим юридическим языком описана.. Я пока только понял, что истцом Scrum Alliance выступает, а ответчиком семья Сазерлендов с их Scrum Inc. О каких дедах речь? Кстати, гуглёж выдал похожую историю за 2015 = https://kenschwaber.wordpress.com/2015/07/13/greed-and-control-can-ruin-an-industry-and-movement/

там спорили про фразу "SCRUM USER GROUP" и Кен говорил, что они с Джеффом против лицензирования всех этих слов..
источник

IL

Igor Larchenko in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Max Mikhailov
можешь детальнее раскрыть что накопал? Заявка сухим юридическим языком описана.. Я пока только понял, что истцом Scrum Alliance выступает, а ответчиком семья Сазерлендов с их Scrum Inc. О каких дедах речь? Кстати, гуглёж выдал похожую историю за 2015 = https://kenschwaber.wordpress.com/2015/07/13/greed-and-control-can-ruin-an-industry-and-movement/

там спорили про фразу "SCRUM USER GROUP" и Кен говорил, что они с Джеффом против лицензирования всех этих слов..
Джефф и Кен - два деда. Один - это Scrum Alliance Inc, другой - Scrum Inc. Суть спора - торговая марка. Какая именно - мне неизвестно. Конечно, возможно, они судятся из-за торговой марки туалетной бумаги, но что-то мне подсказывает, что это не так.
источник

A

Aleksandr in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Привет, у меня есть вопрос: Мне прижилось планирование проекта/задач в mindmap, так как четко могу видить иерархию и очередность задач, чего нельзя достичь в джире.
В тоже время в джире удобно отслеживать выполнение задач, планирование времени и назначение ответсвтенного и прочее.
Вопрос есть какой-то способ их интегрировать или увидеть иерархию задач в джире? Как вы работаете с майндмапами и джирой?
Спасибо
источник

A

Aleksandr in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
На ум приходит ручная синхронизация статусов раз в N времени - думаю что лишняя трата времени и должно быть проще
источник