Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 May 05

ДЧ

Дмитрий Че in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Плюс оценивается способность отстаивать свое мнение в достаточно агрессивной среде.
А это важно, когда у биза подгорает попа и ему не до морали и принципов.
источник

ДЧ

Дмитрий Че in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Andrey Khokhlov
К сожалению нет
Жаль. Было бы прикольно глянуть.
источник

AK

Andrey Khokhlov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Дмитрий Че
Ну почему? Мы иногда задаем идиотские вопросы. Если человек ведется, особенно аналитик, то заказчики его сразу скрутят в рог. И такие нам не нужны.
Вот вот. На мое первое собеседование пришел разработчик у которого по резюме 10 лет опыта и зп он хотел как у сеньера. Он даже элементарнейших вещей не знал. Даже на джуна не тянул. Поэтому на собеседовании вопросы для пройдох обязательно нужны)
источник

ДЧ

Дмитрий Че in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Я вот тут с ужасом понял, что затеянная как внутренний процесс и наведение порядка, канбанизация одного из моих сервисов, начала восприниматься РО/заказчиками как манна небесная и вотщасвсекакполетит. Е-мае, я даже не успел запланировать тренинг для них, а они начали бегать и скакать.
Хотя летит оно медленно в основном благодаря их постоянным экспедитам на экспедиты и запихиванием задач в задачи.
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Жисть
источник

DG

Dmitry Galkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Задавая вопросы с подковыркой нужно понимать зачем ты это делаешь, почесать свое чсв и выставить кого-то тупым не лучший вариант, как мне кажется. Потому что данные вопросы могут быть восприняты:
1. Он тупой такие вопросы задавать, надо сливаться
2. Вопрос на проверку как я могу рассуждать (как - в чем разница между вороном и шкафом? Или - какой цвет лучше красный или синий?)
3. Хотят проверить понимаю ли я основы, сейчас объясню что вопрос не верен.
И ещё много вариантов может быть.
источник

ДЧ

Дмитрий Че in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Отлично, именно реакцию часто и надо проверить.
Поверьте, на чсв просто нет времени. Все очень быстро, некогда дурью маяться. Нужно понимать, что человека заказчики не задавят, не собьют с толку.
Многие сами понятия путают.

Тут один см на собесе выдал - зачем собирать всю команду на ретро, это же их отвлечет! Я собрался с парой лидов и все решил!
источник

DG

Dmitry Galkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Я не говорю, что кто-то что-то делает неверно, я говорю что если задается вопрос, то нужно понимать зачем он задается и какие реакции возможны. Что, например, возможна вполне нормальная реакция вполне нормального человека - я не хочу с ними работать, потому что они задают тупые вопросы без контекста. Про чсв сказал, потому что тут, как мне показалось, это звучало в такой манере, что - вот на тупость всех тестирую.
Плюс стоит понимать что люди отражающие определенные ценности и принципы ищут этого же в своих работодателях или их представителях.
источник

ДЧ

Дмитрий Че in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А для проверки наличия ценностей и принципов работодателя у соискателя есть инет и рот, которым можно задать любой вопрос и получить в 99% случаев открытый и развернутый ответ. Пока из ценностей обычных специальностей был вовсе не сам Эджайл, атмосфера в команде и пр. так любимые тренерами понятия.
А 1. ЗП, 2. Удаленка, 3. ДМС/другая страховка, 4. Спортзал, 5. Офез чтобы стеклянный и крутой (причем пп. 2 и 5 могут быть друг за другом).  
Особенно для фронтов - наличие крутых технологий, Реакты с монадами и пр. функциональным программированием. Но это отдельная когорта очень разогретых пацанов. 😀

Я один раз себе собесил СМ. И мне нереально повезло с первого раза - сразу понял, что есть о чем поговорить без подобных вопросов, вот работаем больше года вместе. А мой брат из соседнего сервиса два или три месяца СМ искал, понаслушались жесть чего. 😀😀
источник

Р

Роман in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Привет одночатовцам! 👋

Пока всё ещё есть свободные деньки, решил поднять вопрос, который меня очень волнует. А именно, проблемы организации и оптимизации процессов в ИТ. Сижу в чатах, пытаюсь понять у кого что болит, кто как работает, кто какими способами укрощает Жиру и т.п.

Для этого даже подготовил небольшой опрос через Гугл Формы на 10-15 минут https://forms.gle/u9tzekk3LmZCVecp9 (это стандартная сокращалка ссылок Гугл Форм)

Кто сталкивается с граблями работы вашей команды или кто наоборот достиг дзена, пожалуйста, не поленитесь пройти! Это не реклама, не спам и не осуществление коммерческой деятельности, вопрос изучаю для себя, никаким компаниям данные сливать не буду! Очень-очень важно для меня. Спасибо!
источник

DG

Dmitry Galkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Дмитрий Че
А для проверки наличия ценностей и принципов работодателя у соискателя есть инет и рот, которым можно задать любой вопрос и получить в 99% случаев открытый и развернутый ответ. Пока из ценностей обычных специальностей был вовсе не сам Эджайл, атмосфера в команде и пр. так любимые тренерами понятия.
А 1. ЗП, 2. Удаленка, 3. ДМС/другая страховка, 4. Спортзал, 5. Офез чтобы стеклянный и крутой (причем пп. 2 и 5 могут быть друг за другом).  
Особенно для фронтов - наличие крутых технологий, Реакты с монадами и пр. функциональным программированием. Но это отдельная когорта очень разогретых пацанов. 😀

Я один раз себе собесил СМ. И мне нереально повезло с первого раза - сразу понял, что есть о чем поговорить без подобных вопросов, вот работаем больше года вместе. А мой брат из соседнего сервиса два или три месяца СМ искал, понаслушались жесть чего. 😀😀
Если кто-то ищет человека, который будет создавать в компании, например, открытость и уважение, то логично, что этот человек должен обладать этими ценностями сам. И если на сайте компании написано, что их ценность открытость и уважение, и на прямой вопрос интервьюер может говорить, что да так и есть, но в ходе интервью  демонстрирует противоположное. Ну значит ответы и информация в интернете не всегда может отражать правду, так бывает.
И да условия контракта всем должны быть интересны и я не понимаю, что ужасного интересоваться этим, человеку нужно понимать какие из его потребностей будут закрываться работодателем, а какие ему придется закрывать самому - что в этом плохого? А уж особенно технологический стек для программистов, это уж вообще должно освещаться сразу, а не ожидать спросит человек или нет (очень странно правда, если ему это не интересно).
источник

AK

Andrey Khokhlov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Dmitry Galkin
Я не говорю, что кто-то что-то делает неверно, я говорю что если задается вопрос, то нужно понимать зачем он задается и какие реакции возможны. Что, например, возможна вполне нормальная реакция вполне нормального человека - я не хочу с ними работать, потому что они задают тупые вопросы без контекста. Про чсв сказал, потому что тут, как мне показалось, это звучало в такой манере, что - вот на тупость всех тестирую.
Плюс стоит понимать что люди отражающие определенные ценности и принципы ищут этого же в своих работодателях или их представителях.
И это хорошо. Если я на собеседовании выясню что у меня кандидат не готов отвечать на тупые вопросы и считает их чем-то ненормальным.
Это повод задуматься - а кандидат с людьми то вообще работал? В реальности подобные вопросы могут прилететь от руководства, команды, клиента. А он будет считать их идиотами)
Как он поведет себя в такой же ситуации в рабочих кейсах?
Зачем мне сотрудник с риском что в нужный момент он встанет в позу павлина, пошлет нахер заказчика и скажет что тот идиот ?)
источник

MM

Max Mikhailov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
объяснить что позиция человека может быть ложной можно только из позы павлина и посыланием нахер?
источник

ДЧ

Дмитрий Че in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Информацию, а особенно это касается аналитиков, нужно анализировать из многих источников. Читать только официоз или только жалобы в инете очень непродуктивно. Приятно, когда приходит человек на собес, уже зная, что за компания, чем занимается, как зарабатывает.
Конечно же, мы в вакансиях указываем ключевые особенности, требования и возможности, именно в том виде, как это есть в реальности. Но указать вообще все нюансы мы не в состоянии, да это и не нужно. Инициативный и интересующийся претендент все сам распросит.
А задать вопрос на понимание иногда очень нужно.
Я выше указал, что редко кому из производственников концептуально прям нужна открытость, она у них на 5-6 и далее местах после указанных ценностей.
Это потом для создания реально сплоченной команды оно важно, для работающей самостоятельно боевой единицы.
Да, когда мы рассказываем, как у нас вообще работают команды, людям нравится. Но все равно, оно не является определяющим для сотрудников, разрабатывающих в нашем случае ПО. Когда удовлетворены базовые вещи: ЗП, бонусы, технологии, отпуска и рабочее место, вот тогда начинается сравнение подходов и атмосферы.
источник

DG

Dmitry Galkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Andrey Khokhlov
И это хорошо. Если я на собеседовании выясню что у меня кандидат не готов отвечать на тупые вопросы и считает их чем-то ненормальным.
Это повод задуматься - а кандидат с людьми то вообще работал? В реальности подобные вопросы могут прилететь от руководства, команды, клиента. А он будет считать их идиотами)
Как он поведет себя в такой же ситуации в рабочих кейсах?
Зачем мне сотрудник с риском что в нужный момент он встанет в позу павлина, пошлет нахер заказчика и скажет что тот идиот ?)
Ты в какой роли выступаешь в этот момент? Ты хочешь что-то узнать, ты хочешь понять сможет ли человек ответить на данный вопрос от клиента, или ты рассматриваешь человека заведомо глупым и непрофессиональным? Я думаю в зависимости от этого вопрос может быть сформулирован по разному, и тогда ты получишь корректный ответ и проверишь именно то, что проверял.
источник

DG

Dmitry Galkin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Дмитрий Че
Информацию, а особенно это касается аналитиков, нужно анализировать из многих источников. Читать только официоз или только жалобы в инете очень непродуктивно. Приятно, когда приходит человек на собес, уже зная, что за компания, чем занимается, как зарабатывает.
Конечно же, мы в вакансиях указываем ключевые особенности, требования и возможности, именно в том виде, как это есть в реальности. Но указать вообще все нюансы мы не в состоянии, да это и не нужно. Инициативный и интересующийся претендент все сам распросит.
А задать вопрос на понимание иногда очень нужно.
Я выше указал, что редко кому из производственников концептуально прям нужна открытость, она у них на 5-6 и далее местах после указанных ценностей.
Это потом для создания реально сплоченной команды оно важно, для работающей самостоятельно боевой единицы.
Да, когда мы рассказываем, как у нас вообще работают команды, людям нравится. Но все равно, оно не является определяющим для сотрудников, разрабатывающих в нашем случае ПО. Когда удовлетворены базовые вещи: ЗП, бонусы, технологии, отпуска и рабочее место, вот тогда начинается сравнение подходов и атмосферы.
Ну, а как человеку работать если его базовые потребности не удовлетворены, все по-моему вполне логично, сначала удовлетворение базы, а потом уже остальное :) Ну и плюс какая эффективность будет от человека, если он будет думать не о работе, а о том как семью прокормить. Ну опять же это мое мнение, и не охватывает все возможные работы и специальности.
источник

AK

Andrey Khokhlov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Max Mikhailov
объяснить что позиция человека может быть ложной можно только из позы павлина и посыланием нахер?
Конечно нет. Смысл вопросов с подвохом как раз понять, как человек будет реагировать на подобные вопросы и как будет вести себя.
источник

MM

Max Mikhailov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Andrey Khokhlov
Конечно нет. Смысл вопросов с подвохом как раз понять, как человек будет реагировать на подобные вопросы и как будет вести себя.
как считаешь, человек обязательно одинаково будет реагировать на вопросы с подходом, находясь на собеседовании и уже в работе? это одинаковые стрессовые ситуации?
источник

AK

Andrey Khokhlov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Max Mikhailov
как считаешь, человек обязательно одинаково будет реагировать на вопросы с подходом, находясь на собеседовании и уже в работе? это одинаковые стрессовые ситуации?
Смотря какая будущая роль у кандидата. Если он ближе к клиенту - то да, стрессовых ситуаций будет много.
Если мы берем разработчика. То стрессовые ситуации тоже будут, просто другого формата и меньше. Я бы смотрел не с точки зрения стресса, а с точки зрения возможных задач.

Конечно кандидат может отлично пройти собес, но на деле оказаться хуже. - это риск, он есть всегда.
Или он провалил собеседование потому что волновался, а на деле он супер специалист. - ну сорри, у меня десяток кандидатов, и час времени чтобы понять: что ты можешь и чего не можешь)
источник

КД

Карина Дозорнова... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Max Mikhailov
объяснить что позиция человека может быть ложной можно только из позы павлина и посыланием нахер?
Можно заберу себе в цитатник? 👍🏻👍🏻👍🏻😂😂😂
источник