@neemah У нас так:
1. руководство в ютреке сделало метрики на эпики и обращения пользователей (Для измерения скорости восновном решения проблем)
2. Руководство хочет понимать какие действия, активности совершает индивидуально скрам-мастер для успеха своей команды (есть опыт работы с токсичными скрам-мастерами и пассивными, которые отожрали не мало ресурсов, заигравшись с аджайлом,мы с ними уже попрощались и это было справедливо) ведь команда может развиваться и не благодаря,а вопреки работе скрам-мастера:).Поэтому отчасти я с одной стороны согласен по поводу оценки деятельности и влияния, но сейчас мы вместе с руководством пришли к общему мнению ,что скрам-мастера необходимо комплексно оценивать, не согласен с тем,что субъективно знаю,что мы со скрам-мастером сэкономили тучу денег, причём даже в цифрах показали,а повышения мой СМ не получил, потому что его брали на другую должность...С другим СМом сложнее, он наладил дисциплину, менторство в команде, где-то договорился и т.п. это я вообще не понимаю как измерить,но знаю что он полезен.Сошлись вобщем на - самопрезентации скрам мастера с метриками и его участия во влияние на эти метрики:
- метрики из трекера
- Оценка роста зрелости (самостоятельности) команды скрам-мастера (про зрелость команды отдельная история)
- Оценка роста в хардскилах его команды
- Текучка в команде и её причины
- Межкомандное влияние в организации работ
- Оценка скрам-мастера командой и заинтересованными лицами и её дельта за период
Я помогаю скрам мастерам упаковывать эти презентации и мы по сути продаём это бизнесу(пока что пытаемся,но кое какие успехи есть)
Я в качестве эксперимента проходил собеседование в крупных компаниях и узнал, что они оценивают только по обратной связи и восновоном(ключевое решение по СМу) от продуктолога,что странно.
Поэтому интересно как это происходит в других компаниях