Size: a a a

Будда | буддизм

2016 January 15
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
Все обстоятельства, в которые мы попадаем в этой жизни, вызваны нашими прошлыми действиями с использованием тела, речи и ума. Наши сегодняшние дети — тоже плод нашей кармы. Способы, которыми мы реагируем на мир, и устойчивость привычек — все это создано нами в прошлом. С другой стороны, в каждое мгновение мы творим свое будущее, а принятые решения и приложенные усилия постепенно формируют наш новый внутренний и внешний мир. Кроме того, буддисты располагают мощными средствами для очищения тяжелых кармических накоплений — благодаря некоторым медитациям семена неприятных событий растворяются, не успев созреть. Чтобы зерно превратилось в растение, необходимы различные условия — вода, почва, подходящая температура и так далее. Подобным образом действует закон причины и следствия — для созревания кармы нужны соответствующие обстоятельства. Посвятив себя буддийской практике, мы меняем свой ум и свою жизнь до такой степени, что условия для созревания многих семян просто не возникают. Поведение ребенка может быть неадекватным, но мы больше не станем реагировать на это эмоционально. Мы увидим это явление таким, какое оно есть, сохраним равновесие и любовь к ребенку. Тогда сочувственные и мудрые действия не заставят себя ждать.

© Сиэл Клэридж "Маленькие Будды, а так же их родители"

http://stas-atman.livejournal.com/3888.html
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
#тхеравада #классические_тексты

Хорошо сказанное слово человека, который ему не следует, столь же бесплодно, как и прекрасный цветок с приятной окраской, но лишенный аромата.

© Дхаммапада (IV/51)
источник
2016 January 16
Будда | буддизм
Мы часто усиливаем собственную боль и страдания, проявляя чрезмерную восприимчивость и излишнее внимание мелочам, а также принимая вещи слишком близко к сердцу.
(Далай-лама XIV)
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
#махаяна#махамудра

Каждый из нас, без сомнения, может достичь полного Просветления, поскольку у всех нас есть основа для работы — природа нашего ума в качестве потенциала состояния Будды.

© Калу Ринпоче
источник
Будда | буддизм
источник
2016 January 17
Будда | буддизм
Буддийский подход к происходящему основан на поучении о том, чтобы «давать явлениям пространство» или «позволять вещам быть такими, каковы они есть». Обычно мы стремимся менять ситуации и «решать проблемы». Нам все время кажется, что есть что-то, с чем нужно разобраться, что надо переустроить, улучшить, — а затем начнется, наконец, настоящая жизнь.

Буддизм же предлагает не отделять «жизнь» от «проблем»: все совершается в непрерывном потоке событий, каждое из которых появляется в свое время из своих кармических причин, и все они могут нас чему-то научить, если мы сможем взглянуть на них конструктивно.

Мы склонны замечать в первую очередь то, чего нам не хватает. Из окружающего ландшафта наш глаз сразу же выхватывает изъяны. Мы видим ограничения вместо возможностей и не успеваем радостно пользоваться тем, что имеем, поскольку концентрируемся на страхе перед потерями. Чтобы учиться у всех явлений и событий, нам нужно уметь давать им пространство — позволять вещам происходить. Нужно наблюдать их из состояния равностности, без надежд и страхов, — и тогда мы сумеем переключиться с недостатков на позитивные качества и потенциал.

© Сиэл Клэридж "Маленькие Будды, а так же их родители"

http://stas-atman.livejournal.com/3888.html
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
источник
2016 January 18
Будда | буддизм
Пхет! Три цикла даяния – всего лишь ярлыки и звуки;
сами по себе они не существуют даже как мельчайшие частицы.
Хотя все движущиеся и неподвижные явления видятся истинно существующими,
они пусты от подобной иллюзии.

©  VII Далай-лама
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
#mantra #Khenpo_Pema_Choephel_Rinpoche
источник
Будда | буддизм
источник
2016 January 19
Будда | буддизм
Сегодня нужен дождь, а завтра — солнце. Хорошо это или плохо? Происходит то, что должно произойти.
(Аму Мом)
источник
Будда | буддизм
источник
2016 January 20
Будда | буддизм
#тхеравада#буддадаса

Смотреть вовнутрь означает видеть подлинную суть. Если человек смотрит только вовне, то он становится рабом внешних объектов. Но если он смотрит вовнутрь, он становится хозяином этих вещей. Как я говорил выше, все чувственные объекты — все существующие формы, звуки, запахи, вкусы, тактильные ощущения — всё это мир. До тех пор, пока уму разрешено беспечно блуждать под влиянием внешней направленности, он становится рабом объектов, он подвластен им, подчинён ими и уплетается за ними подобно тому, как если бы кого-то тянули за нос. Как только ум смотрит вовнутрь, он становится свободным, его нельзя утянуть за нос, и он находится в состоянии свободы от всех страданий и мучений.

© Бхикку Буддадаса
источник
Будда | буддизм
источник
2016 January 21
Будда | буддизм
#буддийская_психология#ваджраяна

Любую эмоцию можно использовать как топливо на пути. Главное — знать методы, которые смогут преобразовать ее в мудрость. Здесь мы действуем как практичный крестьянин, который замечает на своем поле кучу навоза. Он не выбрасывает навоз, хотя тот плохо выглядит и неприятно пахнет. Мудрый крестьянин знает средства, позволяющие превратить навоз в удобрение; он рассыпает это вещество по всему полю, и от этого все полезные растения устремляются в рост. Так и практикующий, зная и применяя соответствующие методы, использует мешающие чувства как сырье для Просветления.

© Сиэл Клэридж "Маленькие Будды, а так же их родители"

http://stas-atman.livejournal.com/3888.html
источник