Size: a a a

Будда | буддизм

2015 December 14
Будда | буддизм
источник
2015 December 16
Будда | буддизм
Каждое явление и каждое событие,
Есть чудесное проявление нашего ума.
В бескрайнем пространстве,
Я не вижу ничего, чего стоит бояться.

© Еше Цогьял
источник
Будда | буддизм
источник
2015 December 17
Будда | буддизм
Обычно у нас возникает много разных проблем из-за наших отвлечений. Например, некоторые люди заинтересованы в учении и есть учителя, которые передают и объясняют учения.
Мы идем туда и говорим: «Как здорово, мне нравится, столько объяснений, эти учения великолепны». Мы записываем слова учителя, но для чего? Мы записываем, потому что считаем их интересными и думаем, что однажды мы что-то применим, но этот день никогда не наступает.
На следующий день приезжает еще один учитель, и мы получаем еще больше учений, но вместо того, чтобы применять то, что записали, мы думаем: «Вот еще один учитель, передающий учение. К нему идут люди, учитель снова объясняет, передает столько замечательных вещей».
И мы записываем вторую коллекцию, третью, четвертую, и так целую жизнь мы только коллекционируем записи. Предполагается, что однажды мы захотим их применить, иначе мы бы не записывали. Но это знаменитое «однажды» так никогда и не наступает, а наша жизнь проходит.
В один прекрасный день жизнь подходит к концу, и в тот момент все, что у нас есть, это коллекция бумаг. Мы не интегрированы и ничего конкретного не сделали. Такая угроза существует. Отвлекаясь, мы следуем таким путем.
Даже если наша коллекция очень хороша, мы не можем захватить ее в бардо. Умирая, мы все оставляем. Она не пригодится даже нашим детям. Было бы хорошо, если бы она пригодилась будущим поколениям, нашим детям, но им она не нужна, потому что дети хотят поступать так же, как мы, ведь они дети и у них своя жизнь. Они хотят собрать свою собственную коллекцию.
Тогда наши учения и все, что мы изучили за всю жизнь, становится бесполезным. Мы не должны этого допускать. Если мы заинтересованы в Дхарме и у нас есть желание учиться, нам нужно перевоспитать свой ум.
Обычно мы всегда следуем за умом, но мы не должны следовать только за умом, нам следует перевоспитать свой ум, чтобы мы смогли применить истинный смысл учения, сделав что-то конкретное.

©Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
источник
Будда | буддизм
источник
2015 December 18
Будда | буддизм
#махаяна#тантра#дзогчен

" Самое главное в практике Тантры - это состояние вашего ума.Мы - последователи Ламы Цонкапы. А традиция Ламы Цонкапы состоит в следующем: снаружи мы должны быть похожи на практиков Хинаяны. А как выглядят практики Хинаяны? Практики Хинаяны делают основной упор на практике нравственности. Наше внешнее поведение должно быть основано на высокой практике нравственности.
Все мои духовные Наставники делали акцент на том, чтобы внешнее поведение было высоконравственным.Снаружи мы должны быть практиками Хинаяны. Мы не должны создавать 10 негативных карм. А внутри мы должны быть практиками Махаяны, развивать сильную любовь и сильное сострадание. Практик Махаяны должен быть внутри. Ваш ум должен быть сильно затронут любовью и состраданием, заботой о других больше , чем о себе. Вот это ваша внутренняя практика. А в тайне вы должны практиковать Тантру, Керим и Дзогчен, союз метода и мудрости. Эта практика выполняется в тайне. Даже члены вашей семьи не должны знать , какую практику вы выполняете."

Геше Джампа Тинлей "Пустота".
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
✅ РЕКОМЕНДУЮ К ПРОЧТЕНИЮ ✅
Сегодня мы продолжаем хорошую традицию паблика "Будда • Учение Будды • Буддизм": дарить подарки нашим подписчикам.

На этот раз, таким подарком будет книга "Музыка снежных вершин: Истории и песни тибетского йогина Миларепы", выпущенная издательством Ориенталия. Книга представляет собой редкое собрание историй и песен знаменитого тибетского поэта-йогина Миларепы, которого в Тибете называли странствующим святым. Песни сохранены в том виде, в каком их поют бродячие йогины традиции Кагью с XII века до наших дней.

Данное издание содержит тридцать пять историй из жизни Миларепы, ранее не известных русскоязычному читателю. В советах деревенским жителям и кочевникам, а также в самых глубоких наставлениях, переданных ближайшим ученикам, Миларепа с прямотой и состраданием доносит понимание истинной природы ума и раскрывает методы постижения реальности.

Более подробно о книге, вы можете прочитать в моем обзоре здесь: http://stas-atman.livejournal.com/3413.html

Для того, чтобы получить подарок, нужно:
- быть подписчиком паблика
- сделать репост этой записи
- с помощью специального сервиса, мы определим победителя
- согласовать условия и адрес доставки
- получить книгу в своем почтовом отделении

Имя победителя будет объявлено 30 декабря 2015 г.

Пусть все живые существа будут счастливы, здоровы и благополучны!

http://stas-atman.livejournal.com/3413.html
источник
Будда | буддизм
источник
2015 December 20
Будда | буддизм
#тхеравада #буддадаса

"О внутренних и внешних талисманах"

Есть ещё одна вещь, о которой я хотел бы немножко сказать. Это талисманы — внешние и внутренние. Внешние талисманы — это те, что люди носят на шеях, лбах, запястьях. Они стали настолько привычными, что я ничего не буду о них говорить. Однако какую защиту они приносят на самом деле? Мы можем пойти и посмотреть на трупы убитых и обнаружить, что они носили талисманы. Мы можем видеть живых сильно страдающих людей, сжигаемых стрессами и беспокойствами. Чем больше депрессия, тем больше амулетов они одевают на свои шеи и тем чаще они выполняют ритуалы, например, выливание священной воды. И чем чаще они так делают, тем больше становится их беспокойство. Чем больше они это делают, тем больше они обманывают себя. Вот каковы выгоды от внешних талисманов.

Выгоды от внутренних талисманов, подлинных буддийских талисманов, полностью противоположны. Тот, кто носит талисман спокойствия, обретает чистоту, ясность, покой. Если, в конечном счёте, он носит лучший из всех талисманов, он пребывает в абсолютной пустотности, полной свободе от беспокойства и раздражения любого вида. Таков эффект талисмана Будды.

© Бхикку Буддадаса
источник
Будда | буддизм
источник
2015 December 21
Будда | буддизм
#махаяна#кагью#миларепа

Лживые монахи спят с женщинами, как миряне.
Употребление мяса и пива в свое оправдание
Они называют "ритуальным пиром".
Сын, держись подальше от таких друзей.

© Миларепа (из книги "Музыка снежных вершин")

http://stas-atman.livejournal.com/3413.html
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
источник
Будда | буддизм
Однажды люди вдруг понимают, что им необязательно жить так, как им говорили.
источник
Будда | буддизм
источник
2015 December 23
Будда | буддизм
#тхеравада#аджан_чаа

Будда не приветствовал потакание чувственным удовольствиям и само-умерщвление. Это просто счастье и страдание. Мы думаем, что освободились от страданий, но это не так. Если мы цепляемся за счастье, мы будем страдать вновь. Всё именно так, хотя люди думают иначе.

© Аджан Чаа
источник
Будда | буддизм
источник
2015 December 25
Будда | буддизм
#тхеравада#метта_бхавана

Не следует думать, что моральное поведение есть исключительно человеческая способность, потому что даже животные обладают некоторыми его аспектами. Нужно только понаблюдать за теми животными, которых люди держат у себя дома, чтобы увидеть, как сердце и поведение этих животных в некоторой степени пропитано природой дхармы.

©  Ачаан Маха Бува
источник
Будда | буддизм
источник