Size: a a a

2020 September 07
Writer's Digest
Есть идея для новой истории, но не знаете, с чего начать? Переходим к четкому планированию нашего сценария
источник
2020 September 08
Writer's Digest
Отличный пост про мотивацию творчества от стендапера Виктора Копаницы.
И совершенно не важно, что именно вы делаете - пишите роман, рассказ или ставите юмористический скетч. Все эти жанры и направления ждут именно вас. Сегодня. Сейчас.
Почитайте. ⬇️
источник
Writer's Digest
Все чаще склоняюсь к понимании любого вида искусства как языка.
Музыка это язык, танец язык, политика это язык...В жопе прокурора.

И как любой язык в устах младенца и до старых лет искусство в тебе эволюционирует, вбирает что-то от других, придумывает свое, увядает.

Сперва ты учишься буквам, гаммам в музыке, позициям и базовым движениям в танце, выставлять простые планы в кино, делать жесткие склейки на монтаже, вызывать простейшие глагольные блевотные рифмы в поэзии типа бежать-стонать.

Бежать-стонать это кстати мой способ существования лет примерно после 23.

Ты изучил буквы и первые слова, ты начинаешь повторять за взрослыми, не всегда понимая значения слов и это их чаще всего либо раздражает либо дико веселит. Но забавно, что все эти взрослые склонны быть категоричными донельзя, сколько раз вы слышали от них "да это не твое, не лезь"
Они так говорят в любом искусстве, кроме языка. Никому ещё не говорили "произносить слова не твое, не лезь в это"
А в искусстве сплошь и рядом такие снобы.

Потом ты начинаешь понимать что говоришь и даже иногда можешь сказать то что хочешь?
У вас играла когда-нибудь мелодия в голове, которую хотелось бы записать, а вот хуюшки? У меня бывало, прямо с басами и ударными что-то само начинало рождаться в голове, но что с этим делать если не владеешь этим языком?

В последней стадии ты пробуешь сказать нечто несказанное никем. А иначе зачем это все? Зачем ты преодолевал снобизм стариков, зачем ты терпел насмешки и все это время точил свое мастерство?
Теперь ты обязан сказать прежде несказанное никем. Не факт, что тебе дано, но попробовать точно стоит. Дай этому шанс, как ты однажды дал шанс своему речевому аппарату на принятие первой условности из которой выросло человечество - условность языка.

Противная условность, из-за которой мы друг друга словно понимаем, но словно всегда не до конца, вот же почему мы и напридумывали ещё кучу доп. языков, в которых чувства передаются резче. Цветом, движением, звуком, динамикой смены изображений, характером фрикций. Но каков бы ни был твой уровень языка, дай ему шанс привести тебя к твоему откровению.

Хочется наивно верить, что оно есть у каждого.
Есть ведь комики умные и очень смешные, а есть туповатые но искренние, есть спокойные но уморительные , а я могу орать так чтобы смеялся зал... И ты сможешь нечто, дай этому возможность произрости сквозь асфальт твоих страхов и  первоначальной недопонятости. Мир буквально умоляет каждого из нас сделать это. Разве ты не слышишь его зов?
источник
Writer's Digest
Это нервная работа. Состояние, которое требуется вам, чтобы писать, это состояние за избавление от которого другие платят большие деньги. — ШИРЛИ ХАЗЗАРД
источник
2020 September 09
Writer's Digest
Прислала Катя Степанцева. Напоминаю, что купить роман можно на Литрес и во всех книжных страны! Спасибо большое, Катя!
источник
2020 September 10
Writer's Digest
ТЕКСТ. ТЕКСТ. ТЕКСТ
Главный редактор «Астрель СПб» Александр Прокопович о публикации текстов на основе популярности авторов

В тот момент, когда издатель публикует авторов, руководствуясь критерием  - сколько читателей может привести автор не за счет качества текста, а за счет своей популярности... С моей точки зрения, в этот момент издатель превращается в некую компанию по оказанию услуг верстки, корректуры, редактуры и логистики - обеспечение доступа читателю к тексту на максимальном количестве площадок. Это не есть плохо.  В данной конструкции редактор может не иметь ни вкуса, ни экспертности. Есть рейтинги и на этом все. Это путь. Это успешный путь для понимания продаж. На нем тоже есть свои нюансы, можно провалиться в продажах с любым рейтингом. Но он уводит авторов без медийности, в другое, практически, самиздатовское пространство, причем, если речь идет о формульной литературе, то тут перспективы есть, а если о тексте-тексте, то это путь в гетто. Опять-таки, с моей точки зрения, это просто разные модели, разные сферы деятельности. Я сам, в свое время, своими руками создавал книги для энного количества медийных звезд и очень хорошо знаю, что это, как это - и хорошее и плохое. Это отдельная деятельность. И ровно также, как мемуаристика - отдельный жанр, так и книга блогера, телеведущей или спортсмена, всевозможные новеллизации и пр. - это отдельная история, если он вдруг не писатель по совпадению. А мы сейчас не об этом. Литература - конечно - будет вне зависимости от издательской стратегии. Вопрос только в том, будет ли эта модель способствовать появлению новых текстов или будет реализовывать в книжной упаковке продажу сувенирной продукции. Условно - зачем нужны критики и премии, для сувениров? Зачем встречи с читателем и уютные книжные магазины? Сувенирка - это другое, совсем другой бизнес, со своими законами и трудностями. Я оценивал, оцениваю и буду оценивать автора, вне зависимости от его пола, возраста, политических убеждений и рейтингов. Текст. Текст. Текст. И я понимаю, что выстрелит не каждый, и не все зависит от издателя, можно голову разбить, а текст не пойдет по ряду причин, но иначе - другая профессия. Менеджер по продажам. Очень трудная, достойная, но другая профессия.

Источник
источник
Writer's Digest
#YouTube | Бесспорно

Новый выпуск Юрия Дудя ⚡️

Писатель Дмитрий Глуховский стал героем нового выпуска "ВДУДЬ". Автор постапокалиптических романов "Метро 2033" и "Метро 2034", романов-антиутопий "Метро 2035", романа "Текст" и других поговорил с Юрием о современной российской литературе, заработке и ситуации в мире.

Смотреть по ссылке
источник
2020 September 11
Writer's Digest
По следам творческой встречи с Елизаровым👆

- Я пишу очень медленно. Восхищаюсь коллегами, которые могут написать большой роман за год-полтора, я так не умею.

- Да какая популярность? Разве что у мамы да троих друзей.

- Написание романа для меня — словно вязание крючком.

- «Земля» - законченное произведение. Там есть задел на продолжение, но на самом деле финальная точка поставлена в правильном месте. Никакого открытого финала нет, там остановилось время. В моем понимании драматургия закончена именно так. Если захочу, напишу продолжение, но пока такого желания нет.

- Сейчас читают поверхностно, гонятся за количеством, глубоко не смотрят. Литература циклична, сейчас такое время поверхностного. Не люблю читателя-серфера, который двигается по гребням сюжета, считывает поверху. Я мечтаю о читателе-дайвере, о том, чтобы чтение вновь стало неспешным,  вдумчивым, как чтение религиозных текстов. Для этого и написана «Земля»: чтобы вернуть литературу в такое вдумчивое состояние. Но одна книга ничего не изменит.

- Я создавал прежде всего мир из слов и символов, а сюжет для меня вторичен.

- Русская литература становится более независимой от влияния зарубежной, все более герметичной.

- 80% моих читателей в "Земле" разочарованы, потому что ожидали другого. Всегда рад, когда есть отклик, хотя многие увидели только сюжет. Но я не могу навязывать читателю свое видение.

- Вообще литература не про сюжет, она не обязана ставить точки в определенных местах, двигаться по определенной схеме. Это не кино, здесь другие правила, другие средства. В литературе главенствует язык, ритм, внутренний орнамент. Жаль, что литературу подгоняют под какие-то рамки, так не должно быть. Всё тут зависит от авторской задумки, как ему видится правильным.

- Когда я задумывал "Землю", то боялся, что тема танатоса отпугнет читателя, и написал «Библиотекаря». Потом вернулся, чтобы закрыть гештальт. Какие-то вещи проще писать в более старшем возрасте, когда уже не гонишься за успехом у публики.

- Я не перечитываю свои книги. Никогда не правлю то, что уже издано, это не честно по отношению к человеку, который ее писал. Многое сейчас я бы сделал по-другому или не сделал бы вообще, потому что сейчас мне эти темы уже не интересны.

- В свою серию взять никого не смогу. Кого-то продвигать тоже, патронаж в литературе не работает. Слишком узкий спектр вещей, которые мне могут понравиться, лучше обращаться в издательство, которое смотрит шире, а не ко мне.
источник
2020 September 12
Writer's Digest
источник
2020 September 13
Writer's Digest
​​Габриэль Гарсиа Маркес встретил свою будущую жену на танцполе, когда ей было 13 лет, и сразу же предложил выйти за него замуж.

«Я только сейчас понял, что все стихи, которые я написал, были посвящены вам. Будьте моей женой!» — сказал юный Габриэль на танцплощадке девочке Мерседес. «Я согласна. Только, если позволите, я сначала окончу школу» — co всей серьезностью ответила девочка.

Свадьба состоялась лишь спустя 13 лет. «Мы не были помолвлены, мы просто терпеливо и без томления ждали того, что нам предназначено», – вспоминал Маркес много позже.
Мерседес была рядом с Габи во время его работы над романом «Сто лет одиночества», обеспечивала семью и не переставала верить, что ее муж — гений.

Спустя полтора года роман был написан, но у Маркеса не было денег даже на то, чтобы отправить его в редакцию. Тогда Мерседес продала последнее, что у нее осталось, — фен и миксер.

Совсем скоро роман ее мужа принес огромные гонорары, мировое признание и Нобелевскую премию.
источник
Writer's Digest
🐓 Принесла вам для воскресного чтения литературный дебют Анны Чухлебовой (Ростов-на-Дону, 30 лет). Начинающую писательницу заметил уже не начинающий Евгений Бабушкин, после чего три ее рассказа напечатал Esquire. Выбрала для вас один.

«Кровообращение» — это странная история школьной учительницы, которая приносит в жертву петухов, чтобы найти жениха. Автор вдохновилась реально виденными ею забитыми петухами на кладбище родного города.

Обрядность, ритуальность — это вообще богатая тема для всяких ужастиков, потому что на подсознательном уровне ассоциируется с возможностью прикоснуться к потустороннему. Хуже, если потустороннее касается тебя, но и с этим можно жить, как выяснилось...      


Дальше темно, затем пластилиновый мультик — черная яма глотает красный кирпичик гроба, жует мечтательно, пузырится свежим черным холмом. Примеряет венки, как ожерелья, пушится, хорохорится. Григорий Викторович непонимающе глядит с фото в рамке — что за парад, он же никого не приглашал.

https://teletype.in/@nechekhov/1096JwUGk

#НеЧехов_Рассказ
источник
Writer's Digest
Хлебушек прислала статью, где мой писательский, прости господи, кейс рассматривается с точки зрения продвижения и авторской успешности. Статья, кстати, хорошая! И очень забавно, насколько мой путь отличается от пути других авторов, которых там упомянули.

Все-таки движуха от КД - это всегда про литературу. А пироги уже побочное. И только так.


https://texterra.ru/blog/samizdat-i-samopiar-kak-rasprodat-ves-tirazh-knigi-izdannoy-samostoyatelno.html
источник
2020 September 14
Writer's Digest
Новый рассказ "Довод"
Мы сидели совершенно одни в огромном пустом зале кинотеатра «Дома кино». Бордовые  спинки кресел были похожи на клетки шахматной доски — каждая на своем месте, но почему-то все они пустовали. Не то чтобы я боялся больших пространств, но выглядело это жутковато, особенно в свете последних событий. Кино все не начиналось и я вдруг почувствовал, что ее рука прикоснулась к моей, а секундой спустя я сжал ее тонкую кисть.

Она стояла возле неряшливой афиши с рекламой нового фильма Кристофера Нолана «Довод», видимо раздумывая, стоит ли пойти на ближайший сеанс.
Накрапывал мелкий осенний дождь.  Небо заволокло серой мутью.
— Говорят, хороший фильм, — сказал я вполголоса.
Она обернулась. Зеленые глаза скользнули по мне, затем она снова посмотрела на афишу.
— Вы думаете?
Я пожал плечами.
— Сегодня последний день показа.
— Разве? Ах, да… завтра понедельник, — спохватилась она.

Продолжение: https://zen.me/mGQfI

Лайк, шер, рок-н-ролл!
источник
2020 September 16
Writer's Digest
Мераб Мамардашвили. Простой знак. Но самый важный

Всё, где мы не рискуем, где мы не поставлены на карту в своих переживаниях, своих восприятиях и своей судьбе – это потерянное время. Потерянное время – это время всех неживых моментов. Когда ты мог жить, а ты не жил. Был тебе знак, а ты его упустил. Упустил тем, что не остановился и не работал.

А знак – мы знаем какой, если вы помните. Знак простой – по святому Иоанну: пока свет вам – а светом является ударившее в душу впечатление, любое, – нужно не откладывать на завтра или на послезавтра. Или на других не перекладывать. Потому что никто, кроме вас, в этом не разберется.

***
Мераб Мамардашвили  (15.09.1930 – 25.11.1990). Психологическая топология пути.
источник
Writer's Digest
Представляю вашему вниманию бесплатный трекер для писателей — подарок подписчикам канала.

Мы его создали в коллаборации с Еленой Кондрацкой @z_lena. Такой трекер нужен всем прокрастинаторам. Распечатать и повесить дома на стены. Чтобы каждый день писать свои книги/рассказы/сценарии (у кого что) и вносить результаты выполненной работы в трекер.

Зачем это нужно? Чтобы тренировать писательскую дисциплину. На одном вдохновении далеко не уедешь. Его обычно хватает на первые несколько глав. А дальше голого энтузиазма мало. Если вы пишете масштабное объёмное произведение, то с трекером вы его точно допишете.

Трекер нужен всем, кто хоть раз начинал и не заканчивал текст, чтобы научиться доводить дело до конца. Кроме красивой таблички, которую нужно заполнять, в трекере есть советы от писателей о том, как не забрасывать свой труд, и рекомендации от психологов творчества, как писать книгу регулярно и не зависеть от настроения Музы.

— Развивай дисциплину, учись не зависеть от вдохновения.
— Регулярно отчитывайся в трекере о проделанной работе.
— Иди за мечтой, следуй плану и не заметишь, как поставишь в рукописи последнюю точку.

Скачать трекер.
источник
Writer's Digest
SWAG MASHA ищет сценариста для мобильных интерактивных историй для западной аудитории.

— Полная занятость, оформление в штат
— Удаленка или офис в Минске
— ЗП привязана к USD
— Обязательно гражданство РФ или Беларуси

Подробно: https://www.notion.so/aleksei934/Creative-Script-Writer-Narrative-Game-Designer-4bc9609437174048a554e91046dba35d

А так же креативного копирайтера/продюсера для создания мобильных рекламных роликов и баннеров https://www.notion.so/aleksei934/a573d7cebb1a434a86bd3ff87c57f7ac
источник
2020 September 17
Writer's Digest
В целом я согласен с выводами писателя Дмитрия Игнатова. И дело даже не не в том, что я тоже не смог преодолеть коммерческую планку (сайт намеренно отсекает всех, кто не приводит свою аудиторию), дело скорее, действительно в общем ощущении. Несмотря на то, что на сайте все же присутствуют талантливые авторы, большая часть текстов вызывает оторопь. Будучи взрослым человеком, я не могу понять, как такое вообще можно читать (и писать). Словом, если ваша книга не начинается с чего-то подобного «моя сила поднялась до 90, урон вырос на 30, а ловкость упала на 10»,  даже не пытайтесь искать там читателя.
источник
Writer's Digest
Завершил свой определённо неудачный, но необходимый эксперимент с площадкой Автор.Тудей.

Неутешительные выводы:
❌ Это Просе.Ру с интерфейсом веб 2.0
❌ Контингент составляют писатели-графоманы преимущественно школьного возраста.
📛 Жанры: ЛитРПГ, фанфики, нескончаемые циклы про попаданцев в жопу и анимэшное говно-порно.
🆘 Качество текстов ужасающе низкое, а количество орфографических ошибок зашкаливает
🚫 Площадка берёт тем, что на ней реализован функционал соцсети и неплохое макетирование книги для онлайн-чтения
❌ Сходу продать книжку даже за копейки не получится, монетизацию включат только при достижении стабильного и высокого уровня прочтений. Придётся завоёвывать популярность среди школоты, а значит, вместо написания новых текстов тратить время на социальную активность внутри площадки.

Итог:
Можно выкладывать туда ознакомительные фрагменты книжек с заводом на более серьёзные площадки типа ЛитРес и при желании завести бложек.

P.S.
Моя книжка «ПЕРВЫМИ СДОХНУТ ХИПСТЕРЫ» теперь переехала на ЛитРес 👈😉
источник
2020 September 18
Writer's Digest
Ежемесячник ответов на вопросы от Главного редактора "Астрель-СПб" Александра Прокоповича

Вопрос
: Всегда ли издательства пытаются спрогнозировать успех книги?

Ответ: Всегда. Собственно, во многом это и есть суть работы издателя – понять, есть смысл издавать или нет. И у каждого успеха или неудачи есть совершенные конкретные причины.

Читать дальше: https://editorskoe.livejournal.com/55777.html
источник
2020 September 19
Writer's Digest
​​Крафтовый литературный журнал "Рассказы" – проект, посвященный фантастике и остросюжетной прозе.

Раз в месяц выходит сборник из 5 оригинальных рассказов русскоязычных авторов. Отбор производится в два этапа: сначала "проверка" редакцией журнала, затем одобрение таргет-группой, состоящей из 20 жюри-читателей.

Особенная фишка журнала – рисованные обложки и иллюстрации. Каждый выпуск оформляет специально приглашенный диджитал-художник.
Журнал выпускается в электронным и аудио форматах. В группе проекта также есть возможность заказать печатный вариант.

В сентябре вышел десятый юбилейный выпуск. С целью знакомства с журналом новых читателей организаторы на ограниченное время выложили бесплатную версию, которая доступна на площадке ЛитРес:
https://www.litres.ru/den-shorin/dokazatelstvo-zhizni/

Кстати, проект выплачивает авторам гонорары в размере 1000 рублей за рассказ. Каждое произведение иллюстрируется и озвучивается, а права на него остаются у автора. К рассмотрению принимаются только новые, нигде не опубликованные произведения в жанрах фантастики и остросюжетной прозы.

Группа проекта Вконтакте: https://vk.com/rasskazy_zine
источник