Size: a a a

2020 August 29
Writer's Digest
Турнир малой прозы "Маленький Выигрыватель 2.0"
Принять участие может любой желающий.
Призовой фонд более 17 тысяч рублей.

Отбор участников продлится до 23.00, 14 октября 2020 года.

Для первого этапа нужен оригинальный рассказ от 3000 до 15000 символов (с пробелами) и короткий пост о себе.

Подробности о турнире здесь
https://vk.com/wall-68662114_740523

И здесь
https://t.me/god_no_ta/1000
источник
2020 August 30
Writer's Digest
"После смерти бабушки мы решили изменить название детектива "10 негритят". Интервью внука Агаты Криста Мэтью Причарда

Сейчас уже не верится, что самый первый детектив этой женщины британские издательства отвергали целых пять раз, пока не рискнули напечатать. Но вскоре слава писательницы Агаты Кристи гремела на всю планету. Спустя десятки лет после её смерти детективы, вышедшие из-под пера "мастерицы убийств", расходятся миллионными тиражами. В чём же секрет её небывалого успеха? На этот вопрос в интервью "АиФ" согласился ответить Мэтью ПРИЧАРД - единственный внук Агаты Кристи.

https://telegra.ph/Posle-smerti-babushki-my-reshili-izmenit-nazvanie-detektiva-10-negrityat-Intervyu-vnuka-Agaty-Krista-Mehtyu-Pricharda-08-29
источник
Writer's Digest
Американский журнал Literary Hub опубликовал список из 43 культовых рассказов и новелл на английском языке (включая переводные). Собраны не лучшие, а именно культовые рассказы, то есть оказавшие влияние на глобальное культурное сознание. Перевела его для вас, еще и добавила описания!

Естественно, подобные списки не бывают полными, они ограничены хотя бы возможностями одного человека интеллектуально охватить всю литературную историю. Поэтому в комментариях к статье читатели наперебой предлагают свои варианты культовых рассказов.

Тем не менее, список занимательный. И занимателен он хотя бы тем, что по крайне мере 26 произведений списка были экранизированы. Причем некоторые из этих фильмов сами по себе стали культовыми. А вы даже и не догадывались, что у них есть первоисточник, не так ли?

https://teletype.in/@nechekhov/dx0GDFgdD

#НеЧехов_МалаПроза
источник
2020 September 01
Writer's Digest
Чуть не забыл. В среду начинается Московская книжная ярмарка. Та самая “сентябрьская”, которая сто лет была на ВДНХ. В этом году ярмарка в Манеже. Как оно там всё будет — непонятно. Но понятно, что там будет несколько забавных мероприятий на «сцене 2 / Город» (zoom: https://us02web.zoom.us/j/86436696708), которые, надеюсь, запишут и потом где-нибудь на YouTube покажут:
2 сентября, среда, 14:00–16:00Производство электронных книг. Участвуют представители Альпины Диджитал, Вебкниги, Литреса и др.
2 сентября, среда, 16:30–18:30Свободный доступ к культуре и знаниям. Иван Засурский, Екатериан Чуковская, Стас Козловский (Викимедиа РУ), Пауль Климпель (немецкие Creative Commons), Ярослав Липшиц (Wolne Lektury, польская библтиотека Public Domain)
3 сентября, четверг, 16:30–17:30Искусственный интеллект в помощь издателю. Главный специалист по сравнительному анализу машинного перевода Константин Савенков и главред Сторител Константин Мильчин
3 сентября, четверг, 18:00–19:45Независимая дистрибуция электронных книг. Лоран Ле Мер из EDRLab расскажет про платформу Redium и LCP (очень мягкий DRM).
4 сентября, пятница, 15:15–17:15Открытое издательство. Представители издательства Мичиганского университета и платформы Fulcrum и классного английского академического издательства Open Book Publishers, которое все свои книги размещает онлайн for free и как-то живёт (расскажут — как).
Там и прочее будет, как минимум, любопытно, но вот в этих 👆сам участвую.
источник
Writer's Digest
🎬 Великолепный актёр Артур Матусов снял пронизывающий ролик по моему рассказу «Танцуй со мной, пока идет дождь»!

Браво!!!

Лайкаем, комментируем, репостим!

https://www.instagram.com/tv/CEkjH4PCgt1/?igshid=vxqjrl9ss6lg
источник
Writer's Digest
«Я знаю, что ничего не знаю», сказал Сократ почти две с половиной тысячи лет назад. Сегодня в океане информации трудно найти что-то по-настоящему аутентичное. Для вас подборка качественных авторских писательских каналов.

@iwriteilive — Канал о книгах и писательстве. Автор делится личными наблюдениями о том, как написать хороший текст.

@trains_dragons — эмоциональная сторона писательства.
Разговоры под воображаемый чай на воображаемой кухне у автора в голове.

@untypicalthoughts — короткие зарисовки с глубоким смыслом на каждый вечер и советы начинающим авторам.

@litmentor — бесплатные литературные курсы, книжный трёп и сибирские будни.

@textthattext — авторский канал писателя, критика и лит-блогера Филиппа Хорвата. The TXT - о литературе нетривиальным взглядом.

@bookve4naya — Начинающий писатель проходит нелёгкий путь к роману мечты и ведёт путевой дневник творческого развития. Каждый пост - это маленькая победа над белым листом.

@ya_volshebnik — Канал писателя Аристарха Ромашина. Каждый из нас, кто несмотря на все трудности, упорно движется к цели — волшебник.
источник
2020 September 02
Writer's Digest
Прочитал тут на одном канале, почему не стоит читать Стивена Пинкера (включенного журналом Тайм в сотню  наиболее влиятельных учёных и мыслителей в мире) и решил слегка усомниться. Задать вопросы, так сказать. Впрочем, мое мнение может ничего и не значить, но рекомендую вам удивительно интересную лекцию кандидата политических наук Екатерины Шульман на тему политического насилия, где она подробно разбирает, почему теория Стивена Пинкера на сегодняшний день лучше всего объясняет происходящее угасание насилия в целом.
источник
2020 September 04
Writer's Digest
#гугожа_размышления #гугожа_личное

Продолжая тему читательских эмоций. Уже упоминала, что я участвовала в отборе рассказов в сборник "Самая страшная книга 2021", который выйдет осенью.

Отбор проходил следующим образом - около 30 обычных читателей прочитали почти  400 рассказов в жанре хоррор, каждый составил собственный список понравившихся текстов. Тексты, которые набрали больше всего голосов, рассмотрели редакторы и из них составили окончательный список. Часть топовых рассказов была заменена правом "вето", вместо них взяли те, у которых было чуть меньше голосов.

Так вот, правом "вето" в этом году отмели три рассказа, причем один из них стал моим любимцем.  Я сочла его лучшим из всех 400. Этот текст в целом набрал больше всего голосов читателей. Я читала и боялась, переживала, ненавидела. Но составители сочли иначе. Свой выбор они честно объяснили: в тексте много языковых огрехов, нелогичностей, недостоверности. Не дотягивает по литературному уровню.

Кстати, в предыдущие годы такое тоже случалось, я читала разборы и думала - ну ничего себе! Как почти все читатели могли проголосовать за такое дерьмо (судя по разбору)?)) Да еще и защищать в комментариях после такого разноса! А теперь поняла.  Даже прочитав разбор, я не поменяла мнения о рассказе. Понравился и все тут (я, кстати, все равно не считаю, что он плохо написан, но на замену действительно пришли более "литературные" тексты). Ошиблись ли составители, отвергнув столь полюбившееся читателям произведение? Думаю, нет)) У нас и так слишком мало осталось издательств, которых заботит в первую очередь литературное качество изданного. Но вот пост ЭКСМО как-то сразу напомнил об этой истории.

Сам рассказ, увы, автор пока нигде не выложил, но если появится в сети - обязательно дам ссылку.
Telegram
Земля гугож (Оля Яркова)
#гугожа_размышления

Сколько на моем счету всяких писательских курсов, лекций, вебинаров и прочего? Стесняюсь даже сказать. Чукча не читатель и даже не писатель, чукча слушатель 😂 Везде вдалбливали, как важен хороший язык, продуманный сюжет и прописанные герои.

Издательство ЭКСМО присоединяется к общему движу и открывает свою писательскую школу. И вот что пишут по поводу главных критериев качества рукописи для редактора:

"Спроси любого редактора: что современный читатель ищет в книгах? И редактор почти наверняка ответит: ЭМОЦИИ!

Страсть, негодование, восторг — всё это пользуется повышенным спросом. Активно читающий человек сидит на игле эмоций. Ставит высокую оценку, если книга заставила рыдать. Пишет восторженный отзыв — если вызвала катарсис.

К нам в издательство время от времени приходят неплохие рукописи. Слог выверен, сюжет продуман, герои тщательно прописаны... Но к публикации брать не хочется. Как в анекдоте: не радуют игрушки. То есть не вызывают сильных эмоций.

И наоборот, бывает, прилетает…
источник
2020 September 05
Writer's Digest
Про инстаграм (https://t.me/WritersDigest/4026)

Когда издатели пытаются скрестить писателя и популярного блогера, то льют в одну пробирку самогон и машинное масло, надеясь получить молочный коктейль.

Писатель — существо ранимое, интровертное и социофобное (как правило), при этом с него требуют пляски с бубном на потеху толпе. Инстаграм не про текст, а про визуал, но даже художник там популярен не тот, кто творит нечто ценное, а тот, кто рисует красивых девочек и пушистых котиков. В погоне за популярностью легко начать создавать не ОТ, а ДЛЯ и выдавать пластмассовый ширпотреб.

Блог — отдельная профессия, требующая немалых временных, материальных и эмоциональных затрат. Проклятые алгоритмы делают так, что уже через пару дней тишины ваши посты никто не увидит. Кому-то удается совмещать, но эмоциональное выгорание от такой жизни рано или поздно наступит.

Но самое главное: нужно ли вам это? Ради чего? Ведут ли авторы, скажем, РЕШ свои инстаграмы так, как требуют с молодых?

Выезжать нужно либо на количестве, либо на таком качестве, что сомнений ни у кого не останется. И на удаче, конечно.

Это не значит, что нужно сложить лапки в позе Ждуна, но если общение с публикой — совсем не ваше, то не нужно себя насиловать, я считаю.
Telegram
Writer's Digest
Если бы можно было поставить один хештег под интервью Юлии Селивановой, то им бы стал, безусловно, #инстаграм.

Я не разделяю этой точки зрения и абсолютно уверен, что никакая активность в Инстаграме не сможет обеспечить автору сколь-нибудь значимой популярности и узнаваемости. Точно также как и Фейсбук, Одноклассники и даже, простите, Мой мир не донесут ваше произведение до благодарных, и, самое главное, ТЕХ САМЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ. Это как бить руками по воде, пытаясь установить мировой рекорд по плаванию - ты вроде бы и на поверхности, даже куда-то двигаешься, но зрители уже давно забыли о тебе, потому что камеры направлены в другой конец бассейна.

Отчасти ответ на это противоречие можно найти в самом интервью. Сергей Вересков, автора романа "Шесть дней" в "Инструкции: как написать свою первую книгу" делится секретом:

"В судьбе моей книги, например, большую роль сыграло чистое везение. По основной профессии я журналист, и долгое время работаю книжным обозревателем. На одном из мероприятий ко мне и моим приятелям…
источник
Writer's Digest
Разочаровываюсь. Все больше склоняюсь к электронному самиздату. Начала слушать межотраслевую конференцию по детской литературе. Меня хватило на 15 минут. Хорошо, что про тенденции не успели сказать, "нам нужны рукописи, чтоб читатель ревел"  (дети?), выходит за рамки моего понимания. 


… Просто речь спикера:


💬 "Это история о том, как можно подать историю. И как история оживает при этом. Эээ. И я бы хотела послушать похожие истории, как коллеги их реализовывали, т.к. мы этой историей занимаемся недавно".


Ощущение, что смотришь сторис в Инстаграм, а не профильную конференцию.

А говорит пиар-менеджер издательства, публичный человек. 

Мы привыкли, что издатель выбирает автора, но я не хочу, чтоб меня такой выбрал. Я тоже имею право решать. Внутренний консерватор уже хочет самиздат.

Где мои первые настоящие редакторы и менеджеры? Я по вам скучаю… Скажите, что не все скатывается в примитив, а только часть 🤦
источник
Writer's Digest
Совершенно замечательное интервью (текст + подкаст) с  Яной Вагнер, которая написала роман "Вонгозеро". Сериал по этому роману на днях закупил Netflix, что является гигантским шагом вперед для всего писательского сообщества и огромным достижением.

Английский вариант названия сериала для показа на Netflix ‒ To the lake. Netflix также сообщил о показе этого сериала до конца этого года. Сумму сделки стороны не разглашают.

«Эпидемию» переведут на 12 языков (дубляж), уточнил Федорович, и покажут в рамках так называемой программы Netflix Originals. В библиотеке сервиса тысячи сериалов со всего мира, но в категории Originals идут только проекты собственного производства, а также специально отобранные иностранные сериалы. Netflix отдельно продвигает эту линейку сериалов для своих пользователей по всему миру.

Поздравляем Яну Вагнер с этим знаменательным событием!💐
источник
Writer's Digest
Яна Вагнер — супергерой нашего времени. На днях сериал «Эпидемия» по мотивам её романа «Вонгозеро» выходит в Netflix на 12 языках, а начиналось всё буквально с поста в ЖЖ.

Невероятно мотивирующий диалог получился (кстати, это самый популярный выпуск из всех, хотя уже почти год прошёл с тех пор, как мы шутили про вирусы, которых нет).

Теперь беседу с Яной можно не только послушать, но и прочитать:

https://writers.coffee/jana_wagner
источник
Writer's Digest
Крутое интервью Георгия Пинхасова, единственного представителя агентства Magnum Photos из России.

Некоторые моменты интервью не только рассказывают о творчестве и фотографии, но буквально инструктируют — как развить художественное видение.

«Картье-Брессон дает главную инструкцию: выйти на улицу и смотреть. Ничего лучше вы придумать не сможете, да и не нужно. Кроме того, это еще и классная терапия, которая отвлекает от всех забот. На улице вы всегда найдете то, что созвучно вашему настроению. А если получится отстраниться от нарратива, ваша охота превратится в поиск визуальной гармонии. Это и есть непридуманная стрит-фотография. Я видел, как Картье-Брессон переворачивал снимки вверх ногами и долго смотрел, как будто медитируя, на абстрактное изображение. У меня своя методика, помогающая освободиться от содержания. Я отрицаю законы композиции и считаю, что главное — это научиться чувствовать, чтобы каждый раз изобретать новые».


https://www.forbes.ru/forbeslife/403507-edinstvennyy-rossiyskiy-fotograf-agentstva-magnum-georgiy-pinhasov-o-tarkovskom
источник
2020 September 06
Writer's Digest
Спасибо, Егор, за упоминание меня, канала и «Майнеров»!
Интересный разговор, слушать/смотреть всем, кто имеет отношение к литературе и пытается понять, нужно ли начинать вести блог (хотя бы здесь, в Телеграм).
Спойлер: Да, нужно. Нет, не поздно.
источник
Writer's Digest
По следам ММКЯ. Большая беседа о главном: блоги — монетизация и прочее.

https://youtu.be/HeWZfGQz-EE
источник
Writer's Digest
​​Пост от Лилии Ким с чек-листом для «трёх этажей вовлечения».
Чтобы нас чем-то привлечь и увлечь – нас надо сначала понять и принять, чтобы «заговорить на одном языке». Любое вовлечение (как и наше прочее всё) происходит на трёх уровнях оси «инстинкты – эмоции – разум» (gut – heart – brain).

Контент-машина возникла в нашей социальной голове в ходе эволюции, чтобы выживать, размножаться и укреплять свое место в иерархии. Поэтому её запуск лучше всего начинать с вопроса: кому адресована данная история и каких конкретных действий от этих людей мы хотим добиться? Всякий раз, когда кто-то в ответ начинает возмущаться «но ведь это манипуляция!» - я отвечаю, что цель в глазах смотрящего. Хочет он делать win-win решения - или манипулировать.

Читать продолжение в FB автора
источник
2020 September 07
Writer's Digest
Литературный троп - это использование образного языка через слово, фразу или изображение для художественного эффекта, такого как использование фигуры речи. Слово троп также стало использоваться для описания часто повторяющихся литературных и риторических приемов , мотивов или клише в творческих произведениях.

Вашему вниманию сайт с гигантским количеством тропов на примере кино, тв, литературы, подкастов, видеоигр комиксов и даже профессионального реслинга😳 (чего??).

Да, английский, но кнопочка "перевести на русский" в Google Chrome решает все вопросы, если уж в оригинале тяжело. Очень познавательно, если вас посетил "писательский блок" или же вы на распутье и никак не придумаете, куда двигать героя дальше.

Для использования вверху сайта нажать синюю кнопку "Random TROPE". Примеры смотреть внизу в раскрывающемся списке.

https://tvtropes.org/
источник
Writer's Digest
#гугожа_образовательный

Я дополню, что на русском языке многие тропы описывает сайт https://posmotre.li

И не только тропы, а ещё и важные понятия в писательском деле, приемы, явления, персонажей и многое другое.
источник
Writer's Digest
Переслано от Veronika
Привет, я не по рекламе, но с дополнением насчет TV Tropes: кроме посмотре.ли есть еще и мой канал @dailytropes. Он изначально делался как перевод с TV Tropes, сейчас немного отдрейфовал от тропов как таковых в сторону сценарных и нарративных практик в целом, но тематику тропов мы до сих пор поддерживает в телеграм, и на нашем ютуб-канале :)
источник
Writer's Digest
ДА БУДЕТ ПЛАН!
1. Оба моих романа, Майнеры и Заражение были начаты без плана, наобум. Заражение я написал на четверть и потом решил, что нужен план. В Майнерах план был появился примерно на половине написания.
2. Если бы не план, я бы до сих пор топтался бы на месте.
3. Четкая структура не вредит творчеству.
4. Когда знаешь, что писать дальше, появляется больше идей.
5. Все продумать невозможно и не нужно. Но важно видеть развитие на несколько шагов вперед.
6. Видение истории "целиком" существенно повышает продуктивность.
7. Однажды написанный план послужит впоследствии материалом для синопсиса.
Отличный пост о том, как планировать сценарии, романы и вообще любой текст⬇️, рекомендую в #закладки.
источник