СОВЕТЫ АВТОРАМ ОТ ДЖЕФФРИ ЕВГЕНИДИСА
Джеффри Евгенидис — лауреат Пулитцеровской премии за роман «Средний пол» и преподаватель писательского мастерства в Принстоне. Делимся его размышлениями о творчестве.
✒️Я пишу на компьютере. Время от времени я распечатываю рукопись и вношу правки. Я исправляю вручную, переворачиваю страницу и пишу новые абзацы на обратной стороне листа.
✒️Я следую четкому расписанию и стараюсь писать каждый день. Иногда время проходит непродуктивно, бывает много простоев. Иногда я засыпаю в кресле, но я знаю: если я весь день в комнате, то что-то нужно сделать. Я отношусь к писательству как к офисной работе.
✒️Я говорю студентам: когда вы пишете, вы должны представлять, что пишете лучшее письмо, которое вы когда-либо писали, самому умному другу, который у вас есть. Вам не нужно объяснять вещи, которые не требуют объяснения. Ваш слог доверительный и естественный, что хорошо, потому что читатель умен и не хочет, чтобы к нему относились покровительственно.
✒️Иногда я понимаю, что книга дальше не идет. Я становлюсь тревожным, и приходится на время отложить рукопись. Чтобы заполнить время, я обычно начинаю писать что-то новое. Иногда мне кажется, что новый текст лучше, но потом я снова сталкиваюсь с трудностями и возвращаюсь к первой работе. Я постоянно этим занимаюсь: перемещаюсь между разными проектами.
✒️В начале работы я никогда не прописываю идею. Я не понимаю, как можно заранее знать, что произойдет в книге. Я бросаюсь с головой в текст, и через некоторое время начинаю беспокоиться: я не знаю, что делаю и куда иду. В этот момент я начинаю делать нечеткие наброски, размышляя о том, что может произойти в книге и как я могу это все структурировать.Затем этот план неоднократно пересматривается. Он существует как подушка безопасности, чтобы мне было легче думать о работе, но он временный. Во время написания вы открываете для себя что-то новое, у вас возникают новые идеи, и часто именно удивление от таких выводов делает сюжет удивительным и для читателя. Если в первый же день вы знаете, что произойдет, читатель, скорее всего, тоже догадывается. Чем сложнее идеи, тем труднее предугадать продолжение истории, тем интереснее ее писать и читать.
Источник