Size: a a a

2020 August 09
Writer's Digest
Бегло перевела советы, как писать циклы, - http://heresyhub.com/kak-pisat-tsikly-5-vazhnyh-sovetov-chtoby-rasshirit-vashu-istoriyu-reedsy/  Сейчас от всех бесчеловечно требуют циклов (трилогий), в результате либо второй том откровенно не нужен ("режим ожидания") , либо финальный затянут и напыщен.

Интересно, что циклы могут писать и те, кто ненавидит много лет подряд делать одно и то же. Можно писать процедуралы из почти самостоятельных романов или брать разных персонажей в одной вселенной, чтобы не надоедало до одури (как Аберкромби).  Однако люди любят читать про тех, кого уже знают.  Есть гибридные варианты, есть последовательная смена героев отряда, в фэнтези любят поколенческие схемы интерлинк-циклов (про потомков героев), но я такое ненавижу. Мне еще нравится лайфхак Таны Френч - каждую последующую книгу писать с главным героем, которого читатели видели с другой точки зрения в предыдущей, да еще приоткрывая важные детали. Но это уже высший пилотаж. #writing
источник
2020 August 10
Writer's Digest
Как стать писателем, минуя постыдный путь блогерства? Что творится в головах дерзких засранцев, которым вздумалось переплюнуть Роулинг? Как заявить о себе через самиздат?

Открытие дня - Бар «Колесо оборзения». Это телеграмм-дневник начинающей писательницы Адель.  Литературные заметки, обзоры годного кино, наблюдения и советы для тех, кто зарабатывает глаголами и деепричастиями.

https://t.me/joinchat/AAAAAEiA662xZRHkVxXVVw
источник
2020 August 12
Writer's Digest
​​СОВЕТЫ АВТОРАМ ОТ ДЖЕФФРИ ЕВГЕНИДИСА
Джеффри Евгенидис — лауреат Пулитцеровской премии за роман «Средний пол» и преподаватель писательского мастерства в Принстоне. Делимся его размышлениями о творчестве.

✒️Я пишу на компьютере. Время от времени я распечатываю рукопись и вношу правки. Я исправляю вручную, переворачиваю страницу и пишу новые абзацы на обратной стороне листа.

✒️Я следую четкому расписанию и стараюсь писать каждый день. Иногда время проходит непродуктивно, бывает много простоев. Иногда я засыпаю в кресле, но я знаю: если я весь день в комнате, то что-то нужно сделать. Я отношусь к писательству как к офисной работе.

✒️Я говорю студентам: когда вы пишете, вы должны представлять, что пишете лучшее письмо, которое вы когда-либо писали, самому умному другу, который у вас есть. Вам не нужно объяснять вещи, которые не требуют объяснения. Ваш слог доверительный и естественный, что хорошо, потому что читатель умен и не хочет, чтобы к нему относились покровительственно.

✒️Иногда я понимаю, что книга дальше не идет. Я становлюсь тревожным, и приходится на время отложить рукопись. Чтобы заполнить время, я обычно начинаю писать что-то новое. Иногда мне кажется, что новый текст лучше, но потом я снова сталкиваюсь с трудностями и возвращаюсь к первой работе. Я постоянно этим занимаюсь: перемещаюсь между разными проектами.

✒️В начале работы я никогда не прописываю идею. Я не понимаю, как можно заранее знать, что произойдет в книге. Я бросаюсь с головой в текст, и через некоторое время начинаю беспокоиться: я не знаю, что делаю и куда иду. В этот момент я начинаю делать нечеткие наброски, размышляя о том, что может произойти в книге и как я могу это все структурировать.Затем этот план неоднократно пересматривается. Он существует как подушка безопасности, чтобы мне было легче думать о работе, но он временный. Во время написания вы открываете для себя что-то новое, у вас возникают новые идеи, и часто именно удивление от таких выводов делает сюжет удивительным и для читателя. Если в первый же день вы знаете, что произойдет, читатель, скорее всего, тоже догадывается. Чем сложнее идеи, тем труднее предугадать продолжение истории, тем интереснее ее писать и читать.

Источник
источник
2020 August 13
Writer's Digest
Конкурс на соискание стипендии CWS на бесплатное обучение в очной мастерской Ольги Славниковой

Напишите рассказ на тему «Девятая жизнь кошки». Объем до 4000 знаков (с пробелами).
Чтобы отправить работу, выберите опцию «Подаю на конкурс», заполните заявку, вставьте свою конкурсную работу в окно для текста или прикрепите файл.
Дедлайн: 23 августа (включительно).

Подробности и форма для отправки рассказа: https://litschool.pro/prose-for-beginners-6/
источник
2020 August 14
Writer's Digest
Подкасты - это такое чистое удовольствие без чувства вины. Ходишь себе, гуляешь и образовываешься при этом.
Так что ловите обширную подборку очень дельных подкастов. Там про всё самое важное: книги, кино и даже секс.

https://t.me/bessporno_media/916
Telegram
Бесспорно
#ЧтоЧтоЧто  

Сегодня мы отвечаем на одно ЧТО, и это будет — "Что послушать?"

Будем слушать подкасты

НОРМ
О новых тенденциях и переменах в мире, чтобы не отставать от трендов

180 градусов
Подкаст об интересных людях. Из актуального нам понравился подкаст про работу на самого себя

Экспекто Патронум
Подкаст от Arzamas, в котором ведущие ищут ответы на жизненные вопросы в книжек

КиноОгонь
Подкаст талантливых ребят с одноименного канала на YouTube. Интересные дискуссии о кино

Ну, па-ап!
Дочка обьясняет своему 66-летнему отцу как работает интернет сейчас, об онлайн-образовании и о возможностях социальных сетей

Хочу не могу 18+
Ситком-подкаст девственника, лесбиянки и опытного парня, которые обсуждают секс

Давай поговорим
Подкаст на абсолютно разные темы с мнением, подкреплённым научной литературой и жизненным опытом

Сохрани себе, чтобы не потерять и послушать за завтраком или по дороге на работу!
источник
2020 August 15
Writer's Digest
Самое важное правило романиста.
источник
2020 August 16
Writer's Digest
К лету 1830 года Виктор Гюго столкнулся с невозможным дедлайном. За двенадцать месяцев до этого знаменитый французский автор договорился со своим издателем, что напишет для него новую книгу, "Собор Парижской Богоматери".

Но вместо работы над книгой, весь год Гюго занимался другими проектами, развлекал гостей, и откладывал работу с текстом. Его издатель всё больше раздражался из-за продолжавшейся прокрастинации автора, и среагировал, установив пугающий крайний срок для сдачи книги. Он потребовал, чтобы Гюго закончил книгу к февралю 1831 – то есть, менее, чем за шесть месяцев.

Гюго разработал план борьбы с прокрастинацией...

https://telegra.ph/EHffekt-akrasii-pochemu-my-ne-vypolnyaem-svoih-planov-i-chto-s-ehtim-delat-08-16
источник
2020 August 17
Writer's Digest
✒ Сделайте писательство вредной привычкой – и позвольте себе ее иметь. 🦇

Почему вредной? Потому что для любимой вредной привычки – будь то курение, лень, дурной сериал – мы всегда найдем и время, и желание, и, что главное, оправдание. И каждый день все это будем искать и обязательно находить. Извернемся, но сбежим ото всех и сделаем.

Так разрешите себе иметь маленькую и милую вредную привычку - написать страницу в день. И позвольте себе полчаса побыть «плохим» и писать «плохо», отодвинув в сторону бесконечные «надо», - и кайфануть от этого.

Если не выгуливать и не кормить своих тараканов, то худо будет и вам, и окружающим. Пожалейте своих близких - и доступно объясните им, почему они тоже должны пожалеть себя и позволить вам хотя бы на полчаса в день закрываться в комнате и творить.

Дарья Гущина
источник
2020 August 18
Writer's Digest
Редактор журнала «Аэроэкспресс» и по совместительству ведущий канала "Хемингуэй позвонит" Егор Апполонов,  побеседовал с английским писателем, сценаристом, продюсером Питером Джеймсом.

П. Джеймс на сегодняшний день это один из самых продающихся мировых авторов в жанре детектив/триллер. Среди его известных произведений – цикл романов о расследованиях детектива Роя Грейса, первый из которых называется «Убийственно просто».

Я прекрасно понимаю, что данный жанр в нашем литературном сообществе находится на отшибе и скорее даже снисходительно презираем, поэтому очень рад что Егору удается избегать мерзкого снобизма и делать  такие интересные и полезные встречи.

В общем, рекомендую.

https://vk.com/video-89840945_456240253
источник
2020 August 19
Writer's Digest
Читаю несколько каналов студенток первых курсов, чтобы не отрываться от жизни, и меня поражает одна вещь, которой в моей юности точно не было: все они глубоко страдают от того, что ничего не достигли, ничего не добились, хотя по факту их жизнь совершенно нормальна. Многие пишут так, будто им все сорок: "Я многое пробовала, но везде потерпела поражение. Я не нашла, чем могу блеснуть. Кажется, моя жизнь кончена". Это ощущение поражения в бесконечном соревновании в моей юности полностью отсутствовало. Отчасти потому, что я без проблем побеждала в тех категориях, которые предоставляет школа/университет, но главная причина в том, что у нас не было соцсетей.

Меня ситуация, когда 17-летняя девушка (парень) пишет, что ее жизнь кончена, потому что она ничего не умеет,  смешит. Но если действительно попытаться понять чувства подростка, живущего под бомбежкой инсты, рядом со статьями о том, как 17-летки удачно продали биткойны и стали миллионерами, замутили мобильный стартап, стали звездами или зарабатывают тысячи баксов на твиче, рядом с фото их однолеток, похожих на сосок с Рублевки, или примерами молодых, успешно стажирующихся в крупных конторах и обучающихся в Йеле... То это действительно сложно. Подростки постоянно сравнивают, и сейчас это сравнение не в их пользу.  К соревновательности соцсетей добавляется адаптированный американский коучинг в духе "ты можешь все, просто постарайся" и прочие штампы литературы о саморазвитии, которые заставляют людей ощущать себя еще хуже. Так что неудивительно, что они ноют нонстоп.

На деле основное движение для многих начинается после университета (даже не на первой работе), формируется путем проб и ошибок. Есть люди с явно выраженным талантом, проявляющимся рано, но у многих он так же рано и затухает (как у певцов одного альбома). Есть успешные ребята с деловой хваткой, знающие, чего хотят, едва ли не с детства. Однако их немного. Самостоятельность мышления тоже приходит не сразу, сначала нужно перебрать варианты, и хорошее понимание себя как личности оформляется в среднем к тридцати, до этого идет смена полуфабрикатов, хотя люди считают себя взрослыми и начинают раздавать советы. Обычные способности нужно последовательно развивать, на это уходит время.  А на подростков бессмысленная, навязанная соревновательность наваливается со школы. Неудивительно, что они страдают и пишут свои потешно-трагические истории о том, что отношения - это только животная ебля и предательство, а потому они асексуалы, или что они все испробовали в этой жизни - и она их разочаровала. Студентики, не убивайте себя. 🌱🌱🌱 В мире обязательно найдется для вас место.
источник
Writer's Digest
Писательства это касается, пожалуй, еще сильнее, еще отчетливее и острее. Только первый курс в писательстве может длиться гораздо дольше, нежели первый курс в универе. И это не повод раскисать. Да, это невероятно трудно. Да, будущее не предопределено и финишной ленточки не видать. Но это значит лишь одно: свой лучший роман или рассказ, возможно, вы пишите прямо сейчас.
Не сомневайтесь в этом.
источник
2020 August 21
Writer's Digest
​​7 маршрутов безопасности: крутейший пост от Лилии Ким

Что делать когда возникает желание привычно поехать по рельсам избегания проблем, вместо их решения. Помогает предотвратить «соскальзывание в онемение», формирование «слепых пятен», т.н. прокрастинацию – когда люди заматывают себя мелкой суетой, чтобы не браться за то, что их пугает и они не понимают как вообще за это взяться. Обычно речь идёт о каком-то системном улучшении качества жизни – выход на новый уровень в бизнесе, прорыв в карьере, работа над своим «знаковым проектом», оздоровление, семейная терапия, смена поля деятельности, создание прочного финансового фундамента и т.д.

«7 маршрутов безопасности» - карточки с ассортиментом практик для моментов, когда начал «соскользывать в онемение» (у меня это резкий расфокус, приступ ADHD и такой голод, как будто уже вот-вот в обморок). Выбираешь из всего этого что-нибудь одно что сделать, чтобы успокоиться, поддержать себя и оставаться в осознанности относительно происходящего и делать лучшее, что можешь в данный момент - вместо автоматического расчехления привычной лопаты для самозакапывания. Можно и нужно дополнять своими вариантами.

Читать в Facebook Лилии Ким: https://www.facebook.com/100005749663918/posts/1514569822077992/
источник
Writer's Digest
Полный провал Полярного🌿

Наверняка, за последние дни вы уже успели прочитать или услышать о том, как Полярный снова постучал со дна, написав пост о том, что если его новую книгу не распространят в количестве 100 000 штук до конца года, то он уйдет из жизни.

Зачем тогда мне лишний раз обращать ваше внимание на этого манипулятора? Дело в том, что моя серия «По ту сторону реки» выходит в одной с ним редакции — в Аст Мейестрим, и занимаясь вот такой чудовищной хуйней, Полярный (ради бога, не путайте с замечательным автором Лешей Поляриновым!!!) топит не только свою репутацию, репутацию редакции, но и мою в том числе.
Читать дальше:
https://telegra.ph/Polnyj-proval-Polyarnogo-08-21
источник
2020 August 27
Writer's Digest
Классное интервью величайшего писателя-фантаста XX века Айзека Азимова молодому Дэвиду Леттерману 21 октября 1980 года

— Какого графика вы придерживаетесь, чтобы написать столько книг? (221 книга)
— Встаю утром. Сажусь писать. Закончив писать, иду спать.
(Смех, аплодисменты).

https://youtu.be/U_-U5ziNuZc
источник
Writer's Digest
В каждом российском регионе – свой маньяк. Или изобретательный взяточник. Или священник «с секретом». В сети появился сайт-генератор сериалов по мотивам жутких историй со всей страны: проверить, какие странные дела творились в твоем родном крае, можно по ссылке – Russian-true-story.ru  

Осторожно: сюжеты взяты из жизни (и это пугает больше всего). Как дело «ангарского маньяка», например, по которому, кстати, сериал уже сняли – это «Хороший человек», уже вышедший на видеосервисе START.
источник
2020 August 28
Writer's Digest
Увидела вопрос, зачем автору связываться с издательством, даже обложку ему не способным нарисовать, - https://t.me/nine_tales_fox/1412  С "Эксмо.диджитал" точно не стоит. Уже была сходная история про продажу Кори Доктороу без первой главы и обложки - https://t.me/yashernet/1831

Что обычно получает автор в издательстве? Средний автор получает гонорар за книгу порядка 35к - 80к в зависимости от калибра/издательства, бесплатную редактуру и обложку + продажу в офлайн-магазинах + выход на аудиторию, читающую тексты определенной планки качества, т.е. книга понемногу разойдется, если есть "сарафан".  Дополнительным неощутимым бонусом является сам факт того, что автор прошел потоковый отбор квалифицированными сотрудниками издательства. Издательства не рекламируют поточные книги, не обольщайтесь.

В случае самопечати, если автор  не будет всем подряд продавать свою книгу (это неучтенная работа маркетологом, неоплачиваемые трудозатраты), он получит ноль или минус, если вкладывает деньги в оформление и рекламу. Обычно разница примерно в гонорар. =)  Если автор цепок, общителен, с коммерческой жилкой и имеет аудиторию, издательство не особенно нужно. Если нет, то заработает он немного, и я рекомендую издательства, ведь несколько тысяч рублей гонорара лучше ноля. Я писала об этом подробнее тут: https://ridero.ru/blog/?p=3215

В случае с "Эксмо-диджитал" https://www.litres.ru/eksmo-digital/  нет ни обложки, ни прав, ни гонорара, т.е. конкретных денег.  Авторам платят отчисления с электронных  продаж примерно по 6-8 рублей с проданной книги при нулевой рекламе, т.е. с продаж друзьям автора. Контроль проданного - на стороне издательства. Гуляй, рванина =) "Эксмо", это называется "разводка" молодняка с литнета. На "Ридеро" можно свободно получать по 25-100 рублей с книги в зависимости от магазина продаж, не задирая цену и имея полный контроль над оформлением и статистикой.
Telegram
Fox with 9 tales
Раз уж сегодня день за чистоту и правду текста - а зачем вообще сейчас связываться с издательством?
Нет, ну вот если публикуешь научную книгу, это понятно зачем - обычно монография рассчитана на узкий круг читателя, потому отдать право печатать и распространять ее издательству за деньгу малую или даже без нее (нормальное дело, да), естественно. Там другие критерии отбора, сами понимаете. А художка, тем более - фэнтези или детектив, которые сегодня не пишут только совсем и полностью неграмотные?

А тут (почитайте этот крик души по ссылке) автор не имеет право ни на что, сам текст соглашения ничего не гарантирует, отчетность непрозрачна, да и в целом - когда автор это все подписывает, ему говорят, что соглашение ничем не обеспечено, кроме добросовестности сторон? Да-да, это гражданское правоотношение, равноправные стороны, если договор не выполняется или выполняется с опозданием, единственный способ защиты - идти в суд. С иском. И юристом, которому придется платить. Об этом люди, подписывающие исключительную лицензию…
источник
2020 August 29
Writer's Digest
Аа-а-а-а!!! Любители конкурсов! Есть шанс заскочить на подножку уезжающего трамвая.
🚃___🏃___🧑‍🦽

Кубок Брэдбери принимает работы
до 1 сентября включительно.

👉 Подробности читаем тут 👈
источник
Writer's Digest
​​Колонка редактора: Юлия Селиванова
На вопросы об издательском деле, поиске новых авторов и работе с мэтрами мира литературы ответит руководитель группы современной российской прозы издательства «Эксмо» Юлия Селиванова.

Легко ли современному автору стать массовым столь же быстро и широко, как это случилось с Пелевиным?

– Зависит от многих факторов: есть ли у автора своя тема, своя площадка для продвижения и продажи книг, глобально – заинтересован ли автор в своих читателях, или он пишет только для себя… чтобы что-то получить, надо сначала что-то отдать. Текст, свое внимание, свое время – читателям. Свое терпение. А если есть только текст, но нет терпения, нет желания ни учиться новому (например, вести инстаграм) и читателей ты своих терпеть не можешь, то и результат будет ожидаемый. Опять же – дисциплина. Основа вообще всего. Даже в творчестве.

Как издатель, выделите, пожалуйста, характерные черты книги, которая могла бы стать бестселлером.

– Вы знаете, это очень сложный вопрос. Боюсь, я смогу выделить только часть черт: у автора – своя платформа, где он популярен у читателей, скорее всего – инстаграм. Оттуда идет конверсия на покупки его книг в магазинах. Автор приятен в общении, в меру экстравагантен, активно общается с читателями, ему важно их мнение. Он не залезает сильно в политику, - для людей это во многом стресс. Он развлекает. Он ничему явно не учит, не шеймит читателя, уважает его вкусы.
И у него крутой художественный мир, в котором хочется пожить чуть дольше финальной точки.
А все остальное очень факультативно, даже объем рукописи и грамотность автора.

Читать интервью целиком: https://www.bookvoed.ru/news?id=1823
источник
Writer's Digest
Если бы можно было поставить один хештег под интервью Юлии Селивановой, то им бы стал, безусловно, #инстаграм.

Я не разделяю этой точки зрения и абсолютно уверен, что никакая активность в Инстаграме не сможет обеспечить автору сколь-нибудь значимой популярности и узнаваемости. Точно также как и Фейсбук, Одноклассники и даже, простите, Мой мир не донесут ваше произведение до благодарных, и, самое главное, ТЕХ САМЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ. Это как бить руками по воде, пытаясь установить мировой рекорд по плаванию - ты вроде бы и на поверхности, даже куда-то двигаешься, но зрители уже давно забыли о тебе, потому что камеры направлены в другой конец бассейна.

Отчасти ответ на это противоречие можно найти в самом интервью. Сергей Вересков, автора романа "Шесть дней" в "Инструкции: как написать свою первую книгу" делится секретом:

"В судьбе моей книги, например, большую роль сыграло чистое везение. По основной профессии я журналист, и долгое время работаю книжным обозревателем. На одном из мероприятий ко мне и моим приятелям подошла Юлия Селиванова, руководитель группы современной российской прозы «Эксмо», и в буквальном смысле сказала, что «чувствует здесь у кого-то неизданную рукопись, которую надо прочитать». Конечно, таким шансом было грех не воспользоваться, и я тем же вечером отправил ей свой роман. Затем настала пора ожидания и волнения, которая закончилась хэппи-эндом".

Помог ли аккаунт в Инстаграм Сергею Верескову? Ответ однозначный: НЕТ. Но фотографии у него красивые, да.
источник
Writer's Digest
Ура! Канал наконец выходит с летних каникул. Спасибо всем, кто остался, вы классные.

За это время много прочитано, немало отредактировано (к сожалению, на финале романа пока буксую, ведь финал нужен такой, чтоб ух!), я вышла на работу и влилась в ряды офисного планктона. А еще перевела рассказ Папы Хэма, который случайно нашел его внук в каком-то музейном хламе. Хоть чем-то 2020-й нас порадовал.

Кстати, процесс мне безумно понравился. Джонни, ищи еще!

О рассказе уже писал Егор и публиковал самый первый перевод на своем сайте.

Нашла и такой перевод на Медиуме от Юргена Штейна (нет, не того самого).

У каждой версии есть свои достоинства и недостатки. Мне кажется, у меня вышло неплохо. И главное, вы наконец узнаете, что такое NSL и как Папа умеет играться словами.

Если найдете, к чему придраться, пишите в личку, поправлю (хорошо быть админом!)
источник