Контекст
Я менеджер нескольких команд дата-инженеров (не знаю как назвать по человечески должность). Это именно внутренние сервисы, не продукт или аутсорс. Энтерпрайз.
Проблема
У одной из команд есть запрос на уменьшение количества встреч, которые на их взгляд не несут ценности. Это мнение именно команды, было неоднократно высказано повседневно и на ретро. Причина - встречи не несут практической ценности, кроме как позволяют поговорить. Эти встречи именно процессные, т.е. жалоб на стихийные встречи с заказчиками нет.
Конкретика
Встречи появились по инициативе руководства, некоторые из них ближе к административным, из разряда статусных (какой у нас прогресс). У этих встреч есть четкое расписание, пишется повестка, есть фасилитатор. Часто происходит принятие решений, но оно не до конца контролируется. Пример встречи - встреча отдела для обсуждения прогресса квартала.
Моя цель
Повысить качество процесса, в том числе за счет удобства для команды. Ну и просто помочь решить боль команде. Для этого я хочу сам объективно понять ценность встреч и в зависимости от этого действовать. Собрав аргументы, я могу уже прийти с предложениями. Варианта 2: убирать эти встречи или повышать их ценность до приемлемого уровня.
Меня не устроили ответы из гугла и вчерашние по ряду причин:
1) В компании культура принятия решений на основе данных, поэтому в случае встреч, которые являются частью процесса и условно "были всегда" мнение является слабым аргументом;
2) У меня нет полномочий влиять на эти встречи, поэтому необходимо собирать аргументы;
3) Ведущий этих встреч не я, поэтому не могу поднять их уровень за счет простых действий, вроде чекаута решений с прошлой встречи или четкого соблюдения повестки.