Закрывая на сегодня тему «Собибора».
https://t.me/Nevrotique/1275...Всё-таки актёрам надо запретить говорить от себя. Вот Константин Хабенский спорол лютейшую хуйню. Не, понятно: говорил что велено. Но говорил-то как бы своим ртом.
Вот ему (режиссёру и исполнителю главной роли) задают вопрос: «В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?»
И вот какую пургу он несёт в ответ:
- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чём отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключёнными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже припёрло и отступать некуда. И когда он признаётся в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это даёт какую-то лёгкость в тяжёлом решении о побеге.
***
Во-первых, идиот. Вообще не понимает что говорит о сущности, которую тоже не понимает. Он вообще не понял даже, о чём фильм делал и какую роль исполнял. Впрочем, это свойство у данной категории граждан имеется. Это мы тоже подмечали:
https://t.me/Nevrotique/1274.
Ну да ладно, Константина в этой истории поучали не бездушные душители творческих свобод, а интеллигентные «торговцы холокостом». А творческий человек за бабки и цацку любую хуйню оттарабанит не думая и не стесняясь. Тем более, профессия ни думания, ни стеснения не предполагает.
Но, во-вторых, он же ещё и бездарем себя обозвал. Потому что всего того, что ему «было важно показать», режиссёр и актёр Хабенский не показал. А показал - хоть, как сейчас выясняется, неумело и вопреки собственному замыслу - совсем противоположное.
Его герой в фильме - советский человек, офицер Красной армии. Он не просто «ставит общественное превыше личного», но и принуждает к этому остальных. Более того: из разноязыкого сброда покорных и безвольных терпил он как раз делает коллектив советских людей.
Так было в реальности настоявшего побега из лагеря смерти Собибор. Так было в изначальном варианте сценария. И это не удалось вытравить даже из того серенького фильма, который в конце концов получился у Хабенского.
То есть лейтенант РККА Александр Печерский ещё и из Константина Хабенского в первом приближении, «на коленке», - но худо-бедно слепил человека. Странно, что Хабенский этого стесняется.
Ах да: пидорьё его за это не похвалит. Там люди не в почёте.
Эх... молчи - за умного сойдёшь.