Приключения блудного чемодана без ручки: из наблюдений за миром восточноевропейских географических новостей. В уморительной истории с отказом украинских исполнителей представлять Украину на Евровидении коллеги копнули глубоко и широко. И докопались до самых сокровенных тайн загадочной восточноевропейской души:
https://t.me/orda_mordora/462В двух словах: ненависть потомственных лимитоофов к России перестала быть товаром, востребованным Белым Европейским Господином, и мы наблюдаем разной степени робости рефлекторные попытки переобуться в прыжке.
***
К этому резонному наблюдению коллег добавим пару слов об исторической и географической естественности.
Вот есть большой евразийский континент. На нём есть две цивилизации — российская и западноевропейская. Не будем всуе трогать Китай, который здесь же, но сам по себе. Не будем вдаваться в подробности очевидного кризиса западноевропейской цивилизации: эка невидаль — можно подумать, у нас самих ничего такого не было.
И между этими двумя самодостаточными цивилизациями стоит враскоряку восточноевропейское лимитрофство. То есть сам-то термин словарно означает конкретные государства, созданные после 1917 года на территориях, отвалившихся от России. Но по существу — относится ко всем «географическим новостям» и означает их межеумочную судьбу как таковую.
Горе лимитрофов в том, что:
◀️ культурно (в смысле искусства, истории, хозяйства и стиля жизни) они больше тяготеют к западноевропейским братьям,
▶️ а культурно (в смысле
искусства, истории, хозяйства и стиля жизни) — наоборот, тяготеют к русским братьям.
И вот с таким таинством загадочной души лимитрофы никак ничего не могут поделать.
Зато эти радикальная внутренняя раскоряка позволяет лимитрофам без малейших усилий и рефлексий падать в ноги тому хозяину, который в данный момент представляется более богатым и здоровым, будучи попеременно то Германией, то Австро-Венгрией, то Россией, то Рейхом, то лагерем социализма, то Евросоюзом.
А главное горе — в том, что конкуренция между двумя большими цивилизациями за обладание этим лимитрофным богатством случалась крайне редко. Да, если и случалась, то по другим причинам, а лимитрофы были не предметом конкуренции — скорее, бонусом победителю, а то и вовсе неизбежным обременением к геополитическому успеху. Ну, как в советских книжных магазинах при покупке модного дефицитного детектива счастливчику втюхивали сочинения тов. Брежнева — «в нагрузку».
У этой традиции, конечно, есть исключения, но правило очевидно: лимитрофы для взрослых — чемодан без ручки. Но, раз уж они завелись, надо с ними что-то делать.
Вот, собственно, сейчас мы и наблюдаем старт нового путешествия чемодана без ручки по привычному маршруту «туда-сюда».
И, куда бы чемодан ни приткнулся в конечном итоге, — хуй знает, кому повезло.