Как оградить общество от всякого вредного — и от чего именно. Коллеги заслуженно подстёбывают питерских облечённых властью борцов за нравственную безопасность. Они там озаботились, как бы это оградить подрастающее поколение от некоторых жанров телерекламы.
https://t.me/chzhr/231***
Это уморительно само по себе, но заодно ещё исчерпывающе иллюстрирует качество политического класса, которому было адресовано #послание2019
Здесь мы видим неутомимую тягу этой братии к профанации, имитации, спекулятивному пиару на модных лозунгах патриотизма, духовности и всего такого, «оградить», «запретить», «не пущать», «дать отпор», — то есть к вредительству в конечном итоге.
Смотрите, в чём тут дважды два — тупо по существу вопроса.
В принципе, ограничить перечень категорий рекламодателей для мультиков — дело плёвое. И, может быть, даже не такое и бессмысленное.
То, что телевизор как источник контента для детско-юношеской аудитории имеет в общем объёме долю весьма незначительную, — о том депутатам знать не обязательно. В конце концов, определяющую телеаудиторию 55+ тоже надо от чего-нибудь оградить.
Главный источник контента — это интернет. Который в каждом кармане. И вот тут возникают два обстоятельства непреодолимой силы действия:
1) «недетская» реклама — это не самое злое, что подстерегает неокрепшие пытливые умы в безбрежном информационном пространстве;
2) никаких надёжных заборов в этом пространстве нагородить просто невозможно.
Даже при отсталых дедовских технологиях ХХ века советской власти удавалось ограждать своих граждан (в т.ч. юных) от тлетворного влияния с грехом пополам. Хотя это было обязательной составляющей государственной информационной политики. А если уж иметь в виду известный результат, — так, можно сказать, «удалось» в конечном счёте с точностью до наоборот.
Сегодня же, когда такого рода задача была бы не по плечу даже советскому государству в эпоху расцвета мощи, — вы-то куда лезете, болезные?
То есть мы понимаем, что питерским депутатам до прикладного эффекта дела нет — там пиар головного мозга. И они, повторяем, не одиноки в политическом классе. Но на всякий случай обозначим, что «для продолжения рода нужно совсем другое».
А именно: воспитание и просвещение, создание и продвижение своего качественного и убедительного контента. Ну, и всё такое прочее созидательное, а потому утомительное. Причём одного только государства для этого недостаточно. Его дело — политика по этой части. То есть — идеология, если называть вещи своими именами. А вот реализовать её без общества — как минимум без школы и родителей — никак не получится.
Но это не даёт пиара, а даёт только заботы.
...Поэтому мы с изумлением наблюдаем интересную вещь. Из всего богатого и поучительного советского опыта нынешний политический класс берёт в пользование первым делом ровно то, что не просто устарело или доказало свою непригодность, — но ровно то, что ведёт государство к катастрофе.
Может, просвещение и воспитание не с детей начинать? Может, не от того общество-то ограждаем?