Вот коллеги с энтузиазмом обращают внимание на обострение цирковых представлений придворных политологов после пенсионного выступления Путина. И приводят очередной пример из бесчисленного множества таковых и типичных. Нам он тоже показался забавным:
https://t.me/kbrvdvkr/5445***
Мы наблюдаем всё тот же сон. Придворные политологи (в данном случае авторы текста по ссылке) старательно избегают в своём увлекательном высасывании известно откуда всяких концепций ряда реальных фактов.
А именно: правительство, АП, дума и иные органы власти — это не участники конкурса красоты. Это колёсики и винтики машины по управлению государством, у которой есть один водитель. Колёсики и винтики могут работать слаженно, могут барахлить, а могут и вовсе через жопу, — но они работают в одной машине.
Например:
1. Правительство формулирует решение конкретной проблемы — так, как ему видится со своей колокольни.
2. Дума одобряет это решение в первом чтении. Что по процедуре означает: ну, в общем, да, куда-то в эту сторону, но есть пара миллионов сомнений и поправок, щас будем кумекать.
3. Поскольку речь идёт о лишении электората конкретных привычных ништяков, возникают недоумения снизу. Недоумения подогреваются сверху — профессиональными игроками в «протестные настроения». Это вместо нормального разъяснения и обсуждения проблемы.
4. Это косяк. Поэтому дума организует дополнительное общественное обсуждение. Это естественно — потому что дума для этого и есть, это её прямая функция, а вовсе не то, что ей приписывают придворные политологи.
5. В ходе экстра-обсуждения 21 августа формулируются и систематизируются те самые поправки к пенсионной реформе от специально предназначенных для этого государственных и общественных институций — от ведомств до РСПП.
6. АП всё это дорабатывает напильником.
7. Президент суммирует и интегрирует всё это хозяйство в цельное политическое решение и сам разъясняет его народу. Заодно растворяя в своём рейтинге и нивелируя все косяки предыдущих инстанций.
Итого: всё участники реального политического механизма сделали свою работу. И, даже чертыхаясь и матерясь, прикрыли друг другу жопы. Машина едет.
И вот вокруг неё бегают со свистелками и перделками придворные политологи, пиарщики, интриганы и прочая челядь. Обслуживая — внимание — не работу государственной машины, а какие-то частные гешефты, никак не входящие в рабочие функции означенных инстанций. И, таким образом, забивают белым шумом вместо пропаганды пространство взаимопонимания между властью и обществом.
А потом опять Путин эту работу будет выполнять. На общественных началах.
Надо бы клоунов поменять. Эти какие-то уже не смешные.