О раскулачивании сверхдоходов: новые слова из мира классовой борьбы.
Министры российского правительства продолжают трудолюбиво ставить точки в деле об изъятии сверхдоходов у крупных компаний на нужды путинской модернизации.
Вроде бы, недели не прошло, как в прошлый раз ставили:
https://t.me/Nevrotique/2678И вот опять. Глава Минпромторга Денис Мантуров подытоживает для прессы:
Профильные министерства после проведённого анализа «не обнаружили сверхдоходов у металлургических, химических и других компаний из так называемого “списка Белоусова” и пришли к единому выводу о нецелесообразности изъятий».
***
Зачастили что-то. И хором, и поочерёдно.
Надо ли понимать так, что до широкой публики конспективно доведено содержание заключения, которое направлено Путину? Напомним, по его поручению «общее видение правительства» должно было быть сформулировано 17 августа. Так это оно и есть? Окончательная, так сказать, бумажка? А что Путин?
Если это такой рабочий бюрократический вопрос, то с чего бы это с такой регулярностью докладывать о нём общественности? Ведь логичнее было бы: Путин, мол, поручил, пусть он и докладывает.
Или это правительство демонстрирует открытость? Мол, у нас секретов от народа нет, мы щас всё за политику партии объясним. Похвально. Но тогда непонятно, чего ж про пенсионную реформу такого не наблюдается? А это народу всяко поинтереснее, чем подробности интриг вокруг «списка Белоусова».
***
Думается, открытость эта — не для широких слоёв общественности. А только для классово близких. Для флагманов Большого Гешефта, представителем и защитниками чьих интересов данные министры экономического блока себя считают.
Просто в этот сложный момент считают, что лишняя декларация преданности будет уместной. Мол, не знаем, чего там замутит этот Путин в конце концов, — но мы свои, буржуинские.