Size: a a a

2021 April 22

DM

De Muf in КИИ 187-ФЗ
Удаленный доступ с учетом использования СКЗИ?
источник

DM

De Muf in КИИ 187-ФЗ
или как обычно просто написали, а каждый понимает сам как хочет?
источник

DS

Dmitry Shestakov in КИИ 187-ФЗ
Интересно какое по подходит под рекомендации в закрытой сети из известных не вспоминается
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Сертифицированные средства использовать не обязательно
источник

D

Dmitri in КИИ 187-ФЗ
В другой группе этого товарища забанили) Подозревают в поиске и найме наркокурьеров.
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
здравствуйте добрые люди
нужен совет в следующей ситуации:
есть аэропорт (объект транспортной инфраструктуры), который попал под санкции США , из за этого компания Microsoft отказывается продавать свои продукты и заблокировало личный кабинет в котором ключи активации. Винда на рабочих местах начинает потихоньку терять активацию. Другие западные поставщики сервисов и продуктов добивают контракты до конца, но при этом шлют уведомления что продлевать контракты не будут, а новые поставщики отказываются заключать. В итоге все это может прямо или косвенно привести к тому что аэропорт будет выполнять свои функции со значительными задержками, т.е. будут страдать пассажиры.
Вопрос: стоит ли об этом уведомлять региональный ФСТЭК, при условии что те системы, которые попадут под удар, не были заявлены как критически важные?
какие могут быть шаги аэропорта в данной ситуации?
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
А с какой целью вы хотите фстэк уведомлять?
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Это вопрос лицензирования и организации этого процесса с вашими поставщиками ПО. Санкции не только вас коснулись, но это не приводило к блокировке личного кабинета. По факту вы просто лишились возможности продолжать покупать софт от MS. По сути это не вопрос ФСТЭК. С вопросом активации слетевших продуктов у ваших коллег из ИТ наверняка есть решение)
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
в том то и дело, что мы счас не можем активировать продукты МС, которые ранее купили, есть пачка лицух, но они не активируются, т.к. протухли
беспокоит то, что у нас базы на MS SQL сервере, как бы он не встал
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Sql не встанет...
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
ну то что через какое то время объект транспортной инфраструктуры встанет, и не сможет выполнять свои обязательства :)
источник

V

Valery Komarov in КИИ 187-ФЗ
А фстэк то причём? Минтранс порт может или росавиация ближе к теме
источник

МЛ

Макс Лента in КИИ 187-ФЗ
Как ОТИ вы должны информировать минтранс, транснадзор, федеральное агентство по вашему виду транспорта и тд. Как написано в ПОТБ при угрозе АНВ
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
эти да,
тут например таже регистрация пассажиров, с одной стороны и не критичная, выключили свет, регистрируй на бумаге, но с другой стороны задержка рейсов, финансовые потери
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
ну это не совсем акты незаконного вмешательства, но здравая мысль
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Почему реестр лицензий не выгружали из л/к? )
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
лицензии выгружаем, пытаемся активировать продукт, проходит проверку, в ответ лицензия не действительна
источник

N

N S M in КИИ 187-ФЗ
Импортозамещение наше все)
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
если брать операционки, еще может быть, что же касается систем регистрации пассажиров, то тут опа, российские аналоги не могут в полной мере удовлетворить наши потребности :(
источник

M

MMaxM in КИИ 187-ФЗ
спасибо всем, кто откликнулся
источник