Size: a a a

HARD TALK. CG Железо Компы Разгон

2019 December 20

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Vlad Bevza
Вот именно!
И надо понимать саму основу того, что называется цветом. Чтобы ты знал, как он зависит от монитора, как он будет выглядеть в других условиях
Теорию понимать - да, но глаз натренировать нельзя. У меня почти 10 лет уже опыта цветкора, и месяц назад, сразу после покупки второго монитора я тупо сходил с ума, у меня мозг не понимал какому монитору верить. Хотя один из них год назад был калиброван, а второй юыл с завода приведен к sRGB согласно стандарта
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Это, если хочешь, психология зрения
источник

VB

Vlad Bevza in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Дмитрий Шваб
Поэтому для цветкоров и введено понятие "темной комнаты", когда окружающая среда стабильна - стены серые, окон нет, а на потолке нормированный источник света висит, а цветкор в темной одежде
Вы 100% правы. Вот этот самый мозг должен иметь такое образование, чтобы с ума он не сходил. А понимал, как в данном конкретном случае монитор влияет на настоящий источник цвета
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
если ты долго работаешь +/- в одних и тех же условиях, номоник не калибруется, то ты не увидишь как "плывут" характеристики монитора, просто потому, что мозг имеет свойство адаптироваться к небольшим изменениям и ты будешь себя обманывать.
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Господи, давай на "ты"? Есть же определенные нормы сетевого этикета? :)
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Vlad Bevza
Вы 100% правы. Вот этот самый мозг должен иметь такое образование, чтобы с ума он не сходил. А понимал, как в данном конкретном случае монитор влияет на настоящий источник цвета
Монитор никак не влияет на источник света. Источник света на изображение, причем не важно на чем оно: на мониторе, на бумаге - влияет.
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Точнее не так, монитор сам является источником света :), но в силу точечности и маломощности  - слабо может повлиять на обще освещение
источник

VB

Vlad Bevza in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Глаз не просто "льзя", а и необходимо тренировать.
Иначе, вы будете из разряда тех сотрудников, которые зависят от инструмента, без способностей решать свои задачи в нестандартных условиях.

На профессиональных мониторах работать нужно, профессиональные мониторы необходимы, погрешности всех оттенков глаз увидеть неспособен, инструмент Имеет значение!
Но, если каждому новичку рассказывать, что без монитора в 2000$ он ничего не увидит — то это во-первых людей обманывать, во-вторых себя.

100% Нужно увидеть картинку на нормальных устройствах, однозначно нужно на них ориентироваться. Но после вас картинка улетит на множество разнообразных устройств. Если в вашем сознании не будет натренирована программа под названием "я понимаю что с этим цветом будет дальше", то вы будете делать узкий продукт, абсолютно праведно утверждая, что "клиенты с телефонами должны гореть в аду" и в целом, даже будете правы.

Но основа понимания работы с цветовыми палитрами лежи в базисах. Знании элементарных сочетаний, градаций оттенков и понимании, как это попадает на монитор.

Итого, случай из жизни
вижу, что монитор вываливает картинку в розовый цвет в нижних тонах, сейчас УЖЕ нужно закрывать задачу, других условий, как минимум до конца проекта не предвидится. Варианты? Можно сказать, что я не могу сделать нормально работу и закрывать как получится. Можно просесть в качестве и ссылаться на внешние обстоятельства при работе с проектом, а можно, естесственно, имея желание, применить интеллект и делать цветокоррекцию с погрешностью на тот самый монитор.
Она точно не будет совершенной. Вы действительно поимеете проблем с восприятием, как минимум, начиная работу в таких условиях. Но понимание нюансов сильно упрощает работу с цветами в дальнейшем , если брать картинку работы глобально.

И, если в двух словах, то, да, вы не получите нормально цветопередачи, достойной, для проф. работы на устройствах дешевле 1000$.
Всегда придётся искать компромисс между чем-то

P.S.
Я работаю только с видео и графикой, в типографии может быть всё иначе, не возьмусь судить.
источник

VB

Vlad Bevza in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Охренеть, сколько текста
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Влад, видишь ли... Возможно действительно имеет быть специфика работы в видео и полиграфии. Я слабо знаком с первым, но я точно знаю, что после моего цветкора есть еще как минимум два этапа на которых цвет может поменяться: это препресс /подготовка файлов к печати, тупо кто-то забыл подставить нужные профиля, и моя работа идет по п..де/ и собственно печать /она сама по себе не стабильна/. Но, возвращаясь к нашим баранам.  Цветопередачу монитора можно проверить на коленке, да хотя бы тем же EIZO Monitor Test, как минимум, проверим гамму, баланс в тенях, светах и нейтраль, но это будет оооочень грубо. Мое имхо, какую-то поправку "на глаз" можно делать, если ты своими ручками калибровал монитор, и видел таблицу по каким цветам он врет и на сколько. Есть еще один вариант: работать по цифрам, знать RGB/Lab /не знаю какая система используется в видеопроизводстве/ реперных цветов /кожа европейцев, азиатов, чернокожих, цвет травы, асфальта, etc. И постоянно насиловать мозг отстраиваясь от того, что видят глаза и верить только цифрам.
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Но это не тренировка, это просто профессия :)
источник

VB

Vlad Bevza in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Дмитрий Шваб
Влад, видишь ли... Возможно действительно имеет быть специфика работы в видео и полиграфии. Я слабо знаком с первым, но я точно знаю, что после моего цветкора есть еще как минимум два этапа на которых цвет может поменяться: это препресс /подготовка файлов к печати, тупо кто-то забыл подставить нужные профиля, и моя работа идет по п..де/ и собственно печать /она сама по себе не стабильна/. Но, возвращаясь к нашим баранам.  Цветопередачу монитора можно проверить на коленке, да хотя бы тем же EIZO Monitor Test, как минимум, проверим гамму, баланс в тенях, светах и нейтраль, но это будет оооочень грубо. Мое имхо, какую-то поправку "на глаз" можно делать, если ты своими ручками калибровал монитор, и видел таблицу по каким цветам он врет и на сколько. Есть еще один вариант: работать по цифрам, знать RGB/Lab /не знаю какая система используется в видеопроизводстве/ реперных цветов /кожа европейцев, азиатов, чернокожих, цвет травы, асфальта, etc. И постоянно насиловать мозг отстраиваясь от того, что видят глаза и верить только цифрам.
не, в печати реально другое дело. У меня жена делает, я понимаю, что после попадания в полиграфию там ещё можно натупить 10 раз
источник

B

BlackMadShark in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Vlad Bevza
Охренеть, сколько текста
😵
источник

RR

Ruslan Rukin (mixtre... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
источник

RR

Ruslan Rukin (mixtre... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Мяу
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
между прочим, все согласно правилам чатика :Р
источник

B

BlackMadShark in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Дмитрий Шваб
между прочим, все согласно правилам чатика :Р
Риали, текста охренеть сколько 😃
источник

VB

Vlad Bevza in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
и в этой професси не будет 1000 разных устройств. У вас материал, который получает краску со станка. Плюс станок вносит свои корективы и ты реально должен иметь опыт, как тот или иной цвет, оттенок, прозрачность поведут себя на таком-то станке/бумаге и т.д.
Тут всё очень определенно, однозначно.
источник

ДШ

Дмитрий Шваб... in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
BlackMadShark
Риали, текста охренеть сколько 😃
не, ну мало ли... может кому полезен будет наш диспут.
источник

B

BlackMadShark in HARD TALK. CG Железо Компы Разгон
Дмитрий Шваб
не, ну мало ли... может кому полезен будет наш диспут.
+++
источник