Глаз не просто "льзя", а и необходимо тренировать.
Иначе, вы будете из разряда тех сотрудников, которые зависят от инструмента, без способностей решать свои задачи в нестандартных условиях.
На профессиональных мониторах работать нужно, профессиональные мониторы необходимы, погрешности всех оттенков глаз увидеть неспособен, инструмент Имеет значение!
Но, если каждому новичку рассказывать, что без монитора в 2000$ он ничего не увидит — то это во-первых людей обманывать, во-вторых себя.
100% Нужно увидеть картинку на нормальных устройствах, однозначно нужно на них ориентироваться. Но после вас картинка улетит на множество разнообразных устройств. Если в вашем сознании не будет натренирована программа под названием "я понимаю что с этим цветом будет дальше", то вы будете делать узкий продукт, абсолютно праведно утверждая, что "клиенты с телефонами должны гореть в аду" и в целом, даже будете правы.
Но основа понимания работы с цветовыми палитрами лежи в базисах. Знании элементарных сочетаний, градаций оттенков и понимании, как это попадает на монитор.
Итого, случай из жизни
вижу, что монитор вываливает картинку в розовый цвет в нижних тонах, сейчас УЖЕ нужно закрывать задачу, других условий, как минимум до конца проекта не предвидится. Варианты? Можно сказать, что я не могу сделать нормально работу и закрывать как получится. Можно просесть в качестве и ссылаться на внешние обстоятельства при работе с проектом, а можно, естесственно, имея желание, применить интеллект и делать цветокоррекцию с погрешностью на тот самый монитор.
Она точно не будет совершенной. Вы действительно поимеете проблем с восприятием, как минимум, начиная работу в таких условиях. Но понимание нюансов сильно упрощает работу с цветами в дальнейшем , если брать картинку работы глобально.
И, если в двух словах, то, да, вы не получите нормально цветопередачи, достойной, для проф. работы на устройствах дешевле 1000$.
Всегда придётся искать компромисс между чем-то
P.S.
Я работаю только с видео и графикой, в типографии может быть всё иначе, не возьмусь судить.