ID:0
UPD. По поводу не нравится - не пользуйся. Когда тебе лично по каким-то причинам сервис становится неудобным и ты с него сваливаешь на сервис получше, а может быть и просто сваливаешь - это абсолютно нормально. Многие так ушли из VK из-за музыки. А потом из-за неиллюзорного шанса быть проданным людям в погонах.
Но это не может являться рычагом с помощью которого (якобы) уходящие люди влияют на решения компании.
Давайте посмотрим на результат с вэкашечкой. Сколько было призывов оттуда уходить? Сколько в итоге ушло? Она живёт и здравствует. А если и умрет, то по естественным причинам из-за неэффективной траты денег/человеко-часов или воровства внутри компании.
Другой пример - Yota. Даже после содействия в похищении людей и после того как все ринулись хуесосить компанию (кстати, в твиттере, ахаха) и поуходили, что изменилось? Компания перестала существовать? Другие компании стали осторожнее? Нет, эстафету переняли МТС и с точки зрения попытки повлиять произошло абсолютное нихуя. НИ ХУ Я!
Сейчас разворачивается много подобных историй. Например, Netflix удалил все фильмы с Джонни Деппом для США с Австралией. Люди начали бить кулачком по столу, топать ножкой и писать о том как они ненавидят Netflix и как они отменяют подписку. Многие отменили.
Netflix отменил своё решение?
Фильмы вернули?
В очередной раз при попытке голосовать рублем происходит НИ ХУ Я!
По этой причине я официально заявляю что призывы чего-то там бойкотировать и отказаться от сервиса с целью повлиять имеют эффективность примерно на уровне 0 и служат, скорее, для очистки совести призывающих. Либо это просто популизм.
Попытки же использовать принцип "не нравится - не пользуйся" в качестве контраргумента на указание нечистоплотности компании или того что она творит всякую дичь - вот это та самая ущербная рабско-потребиткльская логика.
Ты не можешь голосовать рублем потому что это не голосование. Акции компаний проседают и поднимаются на несколько пунктов постоянно из-за неосторожных твитов или ещё какой-нибудь херни.
Даже если люди соберутся и часть аудитории убежит, публично об этом заявит и тренд немного "кивнет" и пойдет дальше. Тут очень хорошо подойдёт фраза "боже мой, да всем насрать".
Единственное что имеет ценность в этом противостоянии - создание альтернативных конкурентов.
Если вместо условного твиттера люди массово начнут пользоваться площадкой(ми) конкурентов и будет явная динамика оттока - только тогда изменится поведение.
От нас же зависит то какими будут эти конкуренты.
Итого:
Голосовать нужно не только ногами, уходя куда-то или в никуда, но и обязательно своим временем/деньгами в пользу того что тебя лично устраивает. Популяризация, донаты, коммиты, да всё что угодно.
Тогда это будет полноценным действием.
А в конечном итоге этот конкурент вырастет и станет так же поступать)