Helen Zenko
я там где-то писала выше о "ну можно нарисовать 100 рук и понять примерно что там как") Я думаю, основная проблема людей, которые не хотят учить "640 мышц" , это в том, что на это нужно очень много времени. Так вот, чтобы нарисовать 100 рук и не выучить ни одной мышцы времени понадобится ровно столько же. Только при таком подходе в копилке будут "99 бесполезных рук" и одна красивая, залайканая. Суть в том, что так или иначе процесс создания чего-либо на достойном уровне занимает годы, и от того, выучил человек мышцу или нет, глобально, наверное, ничего не изменится. Хотя лично я считаю, что лучше быть человеком, который может и стопу нарисовать, чем человеком, который всю жизнь что-то рисует, но ни черта в этом не понимает.
мне кажется это как с нотной грамотой в музыке. Само по себе умение записать музыку нотами - никакого плюса к музыкальному слуху не дает, но облегчает коммуникацию. т.е. становится проще объяснить другому музыканту, тоже знающему нотную грамоту, что играть, или где проблемное место в произведение. Так и с анатомией. Если один художник, не знающий названий мышц, будет объяснять другому художнику, не знающему мышц, что нога нарисована с ошибкой, у них просто случится мисскомьюникейшен. А если оба будут знать названия мышц, процесс коммуникации пройдет быстро, безболезненно и с пользой.