Токарев мышей не ловит
«Роснефть» вынуждена была сократить добычу с 1 мая по 15 сентября на 1,7 млн. тонн из-за ограничений «Транснефти» на прием сырья. Ограничения были вызваны необходимостью очистки трубопровода «Дружба» от «грязной» нефти, что уже принесло колоссальные убытки стране и потребует дополнительных затрат.
Нефть поступает в систему «Транснефти» не напрямую, а через хранилища перекачивающих станций, где она подвергается тщательному контролю. Берутся пробы и выдается паспорт соответствия. Кроме того, в сливной трубе каждого хранилища установлены дополнительные датчики, которые автоматически прекращают слив нефти, если она не соответствует норме. «Грязная» нефть может попасть в трубу только при их отключении. Мало того, забор контрольных проб из хранилищ, их анализ и выдача паспортов на всех станциях производится исключительно сотрудниками «Транснефти». Стоимость услуги включена в договор транспортировки и оплачивается нефтяными компаниями.
«Грязную» нефть обнаружили на Мозырском НПЗ в 1792 км от станции Лопатино, которая является отправной точкой. Именно через Лопатино в «Дружбу» загружается вся нефть. От Лопатино до границы с Белоруссией расположены 24 нефтеперекачивающие станции. В их число входят 4 головные производственно-диспетчерские. Помимо «Лопатино» это «Клин», «Никольское» и «Унеча». Получается, что на всем этом пути датчики были отключены?
Загрязнение нефти в «Дружбе» Токарев объявил диверсией, а диверсантами назначили владельцев узла слива, принадлежащего компании «Нефтеперевалка». Почему назначили? Чтобы через этот узел загрязнить 5 млн. т нефти потребуется 5 лет безостановочной работы. Никто не собирается проверять паспорта соответствия (там подписи работников «Транснефти») и режим работы автоматических датчиков (там ответственность «Транснефти»)на других станциях.
На этом фоне Токарев
просит Медведева отдать ему в оперативное управление еще 152 пункта перекачки нефти.
Во всем мире совмещение бизнесмена и контролера этого бизнеса в одном лице называется коррупцией, благодаря которой и стала возможна афера с нефтью в «Дружбе». Это, например, как подчинить полицию надзирающей за ее действиями прокуратуре. Или посадить кошку охранять мышей. В таких ситуациях требуется независимый контролер. Именно за его создание и выступают нефтяные компании.