Новый удар по нефти марки Urals.
Очередная забота об окружающей среде заставит судоходство снизить содержание серы в судовом топливе с 3,5 до 0,5%. Изменения вступают в силу 1 января 2020 г. Тем, кто ослушается требования Международной морской организации ООН, грозит немалый штраф.
Большинство судов в мире в качестве топлива используют высокосернистый мазут или специальное дизтопливо. В нефти марки Urals высокое содержание серы (около 1,3 %), поэтому российские НПЗ производят в основном мазут с высоким содержанием серы. Больше всего мазута среди российских НПЗ выпускает "Сургутнефтегаз" – 35% всей переработки.
Мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk заявлял, что 10% всего топлива, которое компания использует, закупается на российских НПЗ. После новых правил Maersk планирует оборудовать свои контейнеровозы дорогостоящими специальным установками (от $5 млн до $8 млн и рентабельностью от 8000т).
"Совкомфлот", например, начал заказывать новые суда на СПГ, а остальные свои суда без проблем готов переоборудовать на новые правила.
Возможно, из-за новых мировых требований к топливу, марке Urals придется опуститься в цене на пару долларов, чтобы быть конкурентоспособной среди других сортов нефти.