
Сильнее Роберта Фроста я люблю только Уистена Одена, коего своим кумиром и идейным вдохновителем называл сам Бродский.
Последний великий английский поэт, отец исповедальной лирики, гений парадоксов и изящной словесности. Его стихи всегда запоминались молодежью с лёгкостью, становясь манифестами общественной жизни 30x годов:
«Учебники нам лгали от и до.
В истории, которой мы учились,
гордиться нечем,
вся она, какая есть –
творение убийц, живущих в нас:
Благо пребывает вне времён.»
У нас сборники стихов Одена издавались неприлично малыми тиражами. Но, наконец-то, появилась возможность познакомиться с ним, как с человеком двух ипостасей: поэта и эссеиста. В книге представлены две интересные статьи «Чтение» и «Письмо, из которых можно вынести довольно остроумные и практичные советы о том, как следует относиться к плохим романам и почему не стоит тратить свои силы, делясь возмущением от прочитанного с друзьями.
Далее мы переходим к самим эссе - ярким и вдохновляющим. Оден обращает наше внимание на поэзию Фроста, Шекспира, Кафки, По. Всматривается в образы давно знакомых нам персонажей «Отелло», находя их прототипы в современном обществе. И, конечно же, стихи. Их в сборнике не так много, но достаточно, чтобы пробудить желание ознакомиться с творчеством Одена поближе.
И на закуску: правила жизни поэта
https://esquire.ru/wil/wystan-hugh-auden