Size: a a a

Книжный Лис 🦊📚

2016 July 24
Книжный Лис 🦊📚
«The Question. История» #читаюсейчас
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
2016 July 25
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Мариша Пессл «Ночное кино»

О книге хочется говорить только восторженными эпитетами, дабы не раскрыть чего лишнего из сюжета. А обсуждать после прочтения тянет чуть ли не с первым встречным. Я две недели наворачивала круги вокруг «Ночного кино» в магазине. Настораживало пресловутое клеймо «бестселлера» и завораживающие отзывы от Vanity Fair до New York Times Book Review. Но я все-таки девочка и красивая обложка победила.

Итак.

Кинорежиссёр Станислас Кордова — самовластный, смертоносный, совершенный — много лет не появляется на публике и не выпускает фильмы в широкий прокат. Он устраивает тайные просмотры в самых злачных местах города — это и есть ночное кино. Его фильмы всегда на грани. Ещё шаг и тьма. Снявшись у Кордовы ты не будешь прежним, а после просмотра потеряешь сон.

Жизнью Кордовы интересуются не только многочисленные фанаты «кордовиты», но и журналист Макгрэт. Он ведёт собственное расследование обстоятельств смерти дочери Кордовы — Александры, желая тем самым вернуть свою репутацию.

В игры разума вместе с журналистом втягивается читатель. Полицейские досье, вырезки из интервью, показания очевидцев, фотографии — все это умело разбросано по книге и только подогревает атмосферу настоящего детектива. Сюжет непредсказуем до мелочей. Герои постоянно в движении и остаётся только гадать, кто именно задаёт им направление.

Я не ожидала от книги такой интригующей и мистической завязки. Конец почти открытый: перед нами две версии произошедшего с Александрой и каждый волен выбрать сам, чему он верит. Образ же Кордовы для меня стал квинтэссенцией Альмодовара, Бергмана, Линча и Хичкока.
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
До невероятного прекрасная и правдивая история спасения, благодаря посланию в бутылке.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Ох, readrate поделился лайфхаком, как бесплатно читать книжные новинки на «Литрес»
https://readrate.com/rus/news/kak-chitat-knizhnye-novinki-besplatno-i-legalno-novyy-sposob
источник
2016 July 26
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
«The Question. История»

В течение года искусствоведы, историки, студенты, учителя, кандидаты наук отвечали на вопросы по всеобщей истории на портале The Question. Разброс вышел колоссальный: от античности до «Кремлевской рати» Зыгаря.

Читала с интернетом под рукой, ибо о некоторых исторических фактах узнала впервые. А если восполнять пробелы, то полностью. Особенно понравились разделы «Идеи» и «Личности». В книге и сами вопросы вызывают интерес. Например, про истинный цвет волос Жанны д'Арк, участие в дуэлях женщин, или когда в России появились кошки, а в СССР туалетная бумага.

Формат изложения вопрос-ответ перестаёт ассоциироваться исключительно с публицистикой, что невероятно радует. Я же, как любитель фактов обо всем, не могла пройти и мимо канала с ними @fact_everyday.
источник
Книжный Лис 🦊📚
И далеко не уходя от темы истории, вспомнился «Атлас стереотипов и предрассудков» Янко Цветкова. Первые 30 страниц https://www.moscowbooks.ru/image/upload/atlas.pdf
источник
2016 July 27
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Жан-Кристоф Гранже «Лонтано»

Я полюбила Гранже за «Пассажира» и «Лес мертвецов». За его страсть доводить до предела: если кровь — то бурными потоками; убийства — самыми изощренными способами; тайны — ох, зачастую они пугают похлеще любого маньяка. Полюбила за героев, утративших все жизненные ориентиры и ценности. Их больное сознание поистине завораживало выдаваемыми фортелями. Гранже пугал так мастерски, что хотелось ещё.

Все это было до «Лонтано».

Не верится, но в этот раз «не зашло». Нашпигованные пороками и тайнами персонажи изрядно раздражали, а отсутствие хоть малейшей ясности в ходе расследования (призванное держать в напряжении, как это было в прошлых книгах) лишь вызывало недоумение. Свести воедино все ниточки сюжета Гранже не удалось, что намекает на продолжение романа («Congo Requiem»).

Все же «Лонтано» жестокое и извращённое творение, где правят африканские ритуалы, наркотики, денежные махинации и семейные тайны. Прекрасные компоненты, но не нашедшие гармонии в исполнении.
источник
2016 July 28
Книжный Лис 🦊📚
«Невольники Маркса» — попытка интерпретировать искусство как товар в экономической системе Карла Маркса. Капиталом в эпоху модернизма выступала креативность и ориентация на массовое производство.
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Обожаю литературные номера Esquire. В этом году куратором выступил Владимир Сорокин, а написали небольшие рассказы Гузель Яхина, Глуховский, Водолазкин, Степнова, Чижов.

Объединила писателей весьма трепещущая тема — будущее бумажной книги.

«Недавно в одном большом обувном магазине я увидел ботинки, стилизованные под продукцию времён до массового производства: неровная кожа, грубый каблук, подошва с медными шляпками гвоздей, которых, естественно, там не было. Это был массовый продукт, имеющий вид ручной выделки. Вид этих ботинок как бы говорил: человечество устало от одинаковых вещей. Не пора ли хотя бы внешне вернуться к штучному товару?

Бумажная книга все больше уступает электронной, разговоры о том, что книги скоро вообще перестанут печатать, стали общим местом, тиражи падают. Мне кажется, что спасти себя книга сможет, только став штучным товаром, бросив вызов не только цифровой, но и некоторым образом — гутенберговской эпохе. Каждая книга должна выглядеть так, словно её отпечатали вручную со свинцовых, пальцами набранных матриц на изготовленной вручную бумаге. Её переплёт должен хранить следы кропотливой и неторопливой работы. Книга должна пахнуть так, как пахнёт оригинальная, неповторимая вещь. Став такой вещью, книга воздвигнет вокруг себя бастион, непреодолимый для цифрового мира.

У меня старомодное отношение к книге. Я люблю её вес, шершавость страниц, запах. На книгу можно пролить кофе или даже поставить горячий кофейник, можно прожечь её сигаретой. Она молчит, ей не нужно электричества. Она ничего не требует. Хочешь — читай, хочешь — поставь на полку, хочешь — выброси на помойку. Её можно облить слезами, вином, кровью, спермой. И это все останется на ней в память о читателе. В неё можно вложить цветок.

Когда я был в Стэнфорде, то там, в библиотеке, читал дневники русских офицеров, покинувших Россию сразу после Гражданской войны. У одного офицера дневник кончался, когда он садился на корабль в Одессе. И на последней странице была веточка акации. А что может iPad? Слезы и кровь стекут с него, ничего не оставив».
источник
2016 July 29
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Андрей Плахов «Режиссеры настоящего» в 2-х томах

В каждой книге Андрей Плахов, кинокритик и киновед, рассказывает о 12 режиссерах современного кинематографа. Выбор субъективен, потому отсутсвует даже малейший намёк на ранжирование творцов между собой.

В череде известных фамилий — Альмодовар, Коппола, Линч, Коэны, Поланский, Триер, Джармуш, Балабанов — встречаются и те, что слышишь впервые: Кар Вай, Эгоян, Ханеке, Лоуч.

С режиссерами Плахов знакомит по довольно интересной схеме: рецензия на творческий путь, рассуждение о фильмах-шедеврах и проходных работах. В завершении главы интервью, фотографии режиссеров и кадры из фильмов. Издания вышли очень информативными и легкими в чтении. Плахов не навязывает своего мнения, лишь акцентирует внимание на важных и малозаметных зрителю моментах, будь то музыка, или постановка кадра. Узнав о новых деталях, хочется сразу же пересмотреть фильмы.

Автор щедро делится фактами из биографии режиссеров, что повлияли на эстетику их фильмов. Херцог, чьё детство пришлось на военное время, смело переносит съемки в джунгли, или пустыню. Альмодовар, окружённый и вдохновлённый исключительно женщинами. Гей-популист Ван Сент.

Книги вышли в 2008 году и мне не хватало Тарантино, Ричи, Кроненберга и Аранофски.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Готова приступить к «Режиссерам будущего»: Дель Торо, Коппола, Иньярриту, Содерберг ❤️
источник
2016 July 30
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Ален де Боттон «Новости. Инструкция для пользователя»

Моё первое знакомство с де Боттоном можно считать успешным. Никакой воды, лишь ясные и лаконичные мысли о роли и влиянии новостей на нашу жизнь.

Вряд ли кто-то вспомнит чем именно пестрили новостные сайты в этот день неделю назад. Мы бессознательно поглощаем огромные потоки информации, не в силах категоризировать их по важности для повседневной жизни. Новости сами нас к этому приучили. Не ставя под сомнение их авторитет, мы смотрим на происходящее в мире глазами журналистов, радеющих за рейтинги.

Новости давно не просвещают, они управляют эмоциями потребителей, соблюдая баланс между страхом, завистью, надеждой и скукой. Де Боттон приводит примеры заголовков ВВС, Daily Mail, Guardian вызывающих панику и чувство уязвимости. Но пугая, они попутно успокаивают: «Теперь ты курсе — это все, что необходимо для выживания». Так рождается зависимость от казалось бы безвредной и естественной привычки чтения новостей.

Де Боттон отмечает очень важный момент, что новости о стране — это не страна. Куда более точным отражением политической и экономической ситуации является архитектура зданий. Их внешний облик и внутреннее благоустройство.

Автор не агитирует и не поднимает бунта против медиа. Спокойным тоном рассказывая о положении вещей, он затрагивает и недалекое будущее — индивидуалистскую утопию — когда число новостных каналов сравняется с числом пользователей.
источник