Size: a a a

Книжный Лис 🦊📚

2016 May 23
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
источник
2016 May 24
Книжный Лис 🦊📚
Насколько сильно я люблю Камю-писателя, настолько же сильно меня разочаровал Камю-эссеист в своих дневниках.

У дневников есть особое предназначение — в них автор выстраивает свою писательскую идентичность. Являясь их единственным героем, он может представляться нам, как чуткое, страдающее, воодушевлённое существо. Но Камю в своих дневниках совершенно обезличен. Он мастерски скрывает жизнь внутреннюю, по-писательски предпочитая уединение. Нет в них и свойственного Камю интеллектуального величия, утонченности, артистизма. Нет и интимности.

Обрывки подслушанных  разговоров, сюжеты для будущих романов, заметки на полях к самым разным книгам, кажется, написаны совершенно другим человеком. Камю остаётся незнакомцем, посторонним даже для самых страстных поклонников. Однако, разгадка этого дуализма кроется непосредственно в творчестве писателя. Его романы привлекают нравственной красотой, наличием морального выбора, рассудительностью. Он неизменно апеллирует к отличающим особенностям человека в конкретных исторических обстоятельствах. Таким образом, Камю открывает нам внутренний склад души в поисках подходящей внешней ситуации. Именно это разделение чувств и поступков создаёт настолько кардинальное различие прозы и публицистики.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Составила небольшой список книг, которые помогут научиться писать грамотные и понятные тексты: от заметок до художественной литературы.

1. Нора Галь «Слово живое и мертвое»;
2. Корней Чуковский «Живой как жизнь», «Высокое искусство»;
3. Стивен Кинг «Как писать книги»;
4. Уильям Зинсер «Как писать хорошо»;
5. Рой Кларк «50 приёмов письма»;
6. Юрген Вольф «Школа литературного мастерства»;
7. Александр Амзин «Новостная интернет-журналистика»;
8. Рэй Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг»;
9. Дитмар Розенталь, чьи справочники по русскому языку и стилистике должны находиться на расстоянии вытянутой руки.

Дополнения можете смело присылать мне @EasyPlease
источник
2016 May 25
Книжный Лис 🦊📚
Тест по русской литературе (уровня егэ) — отличный способ размять мозги.

https://readrate.com/rus/news/ege-po-literature-a-vam-slabo
источник
2016 May 26
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Джон Уильямс «Стоунер»

«Стоунер» — роман, который нашёл своего читателя спустя 50 лет после совершенно незаметного выхода в 1965 году. При этом, оказавшись как никогда актуальным и облетев мир, получил звание величайшего произведения американской литературы XX века. Кстати, в Америке существует целая индустрия, отведённая под поиск и возвращение к жизни забытых литературных шедевров.

Главный герой романа Уильям Стоунер — сын фермера, которого отправляют в университет изучать сельскохозяйственные премудрости. Но во время лекции по английской литературе Стоунер понимает, что к почве сердце не лежит. Полюбив словесность, он поступает в аспирантуру, а после остаётся преподавать. Кроткий, спокойный, ничем не примечательный профессор филологии ведёт обыденную жизнь без любви, понимания и академических заслуг.

Скучно? Нет. «Стоунер» не о судьбе человека. «Стоунер» о душе.

Роман охватывает Первую мировую войну, великую депрессию, Вторую Мировую войну. Однако все эти события выглядят туманно и приглушённо в канве повествования, но находят отражение в душе героя.

Джон Уильямс изящно раскрывает образ почти автобиографичного Уильяма Стоунера. Он оставляет читателю простор для размышлений о красоте человеческой души и ценности её познания.

«На сорок третьем году жизни Уильям Стоунер узнал то, что многим становится известно гораздо раньше: что человек, каким ты его полюбил, не равняется человеку, каким ты его будешь любить в итоге, что любовь — не цель, а процесс, посредством которого человек пытается познать человека».
источник
Книжный Лис 🦊📚
Скоро на канале :)
источник
2016 May 27
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Уильям Зинсер «Как писать хорошо»

Пока я не перешла к следующим главам книги с приёмами письма для конкретных тематик (нон-фикшн, роман, наука, деловые бумаги); хочу выделить емкие и  универсальные принципы для написания текстов в целом.

1. Упрощайте, пишите яснее;
2. Заменяйте тяжеловесные обороты коротким словом с тем же смыслом;
3. Проанализируйте, что можно выкинуть из текста без ущерба для смысла;
4. Не прячьте себя, верьте в свою индивидуальность;
5. Помните: вы пишите для себя, а потому выбирайте темы, которые вас по-настоящему интересуют;
6. Никогда не говорите на письме того, что не могли бы непринуждённо произнести в беседе;
7. Используйте словарь синонимов;
8. Читайте написанное вслух, тем самым следя за ритмом и аллитерацией;
9. Регулярно печатайте/пишите определённое количество слов;
10. Единство (времени, тона, своего отношения к материалу) — стержень хорошего письма;
11. Определите главный тезис — какую идею вы хотите заронить в сознании читателя;
12. Не говорите читателю того, что он уже знает или о чем способен догадаться;
13. Особое внимание уделяйте последним фразам в абзаце — они выполняют роль трамплинов к следующей мысли;
14. В одном абзаце не больше 2-3 предложений;
15. Используйте цитаты и факты;
16. Обходитесь без пассивных конструкций (страдательного залога), пользуйтесь активными и точными глаголами;
17. Удалите слова, конкретизирующие то, что вы чувствуете (вроде, немного, слегка, весьма);
18. Избегайте абстрактных понятий, текст должен быть убедительным;
19. Поставить эффектную точку в статье можно цитатой, либо использовать приём зацикливания рассказа — закончить, чем начали;
20. Главное в написании текстов непрерывный процесс (переписывание, видоизменение), а не готовый результат.
источник
2016 May 29
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Питер Камп «Скорочтение»

Это классический самоучитель в котором преподаватель скорочтения Питер Камп собрал методики и приёмы эффективного чтения. В начале нам предлагается тест для оценки скорости чтения и запоминания прочитанного. От этих данных мы будем отталкиваться, отслеживая динамику. Результаты теста и последующих упражнений можно отмечать на специально отведённых страницах в конце книги — отчёт о прогрессе.

Для себя я разделила книгу на три большие части:

1. Увеличение скорости чтения;
2. Улучшение навыков понимания, запоминания и воспроизведения прочитанного материала;
3. Определение структуры материала (нон-фикшн, художественная литература) и использование подходящих методов скорочтения.

Пошагово Камп делится теоретическими и практическими знаниями о том, как прочитать нон-фикш за 15 минут, роман за обедом, а статьи в интернете за долю секунды.

Камп выделяет несколько фундаментальных принципов скорочтения:

1. Определять цель чтения, задавая вопрос: «Насколько важно для меня то, что я читаю в долгосрочной перспективе?»;
2. Использовать руку, что позволяет увеличивать темп чтения;
3. Частично избавиться от мысленного проговаривания в процессе визуального чтения;
4. Определять темы абзацев, как единого смыслового блока;
5. Применять визуальные схемы, инструменты для запоминания, чтобы лучше ориентироваться в содержании текста (актуально для художественной литературы);
6. Различать структуру и вид текста (абстрактный, обобщенный, конкретный);
7. Распознавать в тексте сигнальные слова, что облегчает его понимание (однако, с другой стороны, например, вскоре, до этого);
8. Просматривать текст перед прочтением;
9. Сделать чтение привычкой, использовать даже небольшие промежутки времени. Камп советует начинать тренировки скорочтения с книг одного автора, что даёт возможность привыкнуть к его стилю, либо перечитывать любимые;
10. Не скатываться к чтению ради чтения.

Самоучитель рассчитан на 6 недельный курс, хотя заметные результаты вы получите уже после 3 упражнения. Единственное упущение, на мой взгляд, отсутствие таблиц Шульте, предназначенных для расширения угла зрения.

Книга в издательстве МИФ http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/molnienosnoe_chtenie/
источник
Книжный Лис 🦊📚
Льюис Кэрролл «Охота на Снарка» — сюрреалистическая поэма о чудаках, ищущих неведомое создание – Снарка. Существуют теории, что Снарк это атомная энергия, научный прогресс, бомба, или счастье.
источник
2016 May 31
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Майкл Микалко «Взлом креатива»

Майкл Микалко эксперт по развитию творческого мышления. В своей книге он описывает стратегии мышления гениев (Эйнштейн, Дарвин, Галилей, Пикассо, Тесла, Дисней, Бах), двигающих историю. Представленные техники можно использовать в рабочей деятельности, групповом мозговом штурме и повседневной жизни.

Микалко с первых же страниц развенчивает миф о связи между интеллектом и гениальностью, утверждая, что человек может быть более креативен, чем умён и наоборот.

Основной посыл книги: мы думаем репродуктивно, выбирая подход к решению задачи, основываясь на предыдущем опыте. В то время, как гении — продуктивно, генерируя множество альтернативных идей.

«Нас учили не тому, «как» думать, а тому, «что» думать. Мы поступили в школу с вопросительным знаком, а окончили её с точкой».

Вот несколько принципов, которые помогут перенести фокус внимания, застав врасплох шаблоны головного мозга:

1. Старайтесь чаще ставить вопрос к решению проблемы по-иному (спрашивайте: «Почему?», «Каким образом?»);
2. Пересказывайте стоящую перед вами задачу своими словами, не используя определений;
3. Смотрите на вещи с разных точек зрения, как минимум с трёх;
4. Представьте, что находитесь в центре проблемы (Эйнштейн представлял себя верхом на световом луче в космосе, что привело его к созданию теории относительности);
5. Развивайте способность визуального представления предметов, наглядного взаимодействия их компонентов  — схемы, диаграммы, рисунки (Дарвин сформулировал главные пункты теории эволюции, нарисовав дерево-диаграмму). Ведь мы знаем больше, чем можем выразить словами;
6. Отдавайте предпочтение «слепым» идеям, родившимся благодаря случаю. Культивируйте в себе привычку записывать каждую из них;
7. Постоянно улучшайте, обрабатывайте, изменяйте свои и чужие идеи. Не бойтесь сочетать таланты и спрашивать совета у людей из другой области знаний (Пикассо и Брак, объединившись, создали кубизм);
8. Сочетайте идеи различными способами. Смело соединяйте не похожие друг на друга предметы («Мона Лиза» результат сочетания самых разных лиц);
9. Порождайте множество ассоциаций, мыслите метафорически;
10. У каждого предмета есть скрытый потенциал, научитесь использовать что-то по-новому.

Книга в издательстве МИФ
http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_kreativa/
источник
Книжный Лис 🦊📚
Саша Соколов «Школа для дураков». Романы Соколова настоящий клад для ценителей литературного языка. Это квинтэссенция Ерофеева и Набокова.

И слово «обувь», как «любовь», я прочитал на магазине (с).
источник
2016 June 01
Книжный Лис 🦊📚
источник
Книжный Лис 🦊📚
Антония Байетт «Обладать»

Романтический роман, покоривший сильным глаголом в заглавии (в оригинале же «Одержимость») и мотивом странствия меж эпох.

Чтобы не запутаться в структуре романа, предлагаю начертить окружность и вписать в неё круг поменьше. Итак, центральная окружность — это история любви вымышленных поэтов викторианской эпохи Рандольфа Падуба и Кристабель Ла Мотт. Внешний круг — наши современники Роланд Митчелл и Мод Бейли, литературоведы и исследователи работ поэтов.

«Только мужское геройство способно находить удовольствие, сооружая в воображении темницы для невинных, и только женское терпение способно вынести заточение в них наяву».

Пылкая любовь писателей раскрывается в письмах, дневниках и абсолютно идентичных отрывках из их творчества. Филологи же затевают детективное расследование, дабы приблизиться к тайне любимых авторов. Тогда сюжет  преображается в путешествие по литературному пространству XIX века с сопутствующими интригами, мифами и желанием обрести собственный поэтический голос.

«Все-таки не стихи сочиняют для барышень, а барышни существуют для сочинения стихов».

«Обладать» гармонично сочетает любовную линию, детектив и даже поэму. Однако, неспешный ритм повествования выглядит, как испытание на прочность. Но я искренне завидую тем, кому только предстоит знакомство с этой интеллектуальной и многослойной книгой.

п.с.: впервые, соотношение хвалебных мужских и женских рецензий на любовный роман составляет 50/50.
источник
2016 June 02
Книжный Лис 🦊📚
На вопрос, почему я не советую книги Роберта Гэлбрейта, приноровилась рассказывать следующую историю (не затрагивая шаблонность сюжета и картонность персонажей):

Когда в 2013 году, уже имея за плечами миллионные тиражи и гонорары, Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт попыталась опубликовать роман «Зов кукушки», отказов пришло предостаточно. А в одном издательстве ей даже посоветовали пойти на курсы писательского мастерства.

Книга в итоге вышла, но, несмотря на пару положительных рецензий, за три месяца было продано всего полторы тысячи экземпляров. Затем журналисты выяснили, кто стоит за псевдонимом и продажи на Амазон взлетели на 507 тысяч процентов.
источник
Книжный Лис 🦊📚
Дочитываю Саймона Сингха «Симпсоны и их математические секреты». И не могу не поделиться заранее парочкой любопытных математических задач и фактов, использованных в сериале:

1. 8208 — относится к категории самовлюбленных чисел. Оно равно сумме своих цифр, возведённых в степень, равную количеству этих цифр. Число называется самовлюблённым, потому что его же собственные цифры используются для генерации самого числа. Создаётся впечатление, что такое число одержимо собой, почти влюблено в само себя. Всего насчитывается 88 самовлюбленных чисел.

2. Для ответа на вопрос, что больше: бесконечность, или бесконечность +1, используется воображаемое здание, известное как отель Гильберта — достаточно большое, с бесконечным количеством номеров. В один особенно оживлённый вечер, когда все номера заняты, появляется новый гость. К счастью, владелец отеля Гильберт знает, как решить проблему. Он просит всех постояльцев перебраться из текущего номера в следующий. Таким образом у всех гостей по-прежнему есть номера, но номер 1 теперь свободен и в нем поселится новый гость. Этот сценарий подразумевает, что бесконечность +1 равна бесконечности.

3. Единственная научная публикация Билла Гейтса посвящена решению задачи блинной сортировки. Также в работе упоминается более сложный вариант о подгоревших блинах.

4. Исааку Ньютону приписывают идею дверцы для кошек — с дыркой в нижней части двери, чтобы кошка могла заходить и выходить, когда захочет. Как ни странно, в двери было ещё и отверстие поменьше — для котят!

5. В 2005 году японская компания Maspro Denkoh выставила на аукцион свою коллекцию произведений искусства. Для того чтобы решить, с каким аукционным домом заключить многомиллионный контракт, они устроили между их представителями битву по «камень, ножницы, бумага». Победу одержала компания, использующая стратегию, основанную на теории игр.
источник