Size: a a a

2021 March 11
AviaComments
🇫🇷 Первый полёт нового бизнес-джета Dassat Falcon 6X

Dassault Aviation объявила, что новейший бизнес-джет  Falcon 6X успешно выполнил свой первый полет, начав программу испытаний. Первый взлёт осуществлен на базе Dassault в Мериньяке недалеко от Бордо вчера в 14:45. Полёт продолжался 2,5 часа. Самолет достиг максимальной высоты 40 000 футов и скорости M0,8, прежде чем вернуться на базу.

«Сегодняшний полет - еще одна веха в истории Dassault, который стал возможным благодаря замечательным усилиям всей организации Dassault и ее партнеров в течение сложного прошлого года», - сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Траппье.

«Мы посвящаем сегодняшнее достижение Оливье Дассо, трагически погибшему в воскресенье», - продолжил Траппье. «Оливье был пилотом Falcon, который идеально воплотил безграничную страсть своей семьи к авиации».

Falcon 6X способен преодолевать 10186 км и летать со скоростью 0,90 Маха, что позволяет ему беспосадочно летать из Лос-Анджелеса в Москву.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
Товарищ генерал-майор все грамотно разложил по поводу «смерти отечественного авиапрома». Только вчера писали про совещание в ОАКе по поводу объединению ОКБ, по факту это - шаг к массовым сокращениям.

«Корпоративная трансформация» за счет исключения дублирующих функций (от делопроизводства до производства авиационной техники) - напоминает трюки Сердюкова в Минобороны, которые стоили около 300 млрд (по неофициальным данным) бюджетных денег.

Сегодня же Анатолий Эдуардыч в ОАКе  управляет авиационным кластером Госкорпорации Ростех. Работает он сам по себе, так как у него карт-бланш от СВЧ. Даже Слюсарь ему не указ. То есть в его руках все  авиа-, вертолето- и двигателестроение России.

Удар по авиапрому был рассчитан очень точно. Критически важные обязательства по ГОЗ выполнены.
Уровень оснащения современной и модернизированной авиационной техникой практически доведен до 70%.
Так, критический срыв поставки случился на Иле. Не без участия руководства ОАК. Но виновным выставили Рогозина младшего и сняли со всех постов в корпорации.

Согласны с Игорем Геннадьевичем, что подобные шаги нас окончательно выкинут из списка мировых авиационных держав. От нашей авиатехники уже начинают отказываться даже дружественные соседи из стран СНГ.

Дальше будет только хуже, ведь никто не согласится платить за технику без возможности послепродажного обслуживания.
источник
AviaComments
МиГ-35 спустился в метро

РИА Новости выложило безвучный ролик про МиГ-35, который теперь показывают на экранах в вагонах московского метро:
https://t.me/rian_ru/85005

Коллеги из канала «Милитарист» прокомментировали фрагменты пресс-релиза, выложенные ТАСС, что лучше бы за качеством серийных изделий следили вместо мультиков: https://t.me/infantmilitario/52488.

Канал @AviaComments заметит, что в ролике написано: «МиГ» обеспечивает полный цикл работ от конструирования до производства и модернизации самолётов».

Про послепродажное обслуживание, обеспечение уровня исправности и прочие проблемы заказчиков ничего в ролике не сказано. 🤷‍♂

Зато упомянуты мантра «обладает высоким экспортным потенциалом» и обязательная фраза, что «МиГ» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех)». 🤦‍♂
источник
AviaComments
«Дочки» ОАК не хотят уезжать из Москвы

«Ведомости» подливают масла в огонь реформ ОАК:
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2021/03/10/860983-dochki-oak

К обсуждению предлагаемых Ростехом реформ ОАК подключается "тяжёлая артиллерия"

Журналист Алексей Никольский, опросив свои источники в авиастроительной отрасли, подтвердил ожидаемое:

Никто переезжать не хочет (особенно эффективные менеджеры), но реформы, по мнению всех опрошенных, практически не остановить. Сроки реализации могут удлиниться, детали чуть измениться, но об отмене реформ речи не идёт.

Приведём тут начало статьи, открытое всем на сайте «Ведомостей»:

Не все сотрудники дочерних компаний ОАК хотят и могут переехать поближе к заводам в другие регионы.

К 1 марта 2021 г. должна была завершиться перерегистрация управляющих компаний, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Этого не случилось. Тем не менее, как сообщили «Ведомостям» два источника в авиапромышленности и источник в «Ростехе», отказываться от инициированной в начале февраля реформы авиастроительной отрасли никто не собирается, «хотя коррективы возможны». Представители «Ростеха» и ОАК от комментариев воздержались.

2 февраля на совещании руководства «Ростеха» был принят протокол о мерах по трансформации ОАК. Согласно этому протоколу, планировалось объединить конструкторские бюро и дирекции программ по разработке, совершенствованию и поддержке эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet, МС-21, Су-57, МиГ-35, Ил-76, Як-130, Бе-200 на одной площадке управляющей компании ОАК.

Протокол предписывал к 1 марта подготовить план-график этого объединения, а сам процесс трансформации завершить до конца 2021 г. Также к 1 марта планировалось «осуществить изменение юридических адресов» дочерних предприятий ОАК – ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК «МиГ», ПАО «Иркут», ПАО «Ил» и ПАО «Туполев» (сейчас дирекции программ и КБ входят в их состав) на «промышленные площадки (заводы)». Кроме того, «Ростеху» должна была быть представлена для согласования «методология дифференцирования персонала» (включая производственный) – по словам источника в одной из «дочек» ОАК, это было нужно для обоснованных расчетов по сокращению персонала. Подлинность протокола в феврале «Ведомостям» подтвердили и в «Ростехе», и в ОАК.


[Далее только для подписчиков «Ведомостей» и подписчиков канала @AviaComments]
источник
AviaComments
AviaComments
«Дочки» ОАК не хотят уезжать из Москвы

«Ведомости» подливают масла в огонь реформ ОАК:
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2021/03/10/860983-dochki-oak

К обсуждению предлагаемых Ростехом реформ ОАК подключается "тяжёлая артиллерия"

Журналист Алексей Никольский, опросив свои источники в авиастроительной отрасли, подтвердил ожидаемое:

Никто переезжать не хочет (особенно эффективные менеджеры), но реформы, по мнению всех опрошенных, практически не остановить. Сроки реализации могут удлиниться, детали чуть измениться, но об отмене реформ речи не идёт.

Приведём тут начало статьи, открытое всем на сайте «Ведомостей»:

Не все сотрудники дочерних компаний ОАК хотят и могут переехать поближе к заводам в другие регионы.

К 1 марта 2021 г. должна была завершиться перерегистрация управляющих компаний, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Этого не случилось. Тем не менее, как сообщили «Ведомостям» два источника в авиапромышленности и источник в «Ростехе», отказываться от инициированной в начале февраля реформы авиастроительной отрасли никто не собирается, «хотя коррективы возможны». Представители «Ростеха» и ОАК от комментариев воздержались.

2 февраля на совещании руководства «Ростеха» был принят протокол о мерах по трансформации ОАК. Согласно этому протоколу, планировалось объединить конструкторские бюро и дирекции программ по разработке, совершенствованию и поддержке эксплуатации самолетов Sukhoi SuperJet, МС-21, Су-57, МиГ-35, Ил-76, Як-130, Бе-200 на одной площадке управляющей компании ОАК.

Протокол предписывал к 1 марта подготовить план-график этого объединения, а сам процесс трансформации завершить до конца 2021 г. Также к 1 марта планировалось «осуществить изменение юридических адресов» дочерних предприятий ОАК – ПАО «Компания «Сухой», АО «РСК «МиГ», ПАО «Иркут», ПАО «Ил» и ПАО «Туполев» (сейчас дирекции программ и КБ входят в их состав) на «промышленные площадки (заводы)». Кроме того, «Ростеху» должна была быть представлена для согласования «методология дифференцирования персонала» (включая производственный) – по словам источника в одной из «дочек» ОАК, это было нужно для обоснованных расчетов по сокращению персонала. Подлинность протокола в феврале «Ведомостям» подтвердили и в «Ростехе», и в ОАК.


[Далее только для подписчиков «Ведомостей» и подписчиков канала @AviaComments]
«Дочки» ОАК не хотят уезжать из Москвы. Часть 2

Для своих читателей @AviaComments выкладывает и основную часть статьи из газеты «Ведомости» про реформирование ОАК.

Начало статьи - тут: https://t.me/AviaComments/3709

По словам двух источников в авиапромышленности, перерегистрация в регионах к 1 марта не произведена, но указаний об ее отмене нет, так что этот процесс, как считают собеседники «Ведомостей», будет продолжен. Предварительные варианты плана-графика по передаче КБ и дирекций программ в ОАК составлены, но продолжают уточняться, говорят они. В целом никто от дальнейшего реформирования ОАК не отказывается, хотя сроки и конкретные меры могут подвергнуться корректировке, утверждают два источника «Ведомостей».

По сути, главная проблема затеянной реформы – нежелание дочерних предприятий ОАК покидать Москву и переезжать в регионы.
«Никто из Москвы уезжать не хочет, при этом никто так и не понял, придется это делать или нет, планы по сокращению персонала также постоянно меняются, этим и вызвано негативное отношение к инициативам «Ростеха», – говорит менеджер одной из московских «дочек» ОАК.

Понятно, что уговорить кого-то переехать из Москвы в Комсомольск-на-Амуре, Иркутск, Ульяновск или даже подмосковные Луховицы (там находится производственная площадка РСК «МиГ») вряд ли удастся, при этом люди опасаются, что несогласных просто уволят, говорит другой собеседник «Ведомостей». «Ходят разговоры, что с учетом негативного имиджа инициатора трансформации – руководителя авиационного кластера «Ростеха» Анатолия Сердюкова – наверху могут отказаться от реформы», – добавляет он.

С формальной точки зрения перерегистрацию предприятий можно завершить очень быстро, за две-три недели, разъясняет партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин. Но на практике ИФНС очень не любят переезды налогоплательщиков, даже если в результате просто меняется налоговая инспекция. А если к тому же меняется и регион юрисдикции, ситуация становится совсем непростой: процесс затягивается невероятно, хотя он должен быть невидим для налогоплательщика. Для обычной компании потратить несколько месяцев или даже год на смену адреса в порядке вещей, продолжает Клеточкин. Для таких госкорпораций и госкомпаний, как «Ростех» и ОАК, ситуация должна быть полегче, но быстро все равно обычно не получается, говорит юрист.

По словам директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, в перерегистрации «дочек» ОАК заинтересованы прежде всего администрации регионов, куда они могут переехать, – это увеличит их налогооблагаемую базу. «Массовый переезд сотрудников из Москвы едва ли возможен, даже если речь идет о высококвалифицированных производственных рабочих, на которых завязаны важные технологические процессы, – полагает Пантелеев. – Но делать из этого трагедию не стоит».

Во многих отраслях, в том числе и в машиностроении, основной производственный персонал часто работает вахтовым методом в соседнем регионе, если там больше зарплата, и возвращается домой на выходные, указывает он. Некоторые виды деятельности при наличии современных коммуникаций могут вообще не требовать присутствия человека в конкретной географической точке, продолжает Пантелеев. Предложенная трансформация несет в себе риски, но, как показывает опыт других отраслей, ничего невозможного в реорганизации нет, а выиграют от нее в первую очередь регионы, заключает он.
Telegram
AviaComments
«Дочки» ОАК не хотят уезжать из Москвы

«Ведомости» подливают масла в огонь реформ ОАК:
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2021/03/10/860983-dochki-oak

К обсуждению предлагаемых Ростехом реформ ОАК подключается "тяжёлая артиллерия"

Журналист Алексей Никольский, опросив свои источники в авиастроительной отрасли, подтвердил ожидаемое:

Никто переезжать не хочет (особенно эффективные менеджеры), но реформы, по мнению всех опрошенных, практически не остановить. Сроки реализации могут удлиниться, детали чуть измениться, но об отмене реформ речи не идёт.

Приведём тут начало статьи, открытое всем на сайте «Ведомостей»:

Не все сотрудники дочерних компаний ОАК хотят и могут переехать поближе к заводам в другие регионы.

К 1 марта 2021 г. должна была завершиться перерегистрация управляющих компаний, входящих в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Этого не случилось. Тем не менее, как сообщили «Ведомостям» два источника в авиапромышленности и источник в «Ростехе», отказываться от инициированной в…
источник
2021 March 12
AviaComments
источник
AviaComments
AviaComments
Если рабочему почти не платить...

В редакцию @AviaComments прислали ссылку на группу "ВКонтакте", где делятся эмоциями сотрудники авиазавода в Воронеже:
https://m.vk.com/wall-96330160_25089

И вот такая там грустная история в картинках:

Вчера выложили расчётный листок с начисленной зарплатой 5226 р. 02 коп (ещё вычесть налоги) за 19 отработанных дней в феврале, сегодня - другой листок, где за 16 рабочих дней насчитали 6605 р. 36 коп  (из этого вычли 13% НДФЛ и 1% забрал профсоюз).

С мастера (т.е. начальника) одного из этих рабочих начальник цеха взял объяснительную, почему же так мало? А мало, потому что такие нереальные нормы...

Нас попросили прокомментировать, но сказать нам нечего... 🤬

Кажется, реформа от Сердюкова уже началась:  сколько ещё продержатся рабочие без денег???
Про зарплату фрезеровщика ВАСО написал «Незыгарь»

Вчера крупный общественно-политический канал «Незыгарь» подхватил поднятую каналом @AviaComments проблему зарплат на авиазаводе в Воронеже.

Однако кроме цифр из расчётного листка рабочего «Незыгарь» спросил и про миллиарды убытков ОАК, которые только растут, про падение выручки в последние годы и про то, что заявленные при передаче ОАК в Ростех показатели успеха, мягко говоря, больше её звучат.

P.S. «Незыгарь» ошибся только в том, что посчитал, что 6 тысяч - это зарплата за полмесяца. Но это зарплата почти за полный месяц: за 16 рабочих дней - из 19 рабочих дней в феврале 2021 года!
Telegram
НЕЗЫГАРЬ
Правительство столкнулось с необходимостью проанализировать ситуацию в авиастроении. Спустя год после передачи Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Ростех, её проблемы обостряются.
На стадии принятия этого решения звучали цифры, что ОАК получит от Ростеха десятки миллиардов рублей инвестиций.
Эффективность повысится за счет сокращения операционных издержек, а совокупный экономический эффект такой интеграции, по заявлению вице-премьера Борисова, составит 120 миллиардов рублей.
Однако свидетельств, что заявленные цели достигнуты или, по крайней мере, приближены, не зафиксированы. 

Между тем, с зарплатами квалифицированных рабочих и инженерных кадров после вхождения в Ростех ситуация катастрофическая.
В феврале 2021 года, к примеру, зарплата фрезеровщика крупнейшего в ОАК Воронежского авиастроительного объединения (ВАСО) составила за полмесяца 6 тысяч 605 рублей 36 копеек. 

Причина в том, что Ростех снизил до минимума нормы стоимости обработки деталей. И они не соответствуют затраченному времени. …
источник
AviaComments
«Сухой» Як-40

Як-40 в ливрее необычной авиакомпании сегодня в рубрике #Инстаграм.

P.S. А ещё, говорят, там ТАКИЕ лётчики иногда летают за штурвалом 😉
источник
AviaComments
Хочется ответить 😎

Коллеги из AviaNews захотели у нас спросить: https://t.me/AviaCT/9749.

Отвечаем 😉

1. "Вы только узнали про уровень зарплат рабочих?"

Про уровень зарплат знаем, и знаем что он разный. Но иногда "светлые" головы "эффективных менеджеров" так "улучшают" системы оплаты, что доходит до маразмов. И вот с такими случаями, особенного когда есть те, кто готов выложить факты в открытый доступ, редакция @AviaComments и старается помочь.

Эта шумиха не решит сразу все проблемы. Скорей всего всё закончится кучей отписок всех руководителей, может кому-то выговор влепят. Систему принципиально не изменят (не принято у нас признавать ошибки), но настраивать её будут аккуратней - всё-таки выборы в этом году.

В прошлый раз такая "реформа" оплаты привела к митингам в цехам ульяновского Авиастара - и @AviaComments выкладывали видео оттуда, помогая не замолчать проблему.

Если что - такие проблемы в нашем авиапроме не только у рабочих. Конструктора тоже сталкиваются с проблемой нормирования и оплаты труда.

2. "Может, гипотетически, реформа бюрократической машины ОАК - это благо?"

Реформа административно-бюрократической системы ОАК - однозначное благо, и редакция канала @AviaComments всегда выступает за такую реформу, если она будет нормально сделана.

Однако если это будет просто распихивание раздутого аппарата менеджеров по дочерним компаниям, чтобы "спрятать" лишний административный персонал управляющей компании - то в чем смысл реформ? Повесить этих накладников на КБ и заводы? А местных накладников, чтобы соблюсти формальные показатели, сократить или перевести в исполнителей? Тогда и будут постоянно ситуации типа воронежской, когда сдельники окажутся сами виноваты в своей недозагрузке. 🤦‍♂

3. Причина, почему сейчас всплывший протокол Ростеха вызвал такую бурю эмоций и статей, хорошо сформулирована нашим читателем:

Дело не в переезде. Дело в том, что нет идеи для чего и под кого это делается. И все понимают что это делается не для того чтобы что-то дать авиации, а чтобы отнять.
источник
2021 March 13
AviaComments
Оптимизация авиапрома по Сердюкову приостановлена?

Вот такой вопрос пытается понять редакция @AviaComments.

https://argumenti.ru/society/2021/03/713057

Газета "Аргументы Недели" под заголовком "Оптимизация авиапрома по Сердюкову приостановлена" (в утвердительной форме) 10 марта 2021 выдала следующий текст:

В предыдущем номере «Аргументов недели» мы достаточно подробно описали ужасы реформы авиастроительной отрасли, начиная от вывода знаменитых фирм из Москвы на базовые авиазаводы в Казань, Ульяновск, Луховицы... А также вредоносные планы создания «единого» конструкторского бюро – взять и собрать на одной площадке все конструкторские коллективы. Скрестить «Ильюшина» с «Туполевым», «Сухого» с «МиГ» и «Яковлевым». Заодно освободить от бесполезных технарей золотую московскую землю. Но шум поднялся такой, что в КБ официально объявлено о приостановке разрушительной «оптимизации».

Зв
громкими фразами только в последнем предложении сказано "в КБ официально объявлено о приостановке". Дальше в тексте вспоминаются переезды при создании "Вертолётов России", визит Шойгу на производство Ил-76, новый директор ГосНИИ ГА, подписание Рогозиным "лунного" договора с Китаем, события на "Мотор Сiч" и юбилей ЛИИ имени Громова. И НИ СЛОВА БОЛЬШЕ ПРО РЕФОРМЫ ОАК!

Однако, по сведениям @AviaComments, это не "в КБ официально объявили о приостановке", а отработали указание руководства ОАК "остановить панику и погасить ситуацию". Поэтому и объявляли во всех КБ, что никаких переездов не будет. Правда, наверное точнее будет сказать, что никто в КБ (включая руководителей)  не знает, что будет с московскими площадками предприятий ОАК. Как будет реализована передача КБ и УП в ОАК, как будут скрещивать предприятия, чья структура формировалась ещё с довоенных лет и сейчас отличается у всех и во всём - и по названиям, и по функционалу, и по кадровому составу.

Ещё интересный момент, что статьи в "МК" и "ВПК" хоть и указаны с разными авторами, но выглядят так, как будто кто-то у кого-то либо "позаимствовал" целые куски текста, либо списывали с одной методички.

Сравните:
"МК" 23 февраля, автор Ольга Божьева - https://www.mk.ru/politics/2021/02/23/ocherednaya-reforma-serdyukova-grozit-pokhoronit-nadezhdy-na-razvitie-otechestvennogo-aviastroeniya.html
"ВПК" 8 марта, автор Семенченко Игорь - https://www.vpk-news.ru/articles/61181

Возникает ощущение, что у этой пары статей есть заказчик, который дал материал, который надо было "пересказать", но плохо проверили качество пересказа. Может и выйти статьи должны были одновременно, но ежедневный "МК" смог быстро разместить, а в "ВПК" все места в газете уже были проданы (еженедельник всё же), поэтому произошла задержка.

Вот пример статьи на основе того же протокола, но в другой газете: https://argumenti.ru/society/2021/03/711996 - здесь автор писал сам, без методички и повторов целых чужих абзацев тут нет. Правда ко второй статье, с которой мы начали этот пост, автор выдохся и просто собрал в неё все авиановости за неделю.

Конечно, шумиха повлияла на процессы реформирования, но не приостановила их. А вот кто мог помогать этой шумихе заказными материалами и зачем? 🤔

#РеформаОАК
источник
2021 March 14
AviaComments
AviaComments
Пушка и её снаряд

В рубрике #Инстаграм сегодня то, вокруг чего сделан штурмовик Fairchild Republic A-10 «Thunderbolt II» - 30-мм семиствольная пушка GAU-8/A и один из её 1350 патронов 30×173 мм из боекомплекта этого самолёта.

На днях под видео испытаний пушки Су-57 (https://t.me/AviaComments/3674)
в комментариях читатель написал, что боекомплект в 150 снарядов маловат, но так и пушка у него не основное оружие.
Пушка GAU-8 Avenger на А-10 в анимации

Помните, у нас была фотография семиствольной пушки штурмовика А-10?

Посмотрите, как там всё непросто устроено и поймёте, почему "бочка" её боезапаса занимает много места и так много снарядов не возят с собой на современных истребителях:
https://t.me/AviaVideo/202
источник