Size: a a a

2021 February 04
AviaComments
Авиасалон «Aero India - 2021» в объективе Марины Лысцевой

#Рекомендуем посмотреть фотоотчёт Марины Лысцевой с авиавыставки, проходящяй на этой неделе в Бангалоре:
https://zen.yandex.ru/media/lystseva/aviavystavka-v-indiiskom-bangalore-chto-privezli-russkie-chto-letaet-chem-gordiatsia-i-hvastaiut-601afb13ce9353108932cea1

Лётная программа, статическая стоянка и российская экспозиция в фотографиях и комментариях. 😎

Всё многообразие индийских ВВС - от советских МиГ-21 до российских Су-30МКИ, французского Rafale, бразильского Embraer и американских C-130 и Chinook.

И, конечно, отечественный индийский производитель - Tejas, HJT-36 и вертолёты.

В лётной программе был ещё гость из США - в репортаже есть его фотография с ироничным комментарием:
Залётный гость B-1B. Супостаты пытаются создать эффект присутствия. Правда, на самолёте висят таблички "не продаётся" и "не производится". Но смотрится эффектно.
источник
2021 February 05
AviaComments
Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полет и совершил посадку в подмосковном аэропорту "Жуковский", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

"В ходе испытательного полета Ил-114-300 в Жуковском сработал датчик температуры масла одного из двигателей. Согласно инструкции, экипаж принял решение произвести посадку. Посадка прошла штатно", - сообщили в пресс-службе.
источник
AviaComments
AviaComments
Самолёт Ил-114-300 прервал испытательный полет и совершил посадку в подмосковном аэропорту "Жуковский", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

"В ходе испытательного полета Ил-114-300 в Жуковском сработал датчик температуры масла одного из двигателей. Согласно инструкции, экипаж принял решение произвести посадку. Посадка прошла штатно", - сообщили в пресс-службе.
«Новые крылья» России: как проходит финальный этап сборки новейшего Ил-114-300

Репортаж про сборку Ил-114-300 в Луховицах телеканал "Звезда" выложил ещё сегодня утром, до известий про отказ двигателя в сегодняшнем испытательном полёте.

Предположим, что, идёт отработка темы "позитив про Ил-114-300". Видать, сроки опять сползают. 😎 Ведь по исходным планам, летать уже должен был новый борт свежей сборки, а не летающая лаборатория на базе самолёта выпуска 1994 года.

«Уже почти состыковано крыло и видно как изменен угол V-образности - это улучшит поперечную устойчивость. Винтов еще нет, но уже понятно, что они будут располагаться выше от земли. Для турбовинтового самолета это все равно, что дорожный просвет для машины - можно будет садиться на неподготовленные площадки», - передает с места корреспондент «Звезды» Павел Ремнев.

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/202125445-Cj8PQ.html
источник
AviaComments
Ил-114 с электродвигателями

И завершим сегодняшние новости про Ил-114 новостью о том, что в 2023 году ожидается полёт летающей лаборатории на базе Ил-114 - "и этот самолёт уже будет летать на полностью электрическом двигателе", как сказал директор "НИЦ "Институт им. Жуковского Андрей Дутов.

Прототип двигателя на высокотемпературных сверхпроводниках установлен в СибНИА на Як-40 - наверняка вы видели фотографию, как его ставили в носу летающей лаборатории,

Сегодня, 5 февраля, начались наземные отработки. В 2023 году заявлен взлёт "элетро-Ил-114", а к 2030 - первый полёт российского пассажирского авиалайнера на электрических двигателях.

Жаль, что не сказано, какой источник энергии планируется в будущем использовать для электродвигателя на самолёте. Сейчас это гибридная схема, где генератор крутится газотурбинным двигателем.

Возможно, в будущем будет один газотурбинный двигатель и много винтов с электродвигателями, может быть - аккумуляторы или топливные элементы.

"И сегодня – историческое событие. Потому что в гражданской авиации сегодня идёт жёсткая конкурентная борьба. И мы продемонстрировали настоящий прорыв в авиастроении: сделан первый шаг к созданию полностью электрического пассажирского самолёта на уникально эффективном двигателе", - подчеркнул гендиректор НИЦ им. Жуковского.

P.S. Интересно, что произойдёт раньше: доведут турбовинтовой двигатель на Ил-114-300 или сделают из него электросамолёт?
источник
2021 February 07
AviaComments
🇷🇺 115 лет Олегу Константиновичу Антонову

В этот день, 7 февраля 1906 года, в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии, в русской семье родился Олег Константинович Антонов, человек, которому в будущем суждено было стать отцом советской транспортной авиации.

31 мая 1946 года «филиал» КБ Яковлева в Новосибирске, который возглавлял Антонов постановлением правительства Советского Союза был преобразован в новое конструкторское бюро, которое и возглавил Олег Константинович.

За свою жизнь Олег Антонов спроектировал и принял участие в создании 52 типов планеров и 22 типов самолетов, в том числе самых тяжелых и грузоподъемных в мире машин.

От Ан-2 до Ан-124 его машины отличались надежностью и простотой.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2021 February 08
AviaComments
Кабина Су-57 оптимизирует общую производительность системы «человек – самолет»

При создании кабины многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57, серийно выпускаемого Объединённой авиастроительной корпорацией (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех), конструкторы обеспечили лётчику наиболее оптимальные условия для его работы.

«Автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка являются определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя», – рассказал начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» (в составе ОАК) Никита Дорофеев в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты».

По его словам, на Су-57 достигнута максимальная автоматизация «рутинных» процессов пилотирования и боевого применения. Благодаря ей и удалось создать одноместный многофункциональный истребитель. «Теоретически лётчик после выполнения взлёта и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», – пояснил Никита Дорофеев.

Комплексирование информации, поступающей от разных источников, стало необходимым требованием в силу большого объёма поступающей информации и жестких геометрических ограничений кабины одноместного истребителя. С учетом требований закабинного обзора и обеспечения досягаемости органов управления в кабине любого истребителя ограничена возможная площадь экранов индикаторов. На истребителе установлены многофункциональные индикаторы, обладающие возможностью предъявлять летчику огромный объём информации - как о тактической обстановке, так и о работе систем самолета. Поэтому всю информацию на них потребовалось комплексировать в зависимости от этапа полёта и выполняемой задачи. Это позволило предъявлять лётчику только ту часть информации, которая необходима в данный момент.

Технология интеллектуальной поддержки обеспечивает лётчику Су-57 помощь в решении задач с учётом текущей обстановки и прогноза её развития.

«Наша задача – сделать так, чтобы лётчик был ситуационно-осведомленным, чтобы он знал, что делает самолёт. Нужен баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе “человек – машина” успешно решать поставленные задачи, а с другой – лётчик должен контролировать процесс, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше», – считает Никита Дорофеев.

https://m.uacrussia.ru/ru/news/kabina-su-57-optimiziruet-obshchuyu-proizvoditelnost-sistemy-chelovek-samolet/
источник
AviaComments
Купил "Суперджет" - проспонсировал МинОбороны РФ

Коллеги выложили информацию, что 1% стоимости "Суперджетов" филиал "Иркута" "Региональные самолёты" выплачивает МинОбороны за работу "независимых экспертов" из военных представительств.

Вот только представьте, как это выглядит в наше санкционное время. 😱 Заказчики из стран, зависящих от США (а кто в мире не зависит?) испугаются спонсировать нашу армию. 😒

Официально это звучит как "оказание услуг по контролю качества и приёмке продукции (работ)".

Военные представительства являются в России единственной разветвлённой сетью "экспертов" в авиапроме. Трудно сказать, насколько от этого становится лучше качество пассажирских лайнеров.

Аналогов пока нет, хотя "Ростех" начинает двигаться в эту сторону и развивает АО "РТ-Техприёмка", но пока это приёмка материалов и развитием систем качества.

@AviaComments могли бы сказать, что надо развивать независимую экспертизу, но "Ростех" сам под санкциями, а вариант "самоэкспертизы" силами собственных высококвалифицированных специалистов испортил Boeing - конфликты интересов привели к двум катастрофам.

Кстати, подправим коллег, написавших, что в рамках госзаказов военпреды работают бесплатно. Нет, они получают тот же "один процент". Без подписанных бумаг об этом проценте они ничего делать не будут, даже в интересах гособоронзаказа.

Утвердить нормы отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля в размере одного процента стоимости вооружения, военной техники, военно-технического и иного имущества, изделий мобилизационного назначения, производимых промышленными предприятиями, учреждениями и организациями для Министерства обороны Российской Федерации и других государственных заказчиков.

При приёмке самолётов для инозаказчиков МинОбороны РФ тоже имеет денежки - но тут процент определяется межправительственными соглашениями.
Telegram
Авиаторщина
​​1% от стоимости каждого российского гражданского самолёта отчисляется Минобороны. Деньги идут на содержание его военных представительств и органов их контроля

В России гражданская авиатехника нормативно приравнена к военной. При производстве, испытании, сертификации и приёмке гражданских самолётов независимую инспекцию проводят также, как и в случае с военной продукцией, военпреды Минобороны. Если в рамках госзаказов военпреды выполняют независимую инспекцию каждого образца техники бесплатно, то в случае с  гражданской – за один процент. Это процент отчисляется на содержание военпредов Минобороны и органов их контроля.

В России альтернативы военпредам в вопросах независимой инспекции гражданских самолётов не было и, по всей видимости, не будет. Говорят, если создавать конкурента с нуля, инспекция будет стоить дороже. «Авиарегистр России» далеко не альтернатива, он сертифицирует новый самолёт (первый экземпляр) и его производителя, а военпреды – каждый экземпляр самолёта.

Впрочем, независимую инспекцию…
источник
AviaComments
AviaComments
Кабина Су-57 оптимизирует общую производительность системы «человек – самолет»

При создании кабины многофункционального истребителя 5-го поколения Су-57, серийно выпускаемого Объединённой авиастроительной корпорацией (ПАО «ОАК» в составе Госкорпорации Ростех), конструкторы обеспечили лётчику наиболее оптимальные условия для его работы.

«Автоматизация, комплексирование информации и интеллектуальная поддержка являются определяющими требованиями к эргономике кабины современного истребителя», – рассказал начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» (в составе ОАК) Никита Дорофеев в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты».

По его словам, на Су-57 достигнута максимальная автоматизация «рутинных» процессов пилотирования и боевого применения. Благодаря ей и удалось создать одноместный многофункциональный истребитель. «Теоретически лётчик после выполнения взлёта и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», – пояснил Никита Дорофеев.

Комплексирование информации, поступающей от разных источников, стало необходимым требованием в силу большого объёма поступающей информации и жестких геометрических ограничений кабины одноместного истребителя. С учетом требований закабинного обзора и обеспечения досягаемости органов управления в кабине любого истребителя ограничена возможная площадь экранов индикаторов. На истребителе установлены многофункциональные индикаторы, обладающие возможностью предъявлять летчику огромный объём информации - как о тактической обстановке, так и о работе систем самолета. Поэтому всю информацию на них потребовалось комплексировать в зависимости от этапа полёта и выполняемой задачи. Это позволило предъявлять лётчику только ту часть информации, которая необходима в данный момент.

Технология интеллектуальной поддержки обеспечивает лётчику Су-57 помощь в решении задач с учётом текущей обстановки и прогноза её развития.

«Наша задача – сделать так, чтобы лётчик был ситуационно-осведомленным, чтобы он знал, что делает самолёт. Нужен баланс: с одной стороны, высокий уровень автоматизации, позволяющий системе “человек – машина” успешно решать поставленные задачи, а с другой – лётчик должен контролировать процесс, понимать, какой режим выполняется, как работают системы и что будет происходить дальше», – считает Никита Дорофеев.

https://m.uacrussia.ru/ru/news/kabina-su-57-optimiziruet-obshchuyu-proizvoditelnost-sistemy-chelovek-samolet/
Большая статья про кабину Су-57

ОАК выложил на Дзене статью из корпоративного журнала "Закон работы" для пилотской "хижины".

Это полный текст статьи, от которой в пресс-релизе ранее мы выложили только несколько мыслей.

А ведь кабина - это не только про экраны, приборы и ручку управления самолётом. Это и про то, как вытянуть ноги, и про кресло с подогревом, и руль органы управления с подогревом. Всё для эффективной работы лётчика в полёте.

P.S. Пока нет бардачка и женского туалета. 🤷‍♂️
источник
AviaComments
«Международная кооперация и экспорт» - не про ОАК

Заместитель директора административного департамента Минпромторга Мария Дивенко ответила каналу "Майский указ" о судьбе частей федерального проекта «Промышленный экспорт».

Вопросы про ОАК:
1. По каким конкретно причинам кассовое исполнение составило 0 (ноль) рублей за период с начала 2020 года и до настоящего времени отдельных мероприятий Федерального проекта «Промышленный экспорт»:
<...>
– взнос в уставный капитал ПАО «ОАК», в целях последующего взноса в уставный капитал специализированной компании – дочернего общества в целях реализации механизма гарантии остаточной стоимости воздушных судов;
– поддержка проведения НИОКР по приоритетным направлениям развития авиационной промышленности.
2. Какое конкретно должностное лицо непосредственно отвечает за реализацию этих мероприятий?
3. Какие конкретно меры приняты к должностным лицам, непосредственно отвечающим за реализацию данных мероприятий в связи с их кассовым исполнением в сумме 0 (ноль) рублей?
4. Будут ли эти мероприятия реализованы в 2021 году?
5. Подлежат ли данные мероприятия исключению в 2021 году в связи с их неактуальностью?
6. Какой объём денежных средств в рублях планируется направить на кассовое исполнение всех этих мероприятий в 2021 году?

Как уже писал канал @AviaComments, об экспорте нашей гражданской продукции речь теперь не идёт. Именно для продвижения на иностранные рынки нужна компания, выкупающая обратно самолёты по гарантированной цене - пока нет сформировавшегося вторичного рынка, авиакомпании не могут определить "экономику" эксплуатации "Суперджета" и МС-21.

Про вопросы НИОКР для инозаказчика у нас ещё хуже - мы не разрабатываем самолёты под заказ иностранцев, а единственный проект, подходящий под формулировки - это ШФДМС, он же CR-929 - как-то "завис", хоть китайцы и назвали недавно фантастические сроки первого полёта.

Финансирование мероприятий в части поддержки отечественного авиастроения (взнос в ОАК и поддержка НИОКР) подверглось в текущем году секвестированию и в настоящий момент не входит в структуру нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Дальнейшая их реализация будет осуществляться за счёт средств Минпромторга России, предусмотренных на эти цели.

Ответственный за реализацию данных мероприятий – замглавы Минпромторга России Олег Бочаров.

Подведём итог - эти проекты ОАК по этой программе в 2020 году не финансировались, а в 2021 их уже в программе и не будет.

Деньги дадут (если дадут) из других программ МинПромТорга.

А виноват во всём (или не виноват) - замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров.
источник
2021 February 09
AviaComments
Председатель Правительства РФ Михаил Владимирович Мишустин: работникам и ветеранам гражданской авиации

Уважаемые друзья!

Примите мои поздравления с профессиональным праздником.

Гражданская авиация занимает особое место в транспортном комплексе. От её чёткой и эффективной работы зависит развитие регионов, нормальная жизнь миллионов людей. Вы объединяете нашу большую страну, решаете важнейшие задачи по снабжению жителей отдалённых территорий России медикаментами, продуктами питания и предметами первой необходимости, доставляете пассажиров и грузы в любую точку мира, обеспечиваете межрегиональные и международные связи. И делаете это на самом высоком профессиональном уровне.

Сегодня отрасль динамично развивается, строятся новые аэропорты, крупные пересадочные узлы, обновляется парк воздушных судов. Важно, что большое внимание вы уделяете повышению безопасности пассажиров, улучшению качества и доступности авиационных услуг.

Дорогие друзья! Ваш труд связан с риском, требует компетентности и большого напряжения. Поэтому профессию авиатора выбирают люди ответственные и надёжные, способные оперативно действовать в самых сложных и нештатных ситуациях. Уверен, что эти качества помогут вам в достижении новых успехов. Особые слова признательности – ветеранам, которые сохранили и приумножили традиции гражданской авиации. И являются примером во всём для молодых специалистов.

Желаю вам чистого неба над головой, удачи, крепкого здоровья и благополучия.

М.Мишустин
источник
AviaComments
AviaComments
Председатель Правительства РФ Михаил Владимирович Мишустин: работникам и ветеранам гражданской авиации

Уважаемые друзья!

Примите мои поздравления с профессиональным праздником.

Гражданская авиация занимает особое место в транспортном комплексе. От её чёткой и эффективной работы зависит развитие регионов, нормальная жизнь миллионов людей. Вы объединяете нашу большую страну, решаете важнейшие задачи по снабжению жителей отдалённых территорий России медикаментами, продуктами питания и предметами первой необходимости, доставляете пассажиров и грузы в любую точку мира, обеспечиваете межрегиональные и международные связи. И делаете это на самом высоком профессиональном уровне.

Сегодня отрасль динамично развивается, строятся новые аэропорты, крупные пересадочные узлы, обновляется парк воздушных судов. Важно, что большое внимание вы уделяете повышению безопасности пассажиров, улучшению качества и доступности авиационных услуг.

Дорогие друзья! Ваш труд связан с риском, требует компетентности и большого напряжения. Поэтому профессию авиатора выбирают люди ответственные и надёжные, способные оперативно действовать в самых сложных и нештатных ситуациях. Уверен, что эти качества помогут вам в достижении новых успехов. Особые слова признательности – ветеранам, которые сохранили и приумножили традиции гражданской авиации. И являются примером во всём для молодых специалистов.

Желаю вам чистого неба над головой, удачи, крепкого здоровья и благополучия.

М.Мишустин
"Объединённая Авиастроительная Корпорация" поздравляет с праздником фотографией SSJ-100.

Канал @AviaComments присоединяется к словам премьер-министра Мишустина.

В нашей стране без гражданской авиации даже не до всех уголков страны можно добраться! 😊

С праздником всех причастных!
источник
AviaComments
​​Получено разрешение на серийное производство российских двигателей для самолета МС-21

ПД-14 теперь могут устанавливаться на серийные самолеты МС-21-310 в качестве маршевых двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация получила разрешение на серийное производство двигателей ПД-14. Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новых авиационных маршевых двигателей ПД-14 и их установку на серийные самолеты МС-21-310. Документ Росавиации выдан предприятию "ОДК — Пермские моторы" (ОДК, входит в госкорпорацию "Ростех"). Но в этом году установка двигателей на серийные самолеты производиться не будет.

Сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП). На втором этапе эксперты оценивали технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей.

В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

"ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. В 2021 г. планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310", — сказал индустриальный директор авиационного кластера "Ростеха" Анатолий Сердюков.

ПД-14 — это первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в постсоветские времена. В 2018 г. Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. Двигатель соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Его тяга на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14–17%, чем у двигателей предыдущего поколения, а стоимость жизненного цикла меньше на 15–20%.

Первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного ПД-14 (МС-21-310), состоялся 15 декабря 2020 г.
источник
AviaComments
AviaComments
Boeing Business Jets 737 Interior Concept by Massari Design

Boeing выложил #Видео концепции интерьера своего бизнес-джета от Massari Design из Италии

Boeing Business Jets - это вариант частного "джета" на базе Boeing-737. Благодаря его размерам (длина салона 26 м, площадь 81 кв.м) хватает места для лаундж-зоны, офисной зоны, столовой, спальни и ванной комнаты, где душ "в полный рост" (привет небольшим "джетам", где в салоне не всегда можно встать в полный рост).

"Посмотрите, почему этот дизайн получил одну из самых престижных в мире наград в области дизайна 2020 года" - пишет Boeing, но не указывая, какую именно 😉. И предлагают загадать новогоднее желание: "Не забудьте добавить его в свой список желаний на 2021 год!"
Красивый бизнес-интерьер от Airbus

Полтора месяца назад канал @AviaComments выкладывал #Видео интерьера бизнес-джета Boeing Business Jets 737.

А вот теперь ответ от Airbus - интерьер Airbus Corporate Jets на базе A220.

Airbus Corporate Jets запустила бизнес-джет ACJ TwoTwenty, создав совершенно новый сегмент рынка-Xtra Large Bizjet. Это предложение впервые включает в себя гибкий каталог салонов, отвечающий требованиям категорий тяжелых и дальнемагистральных бизнес-джетов.

Пресс-релиз об этом написали ещё в начале октября 2020 года, но видеоэкскурсию выложили только сейчас.

Подробнее об этом бизнес-джете - на сайте Airbus.
источник
2021 February 10
AviaComments
Пишут, что военные выражают сомнения в эффективности объединения "Сухого" и МиГ
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2021/02/09/857326-tselesoobraznost-sliyaniya

Целесообразность их слияния надо было обсуждать в 2015 году, когда Юрий Слюсарь объявил об образовании единого дивизиона боевой авиации ОАК
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/26/606350-oak-razobetsya-divizioni

На сегодня от МиГ уже почти ничего не осталось. Модернизация МиГ-29 под названием МиГ-35 почти не продается, а главный проект, который занимается некогда великая фирма - это освоение производства Ил-114-300 на заводе МиГ в Луховицах.

При этом бывшие руководители МиГ успешно интегрировались внутри других структур ОАК и охотно делятся своим опытом управления и конструирования.
источник
AviaComments
AviaComments
Пишут, что военные выражают сомнения в эффективности объединения "Сухого" и МиГ
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2021/02/09/857326-tselesoobraznost-sliyaniya

Целесообразность их слияния надо было обсуждать в 2015 году, когда Юрий Слюсарь объявил об образовании единого дивизиона боевой авиации ОАК
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/08/26/606350-oak-razobetsya-divizioni

На сегодня от МиГ уже почти ничего не осталось. Модернизация МиГ-29 под названием МиГ-35 почти не продается, а главный проект, который занимается некогда великая фирма - это освоение производства Ил-114-300 на заводе МиГ в Луховицах.

При этом бывшие руководители МиГ успешно интегрировались внутри других структур ОАК и охотно делятся своим опытом управления и конструирования.
Кажется, что-то пошло не так...

Выложим здесь целиком сегодняшнюю статью Алексея Никольского с сайта «Ведомостей» про происходящий сейчас процесс слияния «Сухого» и «МиГа».

Целесообразность слияния РСК «МиГ» и компании «Сухой» ставится под вопрос

Возможно, реформирование этой отрасли пойдет по-другому

Слияние двух основных структур, которые занимаются в России разработкой боевых истребителей, – РСК «МиГ» и компании «Сухой» – затормозилось и начинает вызывать возражения со стороны военных, сообщили «Ведомостям» источник в авиапромышленности и источник, близкий к Минобороны.

По их словам, официальных предложений против этого плана, который реализуется несколько последних лет, от Минобороны нет, но такое мнение сформировалось среди отвечающих за закупку структур Воздушно-космических сил (ВКС). Военные полагают, что в случае слияния обслуживание парка самолетов марки «МиГ» (МиГ-29 и МиГ-31) в ВКС может быть затруднено, как и разработка перспективного истребителя-перехватчика на замену МиГ-31 из-за того, что «МиГ» в последние десятилетия был значительно слабее «Сухого» экономически и с точки зрения реализованных проектов, говорят собеседники «Ведомостей».

В ходе реформирования Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) интеграция «Сухого» и «МиГа» в единый дивизион военной авиации ведется уже несколько лет. В феврале 2020 г. гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко был назначен и гендиректором «Сухого». Однако в октябре 2020 г.

Тарасенко покинул обе должности, и «Сухой» был подчинен непосредственно гендиректору ОАК Юрию Слюсарю, а оперативным управлением РСК «МиГ» занимается управляющий директор компании Андрей Герасимчук. По словам источника в ОАК, фактически с октября слияние «Сухого» и «МиГа» «поставлено на паузу». «Ведомости» направили запрос в Министерство обороны.

Руководитель авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков заявил в сентябре 2020 г. в интервью РБК, что «управление обеих компаний уже объединено и теперь мы работаем над тем, чтобы административные и инфраструктурные функции были общими и не дублировались. Но, важный момент, оба сильных КБ, и «МиГ», и «Сухого», продолжат работу». Он также сообщил, что истребитель следующего поколения будет разработан объединенными усилиями «МиГа» и «Сухого».

По словам источника в авиапромышленности, военным не стоит беспокоиться – ведь привычная им со времен СССР схема, когда аванпроекты предлагаются разными конструкторскими коллективами на конкурентной основе, сохранится, речь идет об объединении уже при создании нового самолета. Консолидация авиапромышленности произошла по причинам большой стоимости таких разработок во всем мире, продолжает он, неизбежна она и в России. Одна из ее основных целей – убрать ненужные дублирующие структуры, но оставить самих конструкторов, продолжает он, предоставив им инфраструктуру – например, вычислительные мощности, которые значительно сильнее у «Сухого», говорит он.

По словам источника в ОАК, нельзя исключать, что программа реформирования и оптимизации корпорации действительно может быть пересмотрена, но будут ли учтены озабоченности относительно слияния «Сухого» и «МиГа», пока не ясно. Высказываются разные предложения – например, перевода под непосредственное управление ОАК всех конструкторских бюро, не только «Сухого» и «МиГа», а также программных подразделений – структур, занимающихся разработками конкретных летательных аппаратов, говорит он.


Комментарии от @AviaComments:

Можем подтвердить, что кроме пресс-релиза и слов из уст руководства «Ростеха» (Чемезова) и ОАК (Слюсаря) о «сохранении школ проектирования "Сухого" и "МиГа"», никакой конкретики, как будут объединяться два знаменитых КБ, не озвучивалось.

Дежурные фразы про "сокращение дублирующих функций" и, по некоторым данным, почти полная смена руководителей компании «Сухой» на "лучших менеджеров отрасли" (по случайному совпадению, многие из них пришли с "МиГа" вместе с Тарасенко), не отвечают на вопрос, что будет дальше.

Кстати, управляющий директор в ПАО «Компания «Сухой», похоже, до сих пор не назначен...
источник
AviaComments
ЧП с Ан-124 в ноябре позволило обнаружить производственный дефект двигателей - Росавиация

МОСКВА, 9 фев /ПРАЙМ/. Происшествие с грузовым самолётом "Руслан" Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" в ноябре 2020 года в Новосибирске позволило выявить производственный дефект у двигателя, рассказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Самолёт Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр", направлявшийся в Вену 13 ноября 2020 года, сразу после вылета из Новосибирска совершил аварийную посадку и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Самолёт получил повреждение одного из двигателей (он частично разрушился), фюзеляжа и шасси. Находившиеся на борту 14 членов экипажа не пострадали. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

"При взлёте произошло нелокализованное разрушение двигателя. Причём при разлёте осколков диска компрессора произошло повреждение многих систем воздушного судна, и экипаж остался в кабине воздушного судна без показателей приборов, показателей скорости, количества оборотов двигателей. Самолёт только взлетел, он был полностью загружен, летел в Вену. Взлётная масса составляла 325 тонн. И в этой обстановке экипаж произвёл благополучный заход на посадку, уникально на таком загруженном самолёте, и приземлился в аэропорту Новосибирска, в аэропорту вылета", - рассказал глава Росавиации в эфире телеканала "Россия 24".

После этого Росавиация с участием авиарегистра РФ и научно-исследовательских организаций провела исследование причин разрушения диска компрессора.

"Это первый случай за всю историю эксплуатации самолётов "Руслан", и обнаружили производственный дефект. Этот производственный дефект не был обнаружен, потому что до этого не было методик определения этого производственного дефекта. Мы разработали вместе с научными организациями методики дефектации методами неразрушающего контроля, магнито-вихревого контроля. Провели обследование всех двигателей, которые эксплуатируются в авиакомпании "Волга-Днепр", и на 27 двигателях из 53 обнаружили первоначальные признаки разрушения, которые привели к такому тяжёлому событию", - сообщил Нерадько.

По его словам, экипаж в этой обстановке действовал отлично и достоин государственных наград. "И мы будем готовить такое представление", - добавил он.

"Волга-Днепр" после ЧП в Новосибирске приостанавливала полёты Ан-124. В конце 2020 года перевозчик сообщил, что возобновляет коммерческие полёты на Ан-124-100. Тогда отмечалось, что первый самолёт приступил к полётам после завершения всех техосмотров и выполнения сервисных директив в полном объёме, и авиакомпания будет постепенно вводить и остальные самолёты, но только после завершения всех осмотров и исполнения сервисных директив.

Комментарии @AviaComments:
Жалко, что не рассказано, когда и как были изготовлены двигатели, что у них с ресурсом, кто их обслуживал и так далее.

Что будут делать с проблемными двигателями?

А что с двигателями военных "Русланов"?

И поделились ли информацией с разработчиком и производителем двигателей? Или эксплуатантами из соседней страны? Это же влияет на безопасность всех полётов с двигателями Д-18Т? 🤔

UPD:
В чате нашего канала на некоторые поднятые вопросы ответил Олег Пантелеев

Oleg Panteleev: Год изготовления - 1991. Дефект возник при протяжке пазов, буквально "волосяная" царапина, которая за годы развивалась в большую трещину. Пазы, в которые ставятся лопатки, протягивают при изготовлении диска

AviaComments: т.е. советская ещё проблема? Просто сейчас подошёл срок, когда проявляться начала?

Oleg Panteleev: По сути, именно так. Возможно, при более интенсивной эксплуатации дефект проявился бы раньше, но предсказать это сложно.
Что касается разработчика и производителя, они, конечно, в курсе

Олег, благодарим, что поделились информацией с нашими читателями!
источник
2021 February 11
AviaComments
AviaComments
Кажется, что-то пошло не так...

Выложим здесь целиком сегодняшнюю статью Алексея Никольского с сайта «Ведомостей» про происходящий сейчас процесс слияния «Сухого» и «МиГа».

Целесообразность слияния РСК «МиГ» и компании «Сухой» ставится под вопрос

Возможно, реформирование этой отрасли пойдет по-другому

Слияние двух основных структур, которые занимаются в России разработкой боевых истребителей, – РСК «МиГ» и компании «Сухой» – затормозилось и начинает вызывать возражения со стороны военных, сообщили «Ведомостям» источник в авиапромышленности и источник, близкий к Минобороны.

По их словам, официальных предложений против этого плана, который реализуется несколько последних лет, от Минобороны нет, но такое мнение сформировалось среди отвечающих за закупку структур Воздушно-космических сил (ВКС). Военные полагают, что в случае слияния обслуживание парка самолетов марки «МиГ» (МиГ-29 и МиГ-31) в ВКС может быть затруднено, как и разработка перспективного истребителя-перехватчика на замену МиГ-31 из-за того, что «МиГ» в последние десятилетия был значительно слабее «Сухого» экономически и с точки зрения реализованных проектов, говорят собеседники «Ведомостей».

В ходе реформирования Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) интеграция «Сухого» и «МиГа» в единый дивизион военной авиации ведется уже несколько лет. В феврале 2020 г. гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко был назначен и гендиректором «Сухого». Однако в октябре 2020 г.

Тарасенко покинул обе должности, и «Сухой» был подчинен непосредственно гендиректору ОАК Юрию Слюсарю, а оперативным управлением РСК «МиГ» занимается управляющий директор компании Андрей Герасимчук. По словам источника в ОАК, фактически с октября слияние «Сухого» и «МиГа» «поставлено на паузу». «Ведомости» направили запрос в Министерство обороны.

Руководитель авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков заявил в сентябре 2020 г. в интервью РБК, что «управление обеих компаний уже объединено и теперь мы работаем над тем, чтобы административные и инфраструктурные функции были общими и не дублировались. Но, важный момент, оба сильных КБ, и «МиГ», и «Сухого», продолжат работу». Он также сообщил, что истребитель следующего поколения будет разработан объединенными усилиями «МиГа» и «Сухого».

По словам источника в авиапромышленности, военным не стоит беспокоиться – ведь привычная им со времен СССР схема, когда аванпроекты предлагаются разными конструкторскими коллективами на конкурентной основе, сохранится, речь идет об объединении уже при создании нового самолета. Консолидация авиапромышленности произошла по причинам большой стоимости таких разработок во всем мире, продолжает он, неизбежна она и в России. Одна из ее основных целей – убрать ненужные дублирующие структуры, но оставить самих конструкторов, продолжает он, предоставив им инфраструктуру – например, вычислительные мощности, которые значительно сильнее у «Сухого», говорит он.

По словам источника в ОАК, нельзя исключать, что программа реформирования и оптимизации корпорации действительно может быть пересмотрена, но будут ли учтены озабоченности относительно слияния «Сухого» и «МиГа», пока не ясно. Высказываются разные предложения – например, перевода под непосредственное управление ОАК всех конструкторских бюро, не только «Сухого» и «МиГа», а также программных подразделений – структур, занимающихся разработками конкретных летательных аппаратов, говорит он.


Комментарии от @AviaComments:

Можем подтвердить, что кроме пресс-релиза и слов из уст руководства «Ростеха» (Чемезова) и ОАК (Слюсаря) о «сохранении школ проектирования "Сухого" и "МиГа"», никакой конкретики, как будут объединяться два знаменитых КБ, не озвучивалось.

Дежурные фразы про "сокращение дублирующих функций" и, по некоторым данным, почти полная смена руководителей компании «Сухой» на "лучших менеджеров отрасли" (по случайному совпадению, многие из них пришли с "МиГа" вместе с Тарасенко), не отвечают на вопрос, что будет дальше.

Кстати, управляющий директор в ПАО «Компания «Сухой», похоже, до сих пор не назначен...
Акционеры против Boeing

Если вы ещё не читали, то вот новость о том, как акционеры обвиняют руководителей Boeing в их действиях (бездействиях) во время эпопеи с 737MAX: https://t.me/AviaCT/9362.

Объясним, чем недовольны акционеры: из-за действий бывшего директора и прикрывавших его членов совета директоров корпорация потеряла в капитализации. На это повлияло более глубокое падение корпорации из-за попыток гендиректора скрыть реальную ситуацию. А совет директоров не остановил "плохого" директора, да ещё и дал досидеть ему до выплат больших бонусов.

Можно посмеяться над американцами и их судебной защитой прав акционеров.

А можно попытаться представить, как миноритарии ОАК через суд снимают Слюсаря. Или несколько десятков пенсионеров-акционеров выкатывают иск к ОАК за падение котировок акций "Сухого" из-за невнятного объединения с более слабым "МиГом" (прочитав вчерашнюю статью в «Ведомостях»).

И уже не так смешно, правда?
Telegram
AviaNews
​​🇺🇸 «Boeing врал про 737 MAX после катастроф», - заявляют акционеры

История с разоблачениями Boeing, похоже, превращается в нескончаемую сагу.

В понедельник стали известны, некоторые подробности иска акционеров Boeing к компании, поданного суд штата Делавэр ещё в 2019 году.

Акционеры утверждают, что совет директоров и генеральный директор Boeing организовали и приняли участие в вводящей в заблуждение PR-кампании после двух катастроф самолётов Boeing 737 MAX, а совет директоров компании не смог «бросить вызов» на тот момент генеральному директору Деннису Мюиллинбергу.

Совет директоров «проигнорировал красные флажки» в отношении самолёта 737 MAX, не разработал свои собственные инструменты для оценки безопасности и должным образом не возложил на бывшего генерального директора Денниса Мюиленберга ответственность за лоббирование и PR-кампанию, которую он организовал, чтобы дать отпор критике в адрес самолёта и недостаткам его конструкции, говорится в материалах суда.

Руководство Boeing попыталось отвлечь внимание…
источник