Size: a a a

2021 February 19
AviaComments
Воздушная парта Як-130

Сегодняшний #Инстаграм - учебно-тренировочный Як-130, идущий на смену L-39. Но, по сравнению с предшественником, он двухдвигательный и сильно навороченный :)
источник
AviaComments
AviaComments
https://tass.ru/armiya-i-opk/6054472

Источник: системы БПЛА "Охотник" испытывают на Су-57

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Системы новейшего российского тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА) "Охотник" испытываются на борту истребителя 5-го поколения Су-57 из-за задержки летных испытаний самого аппарата. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

Источник ошибается (а может специально врёт 🤔).
Летающая лаборатория Т-50-3, как #НамПишут , планово работает для наработки материалов под получение заключения на первый вылет от отраслевого методсовета. То есть так и задумано, что что-то из систем БПЛА проверяется сначала на пилотируемом аппарате, а потом отраслевые эксперты дают "добро" на первый полёт. А Т-50 выбран под летающую лабораторию как имеющий аналогичную информационно-управляющую систему ("мозги").

"На третьем опытном образце Су-57 установлены бортовые радиоэлектронные системы "Охотника", ведется их отработка в полете на этом истребителе. БПЛА полеты не совершает, сроки его первого полета сдвигаются еще с прошлого года", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что "отработка систем БПЛА на Су-57, при отсутствии летных испытаний самого аппарата, позволяет не останавливать работу по другим составным частям опытно-конструкторской работы (ОКР) "Охотник".

Как мы написали выше - летающая лаборатория на то и лаборатория, чтобы на ней что-то отрабатывать. А озвученные в конце прошлого года замминистра обороны сроки "весной 2019 года" были запланированы уже давно, в отличие от постоянно отстающего от громко озвученных планов Ил-112.

Источник отметил, что испытания проводятся на Новосибирском авиационном заводе "Сухого". "Также тестируется связь "борт - борт" между бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) "Охотника" на Су-57 в полете и оборудованием самого "Охотника" на полосе завода. Так предварительно прорабатывается возможность по групповому применению новейших беспилотников, прописанная в ОКР", - рассказал собеседник. Он не уточнил сроки начала летных испытаний "Охотника".

Вот тут и источник вообще включил фантазию. Летающий в Жуковском Т-50-3 тестирует связь с "Охотником", стоящем в Новосибирске? Может мы конечно чего не знаем, но вряд ли "Сухой" выбрал столь сложный путь для первых отработок. Ну и конечно сразу отрабатывают групповые действия, чего откладывать-то. 😉

В Объединенной авиастроительной корпорации не стали комментировать ТАСС предоставленную источником информацию.

@AviaComments не ОАК, мы прокомментируем. 😎

Позавчера, кстати, "Охотник" впервые поднялся в воздух, правда не самостоятельно.

Новосибирских споттеров просят больше не беспокоиться. 😁
«Охотник» в пятом поколении: Су-57 и дроны станут использовать вместе

В «Известиях» статья о том, что военные уже рисуют тактики применения смешанных авиаполков Су-57 и С-70:

https://iz.ru/1125699/anton-lavrov-aleksei-ramm/okhotnik-v-piatom-pokolenii-su-57-i-drony-stanut-ispolzovat-vmeste

Но так как платят за количество знаков, то журналисты начинают копировать всё, что было раньше. И даже "подгоняют теорию" из обсуждений фотографий Т-50-3ЛЛ, когда гадали, что нарисовано на киле: 😎

Еще до первого полета С-70 в 2019 году на одном из тестовых образцов Су-57 заметили необычную эмблему: силуэты нового тяжелого беспилотника конструкции «Сухого» и истребителя пятого поколения, объединенные стилизованной молнией — общепринятым символом связи. Это сразу дало возможность понять о планах тесной интеграции перспективных машин.
источник
AviaComments
Делать самим всё или только самое прибыльное?

Именно такой философский вопрос стоит перед авиапроизводителями во всём мире.

Так как большинство авиапроизводителей в капиталистическом мире имеют акционеров, то главная их задача - получение прибыли (и выплата дивидендов).

В погоне за выгодой они начинают оставлять себе только самые ценные и критичные работы - разработка концепции, комплексное проектирование и финальная сборка. Именно эти этапы дают самую высокую маржинальность.

За остальные этапы куча поставщиков из кожи вон лезут, повышают качество, сбивают цены - лишь бы получить заказ.

Кроме того, узкая специализация фирм, которые делают что-то небольшое, но важное, для всех авиапроизводителей - позволяет делать это обычно очень хорошо и дешевле, чем каждому авиапроизводителю осваивать и доводить это до ума.

Однако, эти сотни (иногда тысячи!) поставщиков, выгодные в условиях конкуренции, иногда подводят. Может быть, кто-то один из них. И тут выясняется, что ты, наверное, можешь его заменить, но потеряешь время, репутацию, деньги на штрафы за просрочку поставки почти собранных самолётов...

Кроме того, когда рынок растёт и всё хорошо - ты можешь выбирать самые вкусные куски. А вот когда рынок самолётов сжался, и уже "не до жиру", тогда концепции работы меняются.

Именно об этом пишет "Авиатранспортное обозрение": https://t.me/atojournal/2961

Наш авиапром, как всегда, ещё с советских времён, привык делать на заводе самолёт почти целиком в одном месте, а уж поставки от независимых фирм...

Сейчас у нас тоже меняются концепции, но не так, как на Западе. ОАК создаёт центры компетенций, например по композитам, но за контур Корпорации их не выводит. По крайней мере, пока. Но в будущем, возможно, выведет. Сначала в границы "Ростеха", а потом, может быть, в руки проверенных акционеров.
Telegram
Авиатранспортное обозрение
Airbus оставляет у себя производство авиационных компонентов и узлов

В течение последнего десятилетия Airbus рассматривал варианты продажи активов, связанных с производством авиационных компонентов  и узлов. Сейчас европейский производитель кардинально изменил свои намерения, и заявил, что это направление останется в составе группы.

Производство компонентов и узлов – "основной вид деятельности Airbus", подчеркнул президент группы Гийом Фори в ходе конференции по финансовым результатам 2020 года.

В начале 2009 года Airbus определил несколько входящих в состав группы производственных объектов в Германии и Франции, от которых предполагалось избавиться в подходящий момент, чтобы сфокусировать деятельность группы на разработке программ, интеграции систем и финальной сборке авиатехники. Немецкая Premium Aerotec вышла из состава группы, а во Франции появилась Aerolia, которая затем объединилась с Sogerma и образовалась Stelia Aerospace в 2015 году. Эти предприятия так и не были проданы.

🔒 Читать дальше на ATO.ru
источник
AviaComments
AviaComments
Superjet на форуме "Крылья будущего 2020".
И не только
.
Часть 2 (начало ТУТ)

Для чиновников чаще важен процесс. Пока процесс идёт, они сидят на своём кресле и рассказывают, как напряжённо они работают на руководящих постах госкорпораций. Но для всех остальных важен результат, а о нём ничего не говорят. Что нас удивляет - даже когда он есть.

Многие слышали о проблемах с камерами сгорания двигателей SaM-146, которые не обеспечивали заданный ресурс. А проблему исправили, ещё пару лет назад. Только сказал об этом один раз товарищ из проекта Бе-200 и нигде больше продолжающиеся статьи о проблемах с двигателями не комментировали.
Расскажем для наших читателей:

Safran доработала камеру сгорания для SaM146
7 декабря 2018
Французский участник кооперации по созданию двигателей PowerJet SaM146 — компания Safran доработала камеру сгорания для этого мотора. Такое заявление сделал директор проекта по ремоторизации самолета Бе-200 данными моторами Илья Конюхов на X Международной конференции "Среднемагистральная и региональная авиация России — 2018", комментируя ситуацию с эксплуатацией SaM146, которая вызывает проблемы у операторов Superjet 100 (SSJ 100).

"На сегодняшний момент французская сторона (а именно она является разработчиком "горячей" части) провела доработку — мероприятия, связанные с полным исправлением ситуации. То есть сейчас все новые двигатели, которые выпускаются, идут с доработанной камерой сгорания, заново испытанной, которая исключает какие-либо дефекты в эксплуатации", — сказал Илья Конюхов. По словам топ-менеджера, те дефекты, которые сегодня обнаруживаются, связаны с тем, что еще не на всех двигателях при ремонтах такая замена произведена.
http://www.ato.ru/content/safran-dorabotala-kameru-sgoraniya-dlya-sam146

Чего молчат ОАК и "Иркут"? Типа, если промолчать, то и проблемы вроде как нет?

Обращаемся к пресс-службе ОАК!
Расскажите нам, что конкретно сделано за 10 лет для улучшения послепродажного обслуживания Суперджетов? А мы разместим это в канале @AviaComments, чтобы наши читатели убедились, что Суперджет не виноват, а проблемы решаются. Только просит не общими лозунгами словами, а конкретно: создано N складов в городах X, Y и Z, на них лежит M миллионов запчастей, которые по статистике обеспечивают запас в K% деталей, нужных авиакомпаниям в течение года, при этом авиакомпании получают S% заказанных деталей в течение L суток, а оставшиеся - в течении U недель.

А заодно прокомментируйте информацию, почему не летал долго один борт у "Якутии". Есть слухи, что из-за нескольких заклёпок и LEAN-технологий. Или что-то другое? И какие выводы сделаны были?
Развитие послепродажного обслуживания отечественной авиатехники

«Ведомости» написали, что «Ростех» совместно с корпорацией АЕОН будут улучшать поддержку эксплуатации «Суперджетов», а в будущем - и других новых отечественных авиалайнеров.

Новость в двух абзацах:

Корпорация АЕОН Романа Троценко и «Ростех» намереваются построить три сервисных центра для обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в российских аэропортах. Стороны уже подписали меморандум о сотрудничестве, сообщают «Ведомости».

Как рассказал газете гендиректор «Новапорта» Сергей Рудаков, компания будет инвестировать в создание баз обслуживания (ангар, лаборатории, оборудование) под договор долгосрочной аренды с Red Wings. Сумма инвестиций, по его словам, будет зависеть от количества рейсов и авиатрафика, который сможет обеспечить авиакомпания. По оценке Рудакова, в среднем один инфраструктурный объект вместе с оборудованием обойдется в 1,5 млрд рублей.


Подробнее: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/421555-aeon-trocenko-proinvestiruet-stroitelstvo-servisnyh-centrov-dlya-superjet-100

Комментарий @AviaComments:
Мы рады, что эксплуатация наших самолётов улучшится.

Привлечение "государственного" олигарха может быть как возможностью ему заработать за государственный счёт (через «Ростех), так и отбытием повинности ("очень попросили помочь" тому же Ростеху). Третий вариант - мы увидим попытку сделать действительно взаимовыгодный  государственно-частный проект.

Надеемся на лучшее!
источник
2021 February 20
AviaComments
AviaComments
Больше беспилотников, тяжёлых и средних!

Через две недели после публикации видео первого полёта демонстратора тяжелого ударного «Охотника-Б», Минобороны России опубликовало видеокадры первого полёта военного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Альтиус-У».

Полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов. Все системы комплекса отработали штатно.
«Альтиус-У» - окончательный облик БЛА, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов.
Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток.
Масса аппарата составляет около 6 тонн. Особенностями комплекса являются применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.


#Видео  

https://youtu.be/VTMc9brMP3A
YouTube
Беспилотный летательный аппарат «Альтиус-У» совершил первый полет
Минобороны России опубликовало видеокадры первого  полёта  военного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Альтиус-У».

Полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 метров в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов. Все системы комплекса отработали штатно.

«Альтиус-У» - окончательный облик БЛА, созданный в результате разработок и испытаний ряда прототипов.
Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением  оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток.

Масса аппарата составляет около  6 тонн. Особенностями комплекса являются применение спутникового канала управления, что делает радиус его применения практически неограниченным.
Беспилотник «Альтиус-РУ» перешёл на следующий этап

Новость про беспилотник «Альтиус»:

Минобороны заключило контракт на поставку первой партии ударных беспилотников "Альтиус". Об этом говорится в материалах к докладу министра промышленности Татарстана Альберта Каримова.

"В рамках реализации государственного контракта на ОКР (опытно-конструкторские работы) "Альтиус-РУ" по разработке БЛА обособленным подразделением № 2 АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Казани успешно проведена защита и закрытие этапа "Технический проект". Подписан государственный контракт на изготовление и поставку установочной партии БЛА", - говорится в материалах.

Производство этой партии включено в задачи завода на 2021 год.


Как видно из текста новости, речь идёт о защите техпроекта, впереди ещё разработка конструкторской документации и производство опытных образцов, о поставке которых, судя по всему, и подписан контракт.

Под этой новостью «Интерфакс» на своём сайте любезно показывает предыдущую новость про «Альтиус»:

Как сообщалось, в мае 2019 года был арестован генеральный директор ОКБ имени Симонова Александр Гомзин. Ему инкриминируется мошенничество (часть 4 статьи 159 УК РФ). Сам Гомзин назвал дело против него сфабрикованным.

@AviaComments напоминает, что изначально проектом «Альтиус» занималось ОКБ имени Симонова, у которого этот проект был отжат отдан УЗГА.

Подробнее эта история тут: https://www.interfax.ru/russia/684986
источник
2021 February 21
AviaComments
Сверхзвуковая Mubadala

Россия и ОАЭ разработают сверхзвуковой пассажирский самолет

АБУ-ДАБИ, 21 фев — РИА Новости.
Cуверенный фонд ОАЭ Mubadala и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) учредят совместное предприятие для разработки пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

"Вопрос, какое это будет долевое участие, пока мы к этому вопросу еще не подходили. С эмиратской стороны это будет Mubadala, с нашей — понятно, что это будет ОАК, возможно, какая-то из его "дочек", — сказал министр.

Определить, как будет выглядеть самолет, разработчики планируют к концу 2021 — началу 2022 года, добавил он.

"Основные параметры в моем понимании на 80 процентов сверстаны: это скорость 1,5-1,8 маха. При том что на скорости 1,8 маха можно лететь не менее четырех часов. А что касается версии, то речь идет о 8-местной VIP-овской машине, и 30-местной пассажирской машине", — отметил Мантуров.

Владимир Путин в январе 2018 года предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) взялась за решение задачи.

В сентябре 2018 года компания "Туполев" заявила о завершении предпроектных работ. При этом сообщалось, что в России не было силовой установки, необходимой для такого самолета; двигатель НК-32 не подошел.
источник
AviaComments
Опубликованы кадры применения БПЛА "Орион" в Сирии. Так один из образцов выполнил почти 40 вылетов, из которых 17 раз для применения вооружения.

Также в репортаже показали С-70 "Охотник" и "Альтиус".
источник
AviaComments
AviaComments
Опубликованы кадры применения БПЛА "Орион" в Сирии. Так один из образцов выполнил почти 40 вылетов, из которых 17 раз для применения вооружения.

Также в репортаже показали С-70 "Охотник" и "Альтиус".
Репортаж про российские боевые БПЛА целиком

Наши коллеги выложили #Видео всего репортажа из «Вестей недели» про БПЛА российского производства:
https://t.me/wingsofwar/9591.

Очевидно, дана команда показать, что наши БПЛА не хуже турецких, а в чём-то - даже лучше американских.

Сергей Кужугетович любит пиар. 😎

UPD. Обратите внимание, что у наших попаданий есть звук. Вы спросите, а что такого?

1. Звук взрывов есть, других звуков нет. А ведь БПЛА очень далеко от взрыва, и шум собственного двигателя должен быть сильнее звука взрыва.

2. Звук без малейшей задержки, как будто микрофон стоит на этой съёмочной площадке. 🤦‍♂ А ведь скорость звука такова, что каждый километр даёт примерно 3 секунды задержки.

Наверное, это телевизионщики решили "улучшить" картинку, но получилось плохо. 🤦‍♂

А если звук наложили военные - то ещё хуже, скандал с кадрами из компьютерной игры ещё не всё забыли... 😒
источник
2021 February 23
AviaComments
Уважаемые коллеги!

От имени Объединённой авиастроительной корпорации поздравляю вас с Днём защитника Отечества! Это праздник людей самоотверженных и преданных делу служения Родине. И не важно, где вы «служите», в рядах вооруженных сил или на предприятиях, создавая лучшую авиационную технику в мире! Мы все работаем на достижение общей цели – мирного неба над головами наших родных и близких!

Поздравляю наших уважаемых ветеранов, которые защищали нашу страну в трудные времена, боролись за будущее новых поколений. Поздравляю сегодняшних защитников Родины, наших коллег военнослужащих. Поздравляю сотрудников конструкторских бюро и заводчан, которые создают уникальные самолёты для обеспечения безопасности нашей страны!

Здоровья и благополучия, успехов в работе на благо Отечества!

С уважением,
Генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь


Канал @AviaComments присоединяется к этим поздравлениям!
источник
2021 February 24
AviaComments
Начато производство Т-7А Red Hawk

Boeing выложил #Видео о том, как начинают собирать тренировочный (а в будущем - и лёгкий ударный) самолёт T-7A.

Производство T-7A Red Hawk началось на предприятии Boeing в Сент-Луисе, штат Миссури.

T-7A является "продвинутым" тренировочным самолётом для будущих летчиков ВВС США
[т.е. переходным самолётом между "летающей партой" для первоначального обучения и боевым самолётом - прим. @AviaComments].

Подробнее о Т-7А: https://www.boeing.com/defense/t-7a/
источник
AviaComments
Су-22 ВВС Польши

Сегодня в рубрике #Инстаграм на нас смотрит Су-22 (экспортная версия Су-17).

В наших ВВС такие самолёты были сняты  с эксплуатации из-за своей однодвигательности - три десятилетия назад у наших военных восторжествовала концепция, что боевые самолёты должны быть многодвигательными для безопасности при отказах силовой установки.
источник
AviaComments
AviaComments
А вот и источник ТАСС: протокол совещания в Ростехе.

Его подлинность фактически подтвердили своими ответами пресс-службы и ОАК, и Ростеха.
Статья в "Московском комсомольце"

Статья в "МК" журналистки Ольги Божьевой из рубрики "Политика" (Сюжет "Санкции"😳), появившаяся сутки назад, наделала много шуму.

После её прочтения у редакции канала @AviaComments возникло одно желание - попросить читателей смотреть только протокол "Ростеха" на одной странице (https://t.me/AviaComments/3630), а не вызванные им длинные фантазии журналистов.

1. КБ вместе с управлениями программ, (по другому называемыми дирекциями программ) объединят под крышей ОАК на одной площадке. То есть речь о создании ЕДИНОГО КБ! Вот революционная вещь в этом протоколе! Но журналистка её только упоминает, а потом пишет совсем о другом.

2. На регионы сменят юридические адреса только компании, которые фактически, после реализации предыдущего пункта, станут чистыми производителями, только авиазаводами. Смена прописки связана, скорей всего, с налогами - местные региональные бюджеты получат деньги, которые вложат в создание условий для достойной жизни работников авиазаводов. И региональные налоговые льготы наверняка заложены в планы.

3. Рассказывать, какой плохой Сердюков - это как говорить, что дождь мокрый. Вот только без дождя урожая не будет.

Успехи армии при Шойгу достигнуты на той базе, что заложил Сердюков. Не без перекосов и не без ошибок, но задачи бизнес-оптимизации Анатолий Эдуардович решает без сентиментальности.

4. Масштабы и боль от реформ - следствие откладывания перевода ОАК на "рельсы бизнеса". Не закрывать предприятия, потому что они в советское время "были ого-го!" или из-за градообразующего статуса - это путь в "социальную ответственность", а не в бизнес.

5. Из прошлого пришли долги, про которые вопрошает автор статьи. К сожалению, ОАК и Ростех не раскрывают, кто и как накопил такие долги. Предположим, что больше всего денег занимали те, кто мало что выпускал за эти 30 лет.

6. Про "источники в промышленности": "Ильюшинцы" в Самару не собирались (это был Воронеж), МАПО "МиГ" уже давно РСК "МиГ", Airbus в SSJ100 не участвовал, а Boeing много дал в передаче компетенций по созданию современных пассажирских самолётов и их сертификации. Кстати, сотрудничество с Airbus много дало Иркутскому авиазаводу в вопросах качества и современных подходов в производства. Так что источники - бабушки на лавочке около проходной, не иначе.

7. Выносить вопросы реформирования авиастроительной отрасли в Госдуму, Счётную палату, ВПК, Совет безопасности? Там много профессионалов в этой области?

8. А вот рассказать сотрудникам предприятий, что будет или не будет с их работой, надо бы.

Фантазии людей в курилках или чатах сотрудников - вещь очень богатая, и это "самостоятельно придуманное" может подтолкнуть к увольнению часть сотрудников.

Можно было бы отмахнуться от этого, или порадоваться, что сами решаются задачи оптимизации.

Вот только в первую очередь уволятся те, кто востребован на рынке труда, самые активные и опытные сотрудники, они не будут ждать чего-то непонятного. Останутся те, кто не нужен больше нигде - в силу отсутствия знаний, опыта или банального нежелания напрягаться на работе.

УЗГА и "Кронштадт" могут радоваться, к ним сейчас придут те, кто испугается переезда в Комсомольск-на-Амуре, денег просить будут умеренно и согласятся на все условия, чтобы остаться в Москве. Они бы и так, скорей всего, в Москве остались, но им просто об этом не скажут вовремя.

Ссылка на статью, если вы всё же хотите её прочитать: https://www.mk.ru/politics/2021/02/23/ocherednaya-reforma-serdyukova-grozit-pokhoronit-nadezhdy-na-razvitie-otechestvennogo-aviastroeniya.html

P.S. В чём смысл в статье замазывать номер протокола? 🤨
источник
2021 February 25
AviaComments
«Рафаль»

Сегодня в нашей рубрике #Инстаграм гость из Франции - Dassault Rafale.
источник
AviaComments
Катастрофы 737MAX и недоработки FAA

Коллеги выложили информацию про отчёт генерального инспектора министерства транспорта о роли Федерального управления гражданской авиации США в катастрофах двух «МАХ'ов»: https://t.me/AviaCT/9577.

Расследование двух катастроф Boeing-737MAX из-за системы MCAS вскрыло проблемы не только в конструкции самолёта и в организации работ у авиапроизводителя.

Вскрыты оказались системные проблемы, влияющие на безопасность самолётов, не только уже выпущенных (и сертифицированных), но и в процедурах сертификации FAA новых самолётов или модификаций. Эти проблемы не замалчиваются, результаты работы правительственной комиссии становятся достоянием гласности - ведь это всё вопросы безопасности пассажиров и тех, над кем летают самолёты.

P.S. Новый удар судьбы по Boeing - от разрушающихся двигателей и мотогондол. После недавнего происшествия с Boeing-777 выяснилось, что случай этот повторный, а правильных выводов из предыдущих случаев не сделали. А это очень серьёзно: https://t.me/thebestairlinesnews/3333
Telegram
AviaNews
​​🇺🇸 Отчёт: надзор FAA за авиационной безопасностью слаб и нуждается в усилении

В правительственном отчете, опубликованном в среду, делается вывод о том, что надзор Федерального управления гражданской авиации США (FAA) за авиационной безопасностью нуждается в дальнейшем усилении, даже после тех мер, которые управление уже реализовало после двух катастроф Boeing 737 MAX.

В окончательном отчете Генерального инспектора Министерства транспорта США подчеркиваются проблемы, из-за которых Федеральное управление гражданской авиации упустило недостатки в новой системе управления полетом 737 MAX во время сертификации самолета в 2015 и 2016 годах.

«Еще предстоит проделать большую работу по устранению недостатков в инструкциях и процессах сертификации FAA», - подчеркивает инспектор в своём отчете, добавляя, что FAA еще не предприняло достаточных шагов для обеспечения надлежащего надзора за наиболее опасными и критически важными системами самолетов.

В отчете содержатся 14 конкретных рекомендаций по изменениям, которые…
источник
2021 February 26
AviaComments
Су-34

Сегодня #Инстаграм представляют пара истребителей-бомбардировщиков Су-34.

А вы знали, что изначально Су-27ИБ был не "истребитель-бомбардировщик", а "истребитель барражирующий"?

И главной его задачей должно было стать сопровождение стратегических бомбардировщиков в их дальних полётах.

Именно из той идеи самолёту досталась просторная кабина, где можно встать в полный рост, размяться, перекусить. Ведь опыты многочасовых полётов показали, что в тесной кабине обычного истребителя 12-15 часов не полетаешь.
источник
2021 March 01
AviaComments
Взгляд

Доброе утро в рубрике #Инстаграм сегодня желает ударный вертолёт КБ имени Миля. 😎

Легко узнаваемые характерные куполообразные фонари кабины вертолёта Ми-24В (Ми-35 - экспортная версия).

Первая версия - Ми-24А - имела тоже характерное остекление, получившее за внешнее сходство прозвище "балкон".
источник
AviaComments
Реформы, реформы, реформы...

Несмотря на то, что протокол Ростеха о реформах в ОАК появился в интернете полторы недели назад, а статья в «МК» - 5 дней назад, активное обсуждение этой темы в отрасли продолжается, на уровне сотрудников, не имеющих никакой информации.

Вот пример правильной работы с реформами - руководство авиакомпании собрало журналистов, разъяснило им, что и как будет, и сейчас все СМИ расскажут читателям, как произойдёт переход рейсов «Аэрофлота» в «Победу»:
https://t.me/frequentflyers/3574.
Конечно, что-то может пойти не так или быть недопонимание, но основное рассказано.

А теперь про невнятную пока работу пресс-служб Ростеха и ОАК.

Крики про просраливсеполимеры переезды из Москвы на заводы всех знаменитых КБ до сих пор продолжаются.

Ответы нескольким СМИ комментариями, что "реализация планов трансформации уже идёт" - это ни о чём.

Можно уже было бы сделать (или хотя бы анонсировать) интервью Слюсаря или даже Сердюкова про то, что "все реформы нацелены на возрождение нашего авиапрома", "усиление его кадрового потенциала за счёт объединения профессионалов из разных КБ", "развитие центров разных компетенций в разных местах", "включение заводов ОАК в производственные цепочки Ростеха" и прочие оптимистичные вещи. А ещё проговорить отдельно и чётко, что именно собираетесь переводить на авиазаводы. Ведь КБ и управления программ из знаменитых фирм "вытащат" в ОАК (пункт 1.1 протокола), под брендами фирм останутся только авиазаводы. И перевести туда, на заводы, вместе с юридическими адресами (пункт 1.2 протокола) немногочисленных оставшихся менеджеров (тех, которые переживут сокращения) или нанять их на месте - совершенно логично.

А про КБ и УП, собранные под одной крышей (пункт 1.3 протокола) - намекнуть, где эта крыша будет: в Тушино, в Жуковском или на территории одной из московских площадок ОАК.

Редакция @AviaComments ещё раз призывает читать исходник информации в виде протокола Ростеха, а не его пересказ журналисткой «МК» или, что ещё хуже - пересказ её пересказов со ссылкой на "футуролога из партии дело". 🤦‍♂️

Кстати, при всех воплях о разрушителях авиапрома, в статье «МК» нет упоминания Погосяна. Вообще нет! Даже при «Суперджете» на заглавном фото! А ведь Погосян был президентом ОАК до Слюсаря. Если что, до Погосяна ОАК возглавлял Фёдоров. А до ОАК (т.е. до 2006 года) у каждой знаменитой "фирмы" были свои, независимые, директора. И, как нам кажется, основные долги родились в те далёкие годы.
источник
AviaComments
Cборка  прототипов перспективного южнокорейского многоцелевого истребителя KAI KF-X на заводе корпорации KAI в городе Сачхон. Февраль 2021 года. Как видно, на первый летный прототип установлены турбореактивные двигатели F414-GE-400, выпускаемые американской компанией General Electric. Проект создания в Южной Корее перспективного истребителя KF-X  осуществляется под руководством агентства оборонных разработок (ADD) министерства национальной обороны Южной Кореи и при ведущей роли южнокорейского авиастроительного объединения Korea Aerospace Industries (KAI). В декабре 2015 года KAI получила контракт ADD на полномасштабную разработку KF-X, с постройкой шести прототипов начиная с 2021 года и с началом серийного производства в 2026 году. Проектирование самолета  завершено в  июне 2018 года. Общая стоимость программы НИОКР оценивается в 8,5 млрд долл США, а стоимость постройки 120 серийных истребителей с 2026 по 2032 годы сейчас оценивается еще в 8,8 млрд долл.
источник
AviaComments
Как сообщил Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, 26 февраля Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу проверил выполнение государственного оборонного заказа на предприятии АО «Кронштадт» (Москва), где действует полный производственный цикл по созданию беспилотных авиационных комплексов.

В 2021 г. АО «Кронштадт» поставит в Вооруженные Силы Российской Федерации семь комплексов с ударными беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Иноходец». Об этом Министру обороны Российской Федерации  генералу армии Сергею Шойгу, посетившему московскую площадку предприятия, доложил генеральный директор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков. На вопрос главы военного ведомства — сколько комплексов поставите в 2021 году? — Сергей Богатиков ответил «6–7». В составе каждого комплекса три беспилотных летательных аппарата.

https://bmpd.livejournal.com/4265517.html
источник
AviaComments
​​Сообщают, что Компания "Кронштадт" в инициативном порядке подготовила эскизный проект многоцелевого беспилотного комплекса группового применения "Молния". Беспилотники этой системы будут запускаться стаей с самолета-носителя, например, для прорыва вражеской ПВО или ведения групповой радиоэлектронной борьбы совместно с пилотируемыми самолетами. Также предполагается применение аппаратов комплекса как отдельных высокоточных управляемых боеприпасов или разведчиков-целеуказателей.

Основу комплекса будут составлять малые беспилотные летательные аппараты (БПЛА), выполненные в форм-факторе крылатой ракеты - с удлиненным фюзеляжем, реактивным двигателем и складывающимся крылом. Аппараты можно будет применять с различных носителей - боевых и военно-транспортных самолетов ВКС, с внешних и внутренних подвесок, в том числе из грузовых отсеков. Су-57, в частности, сможет нести до 8 таких аппаратов во внутрифюзеляжных отсеках. Также их носителем может быть беспилотник "Охотник".

Определены предварительные ТТХ комплекса "Молния", планируется, что один аппарат системы будет иметь длину 1,5 метра и крыло размахом до 1,2 метра. Скорость аппарата, оборудованного турбореактивным двигателем, заявлена на уровне 600 - 700 км/ч, предполагаемая масса боевой части или полезной нагрузки — около 5-7 кг. Дальность применения беспилотника составит несколько сотен км, однако, они могут быть скорректированы в рамках ОКР.
источник