Ну а теперь по делу:
1. Директ не запретил и пока не собирается запрещать блокировать абсолютно все площадки. Какие именно он будет запрещать блокировать - неизвестно. Возможно, будут такие, что повлияют на результат на какую-то небольшую долю процента. Существенно - очень и очень врядли и очень малому числу рекламодателей.
2. Проблема показов на площадках, внесенных в блеклист уже существовала. Некоторые площадки добавить и так было нельзя.
3. Имеют место быть другие, гораздо более значимые ограничения в директе. К примеру, забрали старый ДК, который работал значительно быстрее и во многом удобнее нового. Согласен, вкусовщина, но кто-то теперь тратит время и нервы(читай деньги) на новый интерфейс, а это гораздо более очевидно несет убытки. Но это не так хайпово, потому что эти потери сложно оцифровать. И все молчат...
4. За время 100500 аудитов видел огроменное количество блеклистов, основанных на нескольких кликах, на показателе отказов, на времени на сайте и ещё на чем угодно, но не на ключевых показателях.
5. Трафик в РСЯ всегда прохладнее поискового. То, что он не будет конвертиться сразу и уходить в отказы - совершенно нормально.
Это не к тому, что блокировать площадки не нужно, а к тому, что если верно атрибутировать их и смотреть чуть дальше отчетов по последнему клику из директа, то блеклист может изрядно схуднуть, что, собственно, приведет к снижению потребности в оном. Может даже факелы чуть меньше полыхать станут.
6. Ущемляется один из самых неудобных срезов оптимизации. Остальные никуда не девались. Теперь можно чуть меньше заниматься площадками и больше заниматься другими срезами. Уделить больше времени аналитике и атрибуции. В этом смысле директ ставит очередное препятствие для технической настройки и если для кого-то не существует 100% компенсации ограничения блеклиста, то плюсы в этом точно имеются.
Исходя из вышеописанного, говорить о том, что изменение критическое, как минимум преждевременно.
Да, в директе что-то понемногу меняется. Кто-то подстроится и выиграет от этого. Олдскулы, консерваторы и технические настройщики проиграют.
Яндекс - частная лавочка и могут диктовать условия работы с рекламодателями. Было бы удивительно, если бы монополист рынка спрашивал у нас как им лучше работать. Они давно принимают решения на основе данных, нововведение с блеклистом - не исключение. И они точно выиграют от этого. Поэтому для них тут нет никаких грабель и ошибок. Глупо пытаться их упрекнуть в решениях. Они неудобны лишь некоторым из нас.
Подводя итог, могу однозначно согласиться лишь с формой подачи новости. Гораздо лучше было бы просто сообщить о нововведении и не пытаться оправдать его "проверенным качеством" и прочей лобудой.
что касается меня то я вполне бы принял размен - пусть будут эти нововведения по площадкам - но нормально работает пресловутый пункт 15. Впрочем, он последнее время работает более-менее нормально