Дональд Трамп заявил, что серьезно рассматривает возможность амнистировать скандально известного Джозефа Арпайо, "самого крутого шерифа Америки". Его недавно признали виновным в преступной небрежности, так как он превратил аризонскую тюрьму в настоящий концлагерь. Кроме того, ранее его признавали виновным в нарушении судебного приказа судьи в 2011 году за отлов латиноамериканцев по подозрению в нелегальной миграции.
В его биографии есть интересный эпизод, когда в первой половине 1960-х он служил агентом американского Управления по борьбе с наркотиками (DEA) в Турции. В довольно забавной манере он пишет об этом в своей биографической книге:
"Турция в 1961 году была самым жарким местом на земле в отношении наркобизнеса. Находясь между Востоком и Западом, связующее звено между Азией, Европой и Ближним Востоком, страна была центром глобальной торговли героином в то время, когда торговля героином достигла нового роста порочного влияния и охвата. Турция была тем местом, где все начиналось, где казалось, что опийные поля продолжаются бескочно, где легионы фермеров собирали урожай и продавали его, казалось бы, бесконечным ордам покупателей. Эти поля поставляли опиум для лабораторий корсиканского синдиката в Марселе, который превращал сырье в морфиновое основание, а затем в героин, который отправляли в Америку, прежде всего через Канаду, в Нью-Йорк. Нью-йоркский конец бизнеса был в центре потрясающего фильма «Французский связной».
Это было не случайное предприятие, а, возможно, самый организованный, постоянно успешный преступный заговор в наше время. Это был заговор, с которым я буду сражаться от Ближнего Востока до Европы, от Среднего Востока до Центральной и Южной Америк, битва, которую я буду вести на том или ином фронте в течение следующих восьми лет, кульминацией которой станет арест вдохновителя в Южной Америке, заключение, которое будет выявлено в свое время.
Бюро по борьбе с наркотиками отвечало за прекращение этой смертельной торговли, не говоря уже обо всех других наркотических средствах, вымывающих нашу страну. Его 250 агентов были выстроены против множества наркокартелей, тысяч преступных организаций, бесчисленной армии фермеров и поставщиков, дилеров и мулов, случайных пользователей и наркоманов, боевиков и юристов, всего этого океана наркоты.
И многое из этого началось с Турции, страны тайны и интриги, очень далекой и чужой, особенно в 1961 году, особенно для меня, ребенка из Спрингфилда, штат Массачусетс. Итак, какие ресурсы правительство Соединенных Штатов, самое могущественное правительство в мире, выделило на эту критическую, отчаянную битву? Сколько батальонов полицейских, сколько кораблей с оборудованием, сколько денег, сколько поддержки?
Вы узнаете сколько, если посмотрите на фотографию на обложке этой книги. Бюро послало меня. Бюро посадило меня в самолет, высадило в Стамбуле и попросило приступить к работе. Удачи, до свидания, поддерживайте связь и выполняйте свою работу. Я был одним из первых из полдюжины агентов бюро, отправленных на работу за пределы Соединенных Штатов, и я был ответственен не только за Турцию, но и за весь Ближний Восток."
В Турции Арпайо провел три года, перевез в Стамбул свою семью. Хотя работал он в основном не столько в Стамбуле, сколько в турецкой провинции, и уже тогда методы его работы вызывали вопросы. Сам Арпайо в своей книге описывает случай в Афйоне, когда в ходе операции были убиты двое наркоторговцев. По его словам это была вынужденная мера, ведь наркоторговцы отказывались сдаться и не бросили оружие. Однако, местному губернатору это не понравилось, он обвинил иностранца (уже это было проблемой) Арпайо и пятерых турецких полицейских в неправомерном превышении полномочий, тем более на его территории. Но историю замяли, а Арпайо под конец главы о турецком эпизоде своей биографии сообщает: