Size: a a a

Чушь в массы!

2018 March 05
Чушь в массы!
А вот и первая ласточка марта. Шведская певица, пианистка, органист и композитор Анна Микаэла Эбба Электра фон Хауссвольф, или просто Анна фон Хауссвольф представила миру свой четвертый студийный альбом Dead Magic (германский лейбл City Slang), и это определенно ее лучшая на данный момент запись.

Что хочу отметить сразу, так это невероятное попадание в цель с названием работы. Dead Magic звучит точно, как написано в заглавии. Во многом благодаря тысячам труб и пятидесяти одному регистру органа копенгагенской церкви Фредерика, который тут солирует. Махина, а не инструмент. И подумать только, эта хрупкая девица за ним, дающая то Кейт Буш, то Диаманду Галас. Неудивительно, что когда в прошлом году фон Хауссвольф открывала европейские концерты Swans, люди шарахались с ее выступления, а не с main act. Где старые надоевшие всем и, в общем-то, не то чтобы сильно изобретательные трюки оркестра Джиры (главное слово — «трюки»), и где эта девчонка-оркестр, перемалывающая настоящее в муку едва уловимым жестом, одной звонкой нотой, прикосновением к клавишам, удивленным взглядом? Странно и страшно. И бесконечно прекрасно. Иди и слушай.

Apple Music
bandcamp
Spotify

Да, мой коллега, замечательный журналист Макс Хаген взял у Анны потрясающее и в некотором смысле исчерпывающее интервью.
источник
2018 March 07
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

Пополнение лайнапа финского Flow:
Шарлотта Генсбур 🔥
— Jorja Smith
Сюзанна Сандфёр 🔥
— Noname
— Элис Гласс
— DAS IST DAF
— Tangerine Dream 🔥
— Фред Вентура
— Pyhimys
— Stig
— Olavi Uusivirta
— Töölön Ketterä
— View

Ранее были объявлены Kendrick Lamar, Patti Smith, St. Vincent, Grizzly Bear, Mura Masa, Fleet Foxes, Arctic Monkeys, Lykke Li, Fever Ray, Kevin Morby, Shame и другие. Все анонсы можно посмотреть по #Flow2018.

Непропускабельно! Flow, пройдет с 10 по 12 августа в Хельсинки, на территории неактивной ТЭС Сувилахти.
источник
2018 March 08
Чушь в массы!
​​В прошлом году поговорила с лидером Gnod Падди на бэкстейдже Роадберна. Интервью наконец в сети, почитайте и обязательно послушайте их альбом Just Say No To The Psycho Right-Wing Capitalist Fascist Industrial Death Machine, если не слушали, — это одна из лучших записей 2017-го.

Падди Шайн (Gnod): «Мы вдохновлялись трепанацией черепа»
источник
2018 March 14
Чушь в массы!
источник
2018 March 15
Чушь в массы!
Сальфордская арт-коммуна GNOD, которую я тут неоднократно упоминала и интервью с лидером которой публиковала буквально полтора поста назад (отмотайте), 4 мая выпускает новый альбом Chapel Perilous и только что выложила в сеть открывашку с него — 15-минутную свербящую мозг «Donovan's Daughters».

https://youtu.be/9xwtEci3oOs

Падди и компания продолжают читать странные и порой даже несколько стремные книжки и ставить опыты над слушателем. На этот раз вдохновлялись трудом Cosmic Trigger американского конспиролога-футуролога Роберта Антона Уилсона.

Альбом можно предзаказать тут: https://gnod.bandcamp.com/album/chapel-perilous
источник
Чушь в массы!
Новое австралийское всё Кортни Барнетт выпустила сегодня второй сингл с готовящегося к релизу в мае альбома Tell Me How You Really Feel — «Need A Little Time». И сразу же клип.

https://youtu.be/TISIPNpRuoY

В клипе Кортни надевает комбинезон с нашивками прайд-флага на одном рукаве и флага австралийских аборигенов на другом и отправляется в таком виде в космос пилить гитарное соло. Лирика, но все по-прежнему чертовски хорошо.
источник
Чушь в массы!
​​И раз уж зашла речь об Австралии, то не могу не отметить, что последние несколько лет не то чтобы пристально, но слежу за местной гитарной сценой и периодически делаю пометки карандашиком. В какой-то момент в графе «панк» таких пометок набралось на нормальный материал — написала.

Что-то происходит не в России: гид по австралийскому панку

Занятно, но при всей своей неоригинальности (ок, «вторичности»), расслабленности и аутичности австралийская сцена не вызывает отторжения или отвращения, даже наоборот. По крайней мере, мне любопытно слушать всех этих оболтусов и обормотов. Послушайте и вы.
источник
2018 March 20
Чушь в массы!
Предлагаю послушать практически не замеченный отечественными медиа релиз — EP Feeling проекта Дженни Вал и Ховарда Уолдена Lost Girls. Ипишка, а точнее двенадцатидюймовка в двух частях, как называют запись сами музыканты, вышла 2 марта на Smalltown Supersound — норвежском независимом лейбле, где издаются Нене Черри и Келли Ли Оуэнс.

Feeling состоит из двух треков — «Drive» и «Accept». Первый — медитативный размеренный спокенворд под таблу и лупы, посвященный мыслям, проносящимся в голове певицы, пока она сидит в везущем ее на концерт минивэне, и заканчивающийся плачем и повторением строчки: My name is Desire. But that’s not a girl’s name. Второй — смурная фриджазовая вещь, в которой растворяются тревоги и кошмары прошлой ночи. Почти без слов: единственный текст тут — повторяемые Вал слова accept the risk. Как-то так, на мой взгляд, и должен звучать постпанк в 2018 году (то есть во что-то такое эволюционировать).

Apple Music
Я.Музыка
bandcamp
Spotify
источник
2018 March 21
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

«Боль» приходит в нашу жизнь. Да,  снова. Теперь Степану Казарьяну помогают Pop Farm, поэтому в этом году фест двухдневный, и на нем выступит ряд интереснейших зарубежных команд.

Итак, первая волна: Slaves (UK) | Tommy Cash (EE) | The Soft Moon (US) | Dominowe (RSA) | Shame (UK) | Citizen Boy (RSA) | Гречка | Soviet Soviet (IT) | HMLTD (UK) | Ssshhhiiittt! | Дайте Танк (!) | Кирпичи | Cabbage (UK) | RSAC | Super Collection Orchestra | Feet (UK) | Grand Blanc (FR) | Залпом | Бром | Fogh Depot | Kælan mikla (IS) | Philipp Gorbachev | Дом Престарелых Аутистов | Мама | Интурист | Яблоня | Churchella | Supernova 1006 | Bad Zu | Moshchee и другие

Ранее анонсированы: Motorama | Антоха МС | IC3PEAK | Хаски | Mart Avi (EE) | Summer of Haze | Repetitor (SRB) | Спасибо | Несогласие | Монеточка | ГШ | Электрофорез | Кобыла и Трупоглазые Жабы | Увула | ВСИГМΣ | Деревянные Киты | Straight Mickey and the Boyz (SRB) | Лето в Городе | Макулатура | Источник
источник
Чушь в массы!
Тем временем недавно спалившая к чертям «тонны» группа Shortparis продолжает гнуть свою линию. Как же славно.  

https://meduza.io/shapito/2018/03/21/peterburzhtsy-shortparis-samaya-dikaya-kontsertnaya-gruppa-v-strane-meduza-predstavlyaet-premieru-ih-klipa-styd
источник
Чушь в массы!
Год назад ансамбль Kymatic исполнил в холле МАММ Femenine Джулиуса Истмана, и этот концерт остается для меня одним из самых важных и любимых за последние много лет — до сих пор вспоминаю с огромным волнением и теплом тот вечер. Вот видеозапись, а вот хорошего качества звук, снятый Никитой Величко.

И замечательные новости — it is happening again!

Завтра, 22 марта, в Еврейском музее и центре толерантности Kymatic сыграет трилогию Джулиуса Истмана «Crazy Nigger», «Gay Guerrilla» и «Evil Nigger». Вход свободный по регистрации (!).

Олег Соболев (@sobolevmusic) для «Эсквайра», март 2017-го: «Джулиус Истман умер от СПИДа, бомжуя в нью-йоркском Томпкинс-сквер-парке в 1990 году. Сообщение о его смерти было опубликовано через полгода даже не членами его семьи или друзьями, а работавшим с ним когда-то музкритиком. Те сочинения Истмана, что до нас дошли, были написаны сорок лет назад. Тем не менее этот человек, пожалуй, самый адекватный сегодняшнему миру композитор. В этом списке он появляется и благодаря другой, куда более грустной детали: впервые его музыка была издана совсем недавно, лишь в 2005-м, а толком замечена и вовсе в прошлом году. Гей-афроамериканец, писавший вещи с названиями Crazy Nigger и Gay Guerilla, Истман был одной из самых заметных фигур культурной жизни Нью-Йорка 70-х. Он исправно посещал экспериментальные концерты и выставки, входил в круг общения Джона Кейджа, был соратником Артура Расселла, проводил вечера и ночи в Studio 54 и, обладая невероятной красоты и гибкости баритоном, записывал исполнения современной вокальной музыки.

Опустившись на дно в 80-х, Истман, казалось, был навечно забыт — но музыковед и композитор Мэри Джейн Лич, дружившая с этим загадочным человеком без свойств, позаботилась о новой жизни его наследия. В 2005 году именно она издала Unjust Malaise — сборник записей исполнений музыки Истмана на прошедших в 70-х неприметных университетских концертах. Этого оказалось достаточно для запуска машины по возвращению Истмана в историю нового искусства. Судя по этим записям, Истман был прожженным минималистом, но его минимализм шел вразрез с нарочитой академичностью современников вроде Райха и Гласса, вместо этого вдохновляясь спонтанностью Кейджа. При этом в музыке Истмана нет ни медитативности ранних вещей Терри Райли, ни тенденций примирить консерваторскую музыку с поп-культурой. Словом, это — некий четвертый путь минимализма, которому так никто не успел последовать и который так и остался предельно уникальным».

Также:
колонка Алекса Росса об Истмане в «Нью-Йоркере»,
разговор Дмитрия Мазурова с Kymatic перед исполнением Femenine.
источник
2018 March 22
Чушь в массы!
Фестивальные новости

Фестиваль Flow представил программу электронной музыки, составленную при участии Resident Advisor. С 10 по 12 августа на Resident Advisor Front Yard и других электронных площадках феста выступят:

— Peggy Gou (DE)
— Moodymann (US)
— Helena Hauff (DE)
— Sonja Moonear (CH)
— Gerd Janson (DE)
— Khidja (RO)
— Yaeji (US)
— Broken English Club (UK)
— Egyptian Lover (US)
— Sammy Dee (DE)
— Zip (DE)
— Imatran Voima (FI)
— Dj Young Marco (NL)
— Detroit In Effect (US)
— Veronica Vasicka (US)
— Phuong-Dan (DE)
— Zozo (TR)
— Moxie (UK)

🔥🔥🔥 #Flow2018
источник
Чушь в массы!
источник
2018 March 23
Чушь в массы!
​​Фестивальные новости

Ahmad Tea Music Festival 21 июля в «Музеоне»: Biffy Clyro, Wolf Alice 🔥, Miles Kane, Circa Waves, Sundara Karma и Tom Grennan за 800 руб. (12 евро)!
источник
2018 March 24
Чушь в массы!
Отличное аудиовизуальное залипалово на 22 минуты. Бэкграунд у него хитрый и увлекательный, только вчитайтесь.

Кейтлин Аврелия Смит, которая в 2017-м выпустила один из моих любимых электронных альбомов года «The Kid», запустила собственный лейбл Touchtheplants — «мультидисциплинарное творческое пространство» при участии «разнообразных артистов, посвятивших себя радости сторителлинга и исследованию духа музыки и визуального искусства».

По такому случаю она запускает серию релизов «Electronic Series». К каждому релизу обещают ещё и комикс об экзистенциальных разговорах двоих друзей — растения и человека — но я его пока не нашёл. Каждый выпуск «будет сосредотачиваться на отдельной теме и контексте, призванном подпитать любознательность». Тема пилотного выпуска — абстракции. А первым резидентом лейбла Кейтлин Аврелии Смит стала Кейтлин Аврелия Смит. Её 22-минутный трек также доступен как часть проекта Adult Swim Singles и на кассетах via Bandcamp.

Официальным видеорядом стала анимация покойного Гарри Эверетта Смита, и это вообще персонаж, о котором нужно фильмы снимать. Знаменитый визуальный артист, экспериментальный режиссёр, богемный коллекционер пластинок, бумажных самолётиков и украинских пасхальных яиц (!), составитель культового винилового сборника в шести частях «Антология американского фолка», исследователь мистики, эзотерики и веществ, изменяющих сознание, апологет культуры хиппи, важная фигура движения битников.

Гарри Эверетт Смит — человек сотен удивительных историй. Например, его друг-битник Эд Сандерс рассказывает, что осенью 67-го Cмит был ключевым советником Аллена Гинзберга в замысле «ненадолго поднять Пентагон в воздух с помощью символов четырёх стихий и ритуальной коровы и устроить сеанс экзорцизма в знак протеста против войны во Вьетнаме». А, скажем, в 86-м он был посвящён в епископы церкви Ecclesia Gnostica Catholica, которая относит к лику святых Вильяма Блейка и Джордано Бруно. Ну и так далее.

Хух. А теперь смотреть и слушать.

https://www.youtube.com/watch?v=ONOdrjpqjUU
источник
Чушь в массы!
​​Прекрасную поп-пластинку, одну из лучших в этом году записало нью-йоркское трио Sunflower Bean. Альбом Twentytwo in Blue, выпущенный музыкантами 23 марта на небольшом бруклинском лейбле Lucky Number, — второй их лонгплей и большая победа. Если на дебютном Human Ceremony Джейкоб Фейбер, Джулия Камминг и Ник Кивлен (на фото слева направо) звучали как яркие, наглые, но все же только нащупывающие свой путь, ищущие голос и уверенность в себе новички, то сейчас перед нами крутая команда с узнаваемым, пусть и подернутым дымкой модного нынче ретро звуком.

При этом ребята по-прежнему не придерживаются какого-то «рецепта» в написании песен: уже по синглам с Twentytwo in Blue«I Was a Fool», «Crisis Fest» и заглавному треку — было понятно, что нас вновь ждет мешанина из стилей. К каждому синглу был снят клип, и из этих видео мне симпатичней всего «Crisis Fest». Не столько из-за самой песни или картинки (она тут максимально простая — обычная съемка концерта в полуподвальном бруклинском клубе), сколько из-за буквально на минуту прерывающего музыку короткого интервью со зрителями в соседнем кафе или пиццерии, подснятого до или после выступления группы. «Каково быть молодым в 2017?», — спрашивают ребята своих слушателей. Ответы — в диапазоне от «интересно» и «круто» до «странно», «напряжно» и «паршиво» — не то чтобы претендуют на оригинальность и вряд ли отличаются от тех, что могли бы дать подростки и молодые люди в 2012-м, 2007-м или 1997-м. Но это цепляет и чертовски круто работает с не менее незатейливыми словами песни: «2017 we know / Reality's one big sick show / Every day's a crisis fest / Your dancing shoes and torn up dress», — особенно если ты молод, ха-ха!

Ладно, Twentytwo in Blue славен не синглами, точнее не только синглами. Практически каждая песня тут  хороша, запоминается на раз, просится на репит: «Burn It», «Puppet Strings», «Human For», «Sinking Sands». А мелодичные медляки «Memoria» и «Only a Moment»? Заверните!

You are exactly where you are supposed to be.

Apple Music
Google Play
Spotify
источник
2018 March 27
Чушь в массы!
Около восьми вечера в «Мосцветторге», что в Козицком переулке, почти не осталось цветов. Но поразило меня, в общем-то, не это, а бесконечно точно прозвучавшие в ту минуту по радио в магазине — исключительно совпадение — именно эти строки Дилана:

Yes, and how many deaths will it take 'til he knows That too many people have died?
The answer, my friend, is blowing in the wind The answer is blowing in the wind


https://youtu.be/vWwgrjjIMXA
источник
2018 March 29
Чушь в массы!
​​Если по какой-то причине у вас все еще нет подписки на «Нетфликс» — самое время ее завести, тем более что новый пользователь может целый месяц пользоваться сервисом бесплатно. В следующую пятницу, 6 апреля, выходит четвертый выпуск одной из моих любимых программ на «Нетфликсе» — My Next Guest Needs No Introduction с Дэвидом Леттерманом. Гость — Jay-Z. Должно быть очень и очень интересно.
источник
Чушь в массы!
​​Концертные новости

Промо-группа Grains of Sand везет в Россию Тима Хекера: 1 июня канадский музыкант выступит в Санкт-Петербурге, 2 июня — в Москве.
источник
Чушь в массы!
​​Норвежский трубач Арве Хенриксен в свой (и не только) день рождения выпустил на собственном лейбле Arve Music альбом Composograph — «синтез дерева, металла и электроники», как описывает работу в пресс-релизе сам музыкант.

В основе записи упражнения, этюды и джемы из тура 2012 года, когда Хенриксен ездил по Норвегии в компании Сванте Хенрисона (виолончель), Аудуна Клейве (ударные, перкуссия), Матса Эйлерстена (контрабас), Гьермунда Ларсена (хардангерфеле, виоль д’амур), Нильса Эклунда (скрипка, хардангерфеле, виоль д’амур) и Анны Марии Фриман (хардангерфеле). Сам Хенриксен отвечает на Composograph за трубу, саксофон, фортепиано, филд-рекордингс и электронику.

Несмотря на столь длинный список инструментов-участников записи, будьте готовы к минималистичному звуку, электроакустической музыке самого скупого северного извода. Такой, какую в целом и ждешь от Хенриксена, разве что космичнее, чем обычно, что ли.

Apple Music
Spotify

Посмотрите только, этому мальчишке на днях исполнилось 50!
источник